Москва
Cтатья

Владимир Овчинников: «Грант мы потратим на поддержку учеников»

Диплом второй степени в рейтинге математических школ Москвы получил знаменитый лицей «Вторая школа». Мы спросили его директора, легендарного Владимира Овчинникова, как он распорядится грантом в 1 миллион 200 тысяч рублей.
Наталья Иванова-Гладильщикова 29 октября 2013
 Математика
Диплом второй степени в рейтинге математических школ Москвы получил знаменитый лицей «Вторая школа». Мы спросили его директора, легендарного Владимира Овчинникова, как он распорядится грантом в 1 миллион 200 тысяч рублей.
 
- Я думаю, что разумнее всего потратить эти деньги на поддержку тех семей, которые не всегда могут материально обеспечить своих детей при поездках на какие-то соревнования, олимпиады. Может быть, какую-то часть гранта стоит потратить в качестве призов за учебные успехи ребят (то, чего мы обычно не можем себе позволить). Например, у нас традиционно проходит летняя математическая школа под Одессой. В прошлом году мы попали в кошмарную историю: в последний момент нам отказали в обещанной дотации на эту поездку. Тогда мы позвонили нашему выпускнику Петру Авену. Он спросил: сколько нужно денег? Мы сказали: два миллиона рублей. Он даже не спросил, зачем они нам нужны, понимая, что деньги пойдут на дело. И сказал: «Приезжайте»! Если бы этого не случилось, мы поставили бы детей в тяжелейшее положение: трехнедельное пребывание для одного человека (вместе с дорогой), приближалось к 40 тысячам рублей. Если в летнюю школу брать только тех, кто может заплатить, станет невозможно отбирать детей по их успехам, способностям к математике.
 
Или: мы бесплатно проводили трехдневный выезд в подмосковный лагерь всех ребят, которые поступили к нам в 7-й класс. Олег Дерипаска приводит в порядок бывший пионерский лагерь недалеко от Москвы (так называемый «Умный лагерь», где проходят занятия с детьми). За эти три дня наши ребята перезнакомились, сдружились. И мы будем, во что бы то ни стало, устраивать это каждый год. Ведь в результате дети становятся единым ребячьим коллективом. А атмосфера в школе – это важнейшая проблема. Хорошая атмосфера позволяет ребятам и учиться с интересом, и любить школу».
 
Записала Наталья Иванова-Гладильщикова