Впечатления и замечания о работе новой версии присылайте на notice@olimpiada.ru. Старая версия доступна по адресу info.olimpiada.ru
Cтатья

Химию - в регионы!

В марте состоялся экспериментальный тур Московской олимпиады школьников по химии. Ребята соревновались на площадках известных вузов столицы, учились работать в самых настоящих химических лабораториях и получали новые знания о предмете. О том, как это было - читайте в нашем материале.
Анастасия Орлова 19 марта 2015
 Химия

На этой неделе завершилась Московская олимпиада школьников по химии. В конце декабря прошёл интернет-тур, после которого дети были приглашены на очный этап, который состоял из теоретического и практического тура. До финала дошли самые лучшие участники – отбор был строгий, и ребятам предстояло бороться за призовые места в практической работе.

Заключительные туры проходили на химических факультетах известных вузов столицы и Красноярска. Нам удалось побывать в МГМСУ им. А. И. Евдокимова, ведущем в России университете по подготовке врачей-стоматологов, который проводил олимпиадную практику на своей площадке впервые.

Для некоторых школьников практическая часть тоже была в новинку: многие финалисты приехали из обычных, непрофильных школ, где большую часть учебного времени занимает изучение теории, а не практики. Поэтому все с нетерпением ждали, когда же их допустят к заманчиво блестящим на весеннем солнце колбам, пробиркам, бюреткам и разноцветным растворам. Но перед тем, как приступить к заданию, профессор кафедры общей и биоорганической химии, доктор химических наук Прокопов Алексей Александрович прочитал вводную лекцию о методах объёмного анализа, титровании (метод определения концентрации вещества в растворе) и других темах, необходимых каждому практикующему химику.

 

Работа с химическими препаратами требует высокой концентрации, аккуратности и грациозности исполнения – даже сильно разбавленная соляная кислота могла испортить настроение и одежду. Поэтому участников заранее попросили взять на экспериментальный тур лабораторные халаты, без которых допуск к работе невозможен. Но при выполнении такого серьёзного и сложного задания атмосфера не казалась напряженной. Ребята были не соперниками, а скорее коллегами, чья общая цель – получить опыт и новые знания о химических веществах и реакциях.

Помимо практического тура, финалистам предстояло ещё дома подготовить реферат. Пока педагоги проверяли письменные работы, школьники приступили к эксперименту.

Для каждого старшеклассника приготовили раствор соды, в котором нужно определить массу исходного вещества. Ребята распределяли жидкость по колбам, добавляли яркий индикатор метилоранжа, который окрашивал полученную смесь в жёлтый цвет. Затем необходимо было добавлять соляную кислоту из бюретки (специальной колбы) до изменения цвета. Когда раствор превращался в розовый, ребята записывали ту массу соляной кислоты, которую они потратили на реакцию, и производили расчёт по формуле.

Участникам давалось три попытки, чтобы исключить ошибку. Позже один за другим подходили с результатом к жюри за правильным ответом. Так как химический опыт невозможно провести в идеальных условиях, при ответе допускалась небольшая погрешность.

Уже после этого прошла защита реферата, где финалисты кратко раскрывали содержание вопроса и делали выводы. Получив долгожданную оценку и собрав белые халаты, юные химики уходили домой, чтобы там ожидать окончательные итоги.

С каждым годом растёт количество желающих поучаствовать в Московской олимпиаде по химии. Организаторы поделились с нами своими планами – провести в следующем году соревнование не только в Москве и Сибирском округе, но и в других регионах. Это даст возможность охватить больше школьников, и, соответственно, подарить миру ещё больше талантливых целеустремлённых химиков. Мы желаем организаторам реализовать задуманное, а также удачи всем участникам!

Результаты будут опубликованы на сайте Московской олимпиады школьников по химии. Награждение победителей и призёров состоится в апреле.


Смотрите фотоотчёт с мероприятия в группе ВКонтакте!

Комментариев пока нет. Выскажитесь первым