Впечатления и замечания о работе новой версии присылайте на notice@olimpiada.ru. Старая версия доступна по адресу info.olimpiada.ru
Совет

10 лайфхаков по истории от трехкратного победителя всероссийской олимпиады

Мы продолжаем серию лайфхаков от триумфаторов олимпиад. В сегодняшнем выпуске – десять советов для участников состязаний по истории. Напутствия дает трехкратный победитель Всероссийской олимпиады школьников по истории Александр Андросов.
Редакция сайта 17 ноября 2017
 История

1. Не начинайте готовиться к олимпиаде с «заучивания» всевозможных схем и таблиц: они хороши для повторения материала, но не для формирования базовых знаний.

2. Бесспорно, запоминание фактов – вещь важная для такой дисциплины, как история, но знание истории не есть знание фактов, а посему к изучению фактов нужно относиться избирательно. Поверьте, никто не будет вас спрашивать, как звали любимого коня Чингисхана.

3. При подготовке историографии к эссе старайтесь уделять внимание не только классикам (Карамзин, Соловьев, Ключевский, Платонов), но и современным авторам. У них вы можете найти много новых мыслей и непривычных подходов к привычным событиям или явлениям.

4. При написании эссе прежде всего задумайтесь о том, каково ваше собственное мнение по тому или иному вопросу, а потом уже подкрепляйте его историографией и фактическим материалом.

5. Не забывайте о важности такого вида работы, как анализ исторического источника, поскольку нужно понимать, что факты – это не данность, ниспосланная нам Господом, это информация, полученная из исторических источников.

6. Анализу исторических источников следует уделить пристальное внимание еще и потому, что это элемент вполне себе реальной работы историка-профессионала. Если вы планируете связать свою жизнь с научно-педагогической деятельностью на историческом поприще, то чем раньше вы научитесь источниковедческому анализу, тем лучше.

7. Наконец, анализ источника – это просто очень интересно и увлекательно. Старайтесь подходить к источнику именно с таким настроем, а не в духе «Когда же кончатся эти адские муки».

8. В своих письменных работах стремитесь к оригинальности, формированию собственного авторского подхода, но помните, что нужна «умеренность во всем, как говорил покойный Залевски» (Э.М. Ремарк. Три товарища). Не следует превращать свои работы в «диванную аналитику».

9. Старайтесь избегать штампов и общих, ничего не значащих фраз, они отнимают у вас время и силы, но не имеют никакой ценности для ваших работ. Например: «Император Александр I – очень неоднозначная личность». Возможно, в чем-то эта фраза красива, но вот на место императора Александра I в ней можно подставить и Петра I, и Леонида Ильича Брежнева, и доярку бабу Дуню, что, в свою очередь, говорит о том, что это пустая фраза, никакой ценности для характеристики Александра I не имеющая.

10. Помните, что наше образование заключается не только в постоянном штудировании учебников и прочих «умных книжек», а также написании работ для тренировки. Обязательно читайте художественную литературу, ходите в музеи и театры, просто гуляйте по городу и подмечайте что-то интересное, ведь все это тоже очень важно для вашей общей эрудиции, для формирования вкуса к стоящим вещам, стиля письма и образа мыслей.

Еще по теме
   
Комментариев пока нет. Выскажитесь первым