Выбери олимпиаду! Итальянский язык
На чем потренироваться?
Где ещё поучаствовать?

Представляем вашему вниманию
текущий календарь 
олимпиад этого года
по данному предмету.


Впервые всероссийская олимпиада по итальянскому языку состоялась в 2015-2016 учебном году. Олимпиада состоит из четырех этапов: школьного для 5-6, 7-8 и 9-11 классов, муниципального для 7-8 и 9-11 классов, регионального и заключительного для 9-11 классов. На школьном этапе будет четыре задания: аудирование, лексико-грамматический тест, страноведение и чтение. На муниципальном уровне - аудирование, лексико-грамматический тест, страноведение, чтение  и письменное творческое задание. На региональном и заключительном этапах - аудирование, лексико-грамматический тест, страноведение, чтение, письменное творческое задание и устная часть.

Задания по страноведению - это набор вопросов по географии, истории, культуре, литературе, обычаям и традициям страны изучаемого языка и ответов к ним, один из которых правильный. В нашем случае речь идет об Италии. Конечно, не все вопросы взяты из школьных учебников или известных пособий по страноведению. Многие из вопросов предполагают наличие широкого кругозора учащихся, который развивается не только в ходе изучения итальянского языка, но и в ходе изучения таких предметов как история, география, зарубежная литература. Некоторые вопросы по страноведению кажутся очень простыми, но большинство вопросов требуют серьезной подготовки. Готовясь к олимпиаде необходимо уделить внимание этому разделу. Нужно просто поинтересоваться, чем жила и живет страна изучаемого языка. 

Письменное творческое задание - это написание сочинения на предложенную тему, что после страноведения является следующим по сложности заданием. Иногда в качестве задания участники получают заготовку в виде начала истории или в виде ее окончания. Они должны сами ее «досочинять». Главным условием является объем сочинения: учащийся должен выполнить задание в рамках указанного количества слов. При этом оценивается решение коммуникативной задачи, логическое построение текста (наличие вступления, основной части и заключения) и качество его языкового оформления (грамматика и лексика). 

Этот раздел дается участникам олимпиады с трудом,  во-первых, потому, что учащиеся не очень внимательно читают задание, упускают главное или сосредотачиваются только на отдельных ключевых словах, не обращая внимания на остальное. Во-вторых, потому, что учащиеся часто уходят на так называемый «топик» и пишут когда-то заученный ими текст по похожей теме. При этом забывают об орфографии, оставляют без внимания грамматику, особенно согласование времен и управление глаголов, используют однообразную безликую "сухую" лексику. Не надо забывать, что в тексте творческого задания по письму должны или могут содержаться моменты, отражающие личностные позиции автора, его отношение к предмету. Конечно, чтобы написать историю, ее нужно либо пережить, либо быть свидетелем пережитого, либо обладать хорошей фантазией и воображением. 

Устная часть олимпиады по итальянскому языку в первый год проходила в двух форматах: в формате диалога-беседы и в формате монолога на заданную тему продолжительностью в 5 минут. Устная часть олимпиады записывается на магнитофон. Таким образом, уровень владения устной речью может быть всегда объективно оценен экзаменационной комиссией. В этой части олимпиады проверяется умение высказывать свою точку зрения, аргументировать ее и приводить контраргументы.

Задание для устной части содержит, как правило, страноведческий подтекст, без знания которого трудно вести беседу или самостоятельно высказываться. Совет, который можно дать для подготовки к этой части - больше читать про Италию, про ее традиции, быт и культуру, смотреть фильмы на итальянском языке, открывать итальянские газеты и журналы и, конечно, размышлять над тем, что вы видите, слышите и читаете.

При подготовке к олимпиаде необходимо пользоваться специальными пособиями, как на традиционных носителях, так и интернет-ресурсами. На этих ресурсах вы найдете информацию, как нужно готовиться к пониманию письменных текстов, к аудированию, к написанию текстов разного уровня.

 Рекомендуемый перечень книгопечатной продукции:

  1. Итальянский язык. Программа. 5–9 классы. Авторы: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова;
  2. Итальянский язык. Программа. 10–11 классы. Авторы: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова:
    «Итальянский язык. Второй иностранный язык. 5 класс». Учебник с аудиоприложением для общеобразовательных организаций. Авторы: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова;
    «Итальянский язык. Второй иностранный язык. 5 класс». Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций. Авторы: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова;
    «Итальянский язык. Второй иностранный язык. 5 класс». Методическое пособие для учителя. Авторы: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова;
  3. «Итальянский язык. Второй иностранный язык. 6 класс». Учебник с аудиоприложением для общеобразовательных организаций. Авторы: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова;
    «Итальянский язык. Второй иностранный язык. 6 класс». Методическое пособие для учителя. Авторы: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова;
  4. «Итальянский язык. Второй иностранный язык. 7 класс». Учебник с аудиоприложением для общеобразовательных организаций. Авторы: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова;
    «Итальянский язык. Второй иностранный язык. 7 класс». Методическое пособие для учителя. Авторы: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова;
  5. «Итальянский язык. Второй иностранный язык. 8 класс». Учебник с аудиоприложением для общеобразовательных организаций. Авторы: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова;
    «Итальянский язык. Второй иностранный язык. 8 класс». Методическое пособие для учителя. Авторы: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова;
  6. «Итальянский язык. Второй иностранный язык. 9 класс». Учебник с аудиоприложением для общеобразовательных организаций. Авторы: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова;
    «Итальянский язык. Второй иностранный язык. 9 класс». Методическое пособие для учителя. Авторы: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова;
  7. «Итальянский язык. Второй иностранный язык. 10 класс». Учебник с аудиоприложением для общеобразовательных организаций. Авторы: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова;
  8. «Итальянский язык. Второй иностранный язык. 11 класс». Учебник с аудиоприложением для общеобразовательных организаций. Авторы: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова.

Дополнительно можно рекомендовать:

  1. Г.А. Красова, Н.В. Касаткина, С.С. Прокопович. Обо всем понемногу. Di tutto un po’. M., Филоматис, 2013;
  2. Томмазо Буэно. Современный итальянский. Практикум по грамматике. М., АСТ. Астрель. 2008;
  3. Томмазо Буэно. Говорим по-итальянски. Часть 1. М., АСТ. Астрель. 2011;
  4. А. Р. Горячкин Итальянское сослагательное наклонение Функциональные особенности и некоторые аспекты перевода. М., ИПК МГЛУ «Рема». 2011;
  5. А.Р. Горячкин Итальянский глагол Неличные формы Инфинитив Причастие Герундий М,, Филоматис. 2014;
  6. И. Ю. Егорова Пособие по практической грамматике для студентов младших курсов. М., ИПК МГЛУ «Рема». 2016;
  7. Итальянский рассказ XX века Книга для чтения и обсуждения. М., Филоматис. 2015.

Информационно-коммуникационные средства:

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам, компьютерные словари, электронные библиотеки:

  1. In Italiano. Grammatica italiana per stranieri. Corso multimediale di lingua e di civiltà a livello elementare e avanzato / Angelo Chiuchiù, Fausto Minciarelli, Marcello Silvestrini. — Perugia : Guerra.
  2. L’italiano con le canzoni / Lidia Costamagna, M. Valentina Marasco, Nicoletta Santeusanio. — Perugia : Guerra.
  3. Nuovo Progetto Italiano. Corso multimediale di lingua e civiltà italiana. Livello elementare / T. Martin, S. Magnelli. — Roma : Edilingua.
  4. Nuovo Progetto Italiano. Corso multimediale di lingua e civiltà italiana. Livello intermediale / T. Martin, S. Magnelli. — Roma : Edilingua.
  5. Contatto. Corso d’italiano per stranieri. Livello principiante / Rosella Bozzone Costa, Chiara Chezzi, Monica Piantoni. — Torino : Loescher (manuale + esercizi con cd audio).
  6. Contatto Corso d’italiano per stranieri Livello intermedio Rosella Bozzone Costa, Chiara Chezzi, Monica Piantoni. — Torino : Loescher (manuale+esercizi con cd audio).
  7. Итальянско-русский и русско-итальянский словарь (+CD-ROM) / Владимир Ковалёв. — Zanichelli.

Сайты на итальянском языке:

Советуем почитать и про другие предметы! МатематикаИнформатикаФизикаХимияБиологияГеографияЛитератураРусский языкИсторияОбществознаниеПравоЭкономикаАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкИтальянский языкИспанский языкКитайский языкАстрономияЭкологияИскусство (МХК)ОБЖФизкультураТехнология Желаем удачи на олимпиадах!