В Самаре завтра, 2 апреля, на торжественной церемонии закрытия объявят имена победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Финалисты рассказали, чем им запомнились соревновательные туры.
Мария Кузнецова, 11 класс, Москва:
Во время подготовки я прочитала очень много книг, в том числе Ремарка. И в целом читала много статей на различные темы: про экологию, природу. Они полезны тем, что там есть много сочетаний слов.
На турах сложнее всего мне далось аудирование, потому что рассказчик проглатывал некоторые слова. А понравилось страноведение и устная часть. Со страноведением я вообще хорошо справилась, потому что в этом году получилось запомнить много информации по теме. В одном из вопросов, например, спрашивали, были ли у Ремарка дети. Еще — в честь кого он написал «Триумфальную арку» и что было изображено у него на визитной карточке.
Я участвую второй год. В прошлом стала призером, рассчитываю на это и сейчас, потому что работала, действительно, долго и много.
Элизабет Баранова, 9 класс, Ивановская область:
Подготовка в этом году у меня была основательной. Я перечитала много статей про Ремарка и «Белую розу», еще смотрела фильмы на эти темы. Конечно, и без учебников по лексике и грамматике не обошлось. Я специально искала фразеологизмы на немецком и заучивала их наизусть.
Несмотря на подготовку, самыми сложными для меня, как всегда, стали лексико-грамматические задания. Они шли первыми, а мне всегда поначалу тяжело сконцентрироваться. Зато очень понравилась устная часть, потому что в ней можно было креативить.
Но больше всего мне нравится сама атмосфера заключительного этапа. Я познакомилась со многими ребятами еще в прошлом году, поэтому в этом ехала на финал с радостью, что снова всех встречу.
Влада Рыбникова, 11 класс, Санкт-Петербург:
Я готовилась в «Академии талантов», это наш региональный центр, где занимается сборная. У нас был интенсив к заключительному этапу, где мы прорабатывали все типы заданий. К страноведению же я готовилась сама, много читала, в том числе книгу про Софи Шолль, состоявшую в «Белой розе» (группе немецкого Сопротивления в годы Второй мировой войны). Я даже составила себе целую картотеку по всем участникам этой группы.
Сложнее всего мне даются креативные задания. Например, письмо и устный тур. Они требуют одновременно и концентрации, и фантазии. Когда волнуешься, бывает очень сложно придумывать оригинальные идеи.
Я сравниваю этот этап с прошлым годом и удивляюсь, насколько поменялись мои ощущения. Сейчас я чувствую себя более опытной, могу что-то посоветовать, подсказать. Год назад я только прислушивалась к тому, что говорили одиннадцатиклассники, а теперь я на их месте.
Даша Сенкова, 11 класс, Москва:
Я готовилась к олимпиаде достаточно долго. Страноведением начала заниматься уже после муниципального этапа, чтобы успеть выучить все необходимые аспекты и жизненные моменты персоналий. Для лексики и грамматики я прорешивала задания прошлых лет, еще есть хороший олимпиадный сборник «Dein Weg zum Erfolg».
Для подготовки к чтению и аудированию я совместила приятное с полезным: читала любимые книги на немецком и смотрела фильмы на нем же. Еще смотрела видео и слушала подкасты.
Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.