Впечатления и замечания о работе новой версии присылайте на notice@olimpiada.ru. Старая версия доступна по адресу info.olimpiada.ru
3 ноября 2016, 14:45

Максим Пратусевич: «Нам важен симбиоз школы и кружка»

 Математика Химия

Мы спросили Максима Пратусевича, директора Президентского физико-математического лицея №239 о том, почему его ученики стабильно попадают на сборы Международной олимпиады и часто побеждают на ней; готовят ли их специально к таким соревнованиям.

- У нас нет задачи специально подготовить детей к олимпиаде или к сборам. Наша цель – учить на высоком уровне. А учим мы хорошо, потому что у нас очень развита система дополнительного образования. Прямо в рамках школы, внутри системы. Дополнительное образование не является в лицее чем-то вторичным, оно для нас столь же важно, как основное. В какой-то мере школьный процесс подстраивается под нужды дополнительного образования. 

Например: мы не являемся профильной химической школой, но в 8-м классе добавляем один час химии. Результат заключается в том, что какие-то дети заинтересовываются химией и идут в наш химический кружок. И уже в 9-м классе мы получаем лицеистов, увлеченных химией. Или: когда у нас восьмиклассники занимаются в математическом кружке, мы формируем из них отдельный класс. И согласовываем программу по математике или физике с руководителем соответствующего кружка. То есть, в этом классе руководитель кружка – главный. Он даже может влиять на подбор учителей. Все дополнительное образование для детей бесплатное. У нас им охвачено больше двух тысяч человек. А сам лицей – это 840 школьников. И есть еще некоторое количество детей, которые формально учатся в другой школе, а занимаются дополнительным образованием у нас. Например, один ребенок, не являясь учеником лицея №239, получил золотую медаль на химической олимпиаде (но химией-то он занимался у нас). 

Я руководитель сборов по математике. В этом году на зимние сборы поедут 24 человека. Так вот, 7 школьников - ученики нашего лицея. Не знаю, существует ли другое учебное заведение, которое бы с 1982-го года каждый год «выдавало» призеров международных олимпиад. Их 100 человек! Значит, это системная история. И она связана с тем, что у нас очень хорошее базовое школьное образование и на него накладывается дополнительное. Нам важен симбиоз школы и кружка.

Беседовала Наталья Иванова-Гладильщикова

Комментариев пока нет. Выскажитесь первым