Впечатления и замечания о работе новой версии присылайте на notice@olimpiada.ru. Старая версия доступна по адресу info.olimpiada.ru
2 декабря 2016, 15:48

Александр Асмолов: «Будущее – за развитием системы персонального дополнительного образования»

 Английский язык Астрономияи еще 29 предметов

Мы попросили Александра Асмолова, академика Российской академии образования, заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени Ломоносова и директора «Федерального института развития образования» (ФИРО) прокомментировать мысль Президента России, высказанную в Послании Федеральному собранию РФ: «В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребёнок, подросток одарён, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни. Раскрытие его талантов – это наша с вами задача, в этом – успех России».

- Для людей, связанных с развитием творческого потенциала детей ключевой является идея о том, что все дети являются талантливыми. Этот акцент сделан в выступлении Президента. Тем самым, тезис о том, что в каждой школе надо поддерживать одаренных, талантливых детей, говорит о том, что для нас, как никогда ценна логика развития разнообразия детства. Поддержка разнообразия, через поддержку детей, имеющих свой, индивидуальный темп развития является ключевой в стратегии вариативного образования. И эта стратегия, поэтому, для меня имеет полный смысл, поскольку отвечает идеологии ценности, неповторимости личности – той идеологии, которая развивается последние, почти 30 лет в системе образования России.

Нет одной системы диагностики разнообразных возможностей детей, их личностного потенциала. Поэтому здесь важно ориентироваться не на диагностику отсеивания, а на диагностику, за которой стоит идея Льва Семеновича Выготского: «зона ближайшего развития». С одной стороны – олимпиады и турниры, а с другой - поддержка «тихой одаренности». И ее крайне важно не пропустить.

Беседовала Наталья Иванова-Гладильщикова

Комментариев пока нет. Выскажитесь первым