В Уфе подводят итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности. В рамках состязания финалисты не только показали знания теории, но и прошли полосу препятствий, продемонстрировали навыки оказания первой помощи, элементы пожарной безопасности и начальной военной подготовки.
Победителей и призеров финала объявят уже завтра, 27 апреля. В ожидании результатов предлагаем поближе познакомиться с участниками и узнать, какие трудности ждали их на теоретических и практических испытаниях.
Виктор Симикин, 10 класс, Саратовская область:
Задания на турах были очень оригинальными и интересными, для меня было довольно приятно понять их логику и искать верные пути решения. Прелесть заключительного этапа как раз и заключается в возможности проверить свои логику и умение быстро действовать в тяжелой ситуации. Самыми непростыми для меня, пожалуй, были задания, связанные с химией, так как я не сильно разбираюсь в этой научной сфере.
Самым интересным был практический тур, ведь на нем нам предлагалось пройти непростую полосу препятствий. Мы усердно готовились и тренировались, чтобы после, с уверенностью в себе, достойно пройти этап. Практика на ОБЖ – всегда одна из самых интереснейших дисциплин.
Готовился к олимпиаде я долго и усердно, для меня было важным разобраться в каждой теме и понять все тонкости. Я читал материалы и готовился к практическому туру дома и в школе. Подготовка – очень долгий и трудоемкий процесс, но для успеха она необходима.
Залина Хисматуллина, 11 класс, Республика Татарстан:
В этом году в обоих турах было много неожиданностей. На практике больше всего я боялась не пройти рукоход. В итоге я справилась, теперь это мое любимое задание. А сложнее всего мне дался подъем на пожарную башню.
На теории мне понравились задания с собачками и ориентированием, но сильно озадачили – с витаминами и климатом. Было неожиданностью снова увидеть задание с детскими площадками.
К олимпиаде я готовилась упорно и начала сразу же после окончания регионального этапа. Занималась как сама, так и вместе со своей сборной. Очень благодарна нашим преподавателям за подготовку.
Савелий Толмацкий, 11 класс, Москва:
Теория в этом году определенно была подъемная, и если внимательно читать задания (что у меня не получилось) и иметь наработанную базу знаний в ОБЖ, то балл должен был быть достаточно высоким.
Что касается практики, первые два этапа для меня показались очень сложными из-за временных показателей, они были очень небольшими. Остальное в 11 классе было довольно приятным.
Самым интересным мне показалось задание «спуск-подъем со снаряжением магазина», так как оно необычное, но сложное. Из теории я бы выделил анализ различных природных условий и сопоставление с метеорологическими характеристиками.
Что касается подготовки, из-за того, что олимпиад у меня несколько (еще обществознание), усердно повторять начал за 1,5 месяца до заключительного этапа. Благо, меня поддерживало в тонусе обучение ОБЖ в моей онлайн-школе.
Вероника Козина, 11 класс, Республика Татарстан:
Вопросы первого тура неплохие: были легкие задания, а также те, которые встречались уже на региональном и всероссийском этапах. Но были и сложные, которые заставляли задействовать логику, эрудицию и знания по предмету.
Неожиданным было увидеть задания про детские площадки (снова) и воздушные массы. Задание про витамины мне показалось весьма неоднозначным.
Самым трудным мне показались первые три задания практического тура, связанные с туризмом. На них требовалась внимательность, сила и выносливость.
Больше всего мне понравились задания практики по первой помощи: при отсутствии сознания и дыхания, при артериальном кровотечении. Это мой любимый блок в ОБЖ!
Большую роль в моей подготовке сыграли сборы. Я очень благодарна всем преподавателям за их труд! Но также не обошлось без самоподготовки.
Владислав Гуляев, 10 класс, Москва:
Задания на теоретическом и практическом турах были довольно-таки сложные, так как были новые и необычные для меня, но поэтому они оказались очень интересными. Для решения задачи нужно было тщательно обдумать каждый свой ответ или действие. Приходилось иногда подключать логическое мышление для успешного решения.
Труднее всего на теории было задание с витаминами. Нужно было сопоставить название витамина с его значением для организма. Без хороших знаний в биологии справиться было бы трудно.
Больше всего понравилось ездить на экскурсии по месту проведения олимпиады. В Уфе очень много деревьев, культурных и религиозных сооружений. Мы ездили в театр и смогли посетить местную мечеть. Было интересно познакомиться с культурой одного из народов России.
К олимпиаде в этом году готовился, тренируя по вечерам практику и уча теорию. Выполнял различные тесты, читал презентации и ГОСТы.
Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.