2 мая 2024, 16:37

Рифмы, идиомы с растениями и притча: незабываемые задания финала Всероссийской олимпиады по английскому языку

 Английский язык

В подмосковной Гимназии имени Е. М. Примакова подводят итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку. Завтра, 3 мая, на торжественной церемонии закрытия объявят имена победителей и призеров. 

За два тура старшеклассники из 85 регионов России продемонстрировали свое понимание устного и письменного текстов, ответили на вопросы лексико-грамматического теста, выполнили задания на социокультурную компетенцию, написали притчу и продемонстрировали навыки устной речи. Финалисты рассказали, какие задания оказались для них самыми неожиданными и запоминающимися.

Елизавета Подушкина, 11 класс, Москва:

Задания этого года были очень неожиданными. Рифмы, идиомы с растениями и жанр притчи на конкурсе Writing точно couldn't have been expected. Для меня (как и для большинства участников) ожидаемо самым трудным был конкурс Use of English. Мой highlight этого Всероса – задание на рифмы. Очень оригинальное и непростое, удивило меня точно больше всех.

Артем Кузин, 11 класс, Нижний Новгород:

Первый тур был некой энигмой: легкость понимания устного и письменного текста сильно контрастировала с конкурсом Use of English. Последний, думаю, надолго запомнится участникам, особенно задание на создание рифм и на идиомы с цветами. Письмо — slayyyy, поскольку нужно было написать притчу. Дисклеймер: кажется, в будущем ЦПМК будет переходить на малые жанры, так как они сложнее и интереснее. Респект жюри за то, что по максимуму старались у каждого увидеть мораль в притче. А устный тур по-прежнему легок и приятен для многих.

Мария Новикова, 8 класс, Москва:

В этом году заключительный этап намного сложнее, чем в прошлом. Для меня самая нестандартная часть была Use of English. Задания были сложные, но мне понравилось! Нужно было применить смекалку и знания английского. Варианты, которые придумали ребята, были очень интересные и смешные.

Евгения Карпухина, 11 класс, Липецкая область:

Задания в этом году, мягко говоря, удивили: в Use of English не ожидали задания на рифмованные фразы из двух слов, но часть страноведения с цитатами известных людей порадовала. Больше всего не понравился Writing, потому что в регионах о таком жанре, как parable (притча) даже не слышали. Но в целом опыт интересный и запоминающийся!

Мария Мишина, 11 класс, Москва:

Я впервые пишу Всерос по английскому языку, но изучаю язык с 1 класса. Хотя я долго и усиленно готовилась к формату работы, задания очень удивили. Я написала секции Listening & Reading и Speaking на максимальный балл, но было сложно с Use of English. К таким заданиям мало кто был готов, особенно когда надо было придумать свои рифмы.

Особенно мне запомнились активности вне туров олимпиады — танцевальные мастер-классы, караоке и кружки. Именно такие мероприятия помогали справиться с волнением до и после олимпиады. Организация тоже была отличная — все было четко и по расписанию, спасибо Гимназии имени Е. М. Примакова. Также хотелось бы отметить поддержку педагогов, наставников и психологов, без их помощи ни один участник не смог бы успешно справиться с заданиями.

Александр Булычев, 11 класс, Томская область:

Задания в этом году были сложные. Чтобы решить их, нужно было не только знать язык на высшем уровне, но и уметь мыслить нестандартно.

Самым сложным испытанием было задание, в котором участникам нужно было написать два рифмующихся слова, используя определения и указанное количество букв. Формат письменного задания тоже удивил — «повесть» участников просили написать впервые за время проведения олимпиады.

Несмотря на то, что задания оказались необычными и сложными, этого можно было ожидать — это ведь заключительный этап Всероссийской олимпиады! Я протестировал свои знания на самом высоком уровне и поставил новые цели. В общем, life goes on!

Елизавета Зырянова, 11 класс, Красноярский край: 

Use of English и Writing были очень сложные, а Listening/Reading и Speaking наоборот простыми показались. Сложнее всего мне далось письмо, я не была уверена в значении идиом, по которым нужно было писать притчу, так что пришлось догадываться и писать чисто интуитивно. Я боялась, что не угадаю значения, но в итоге все обошлось! А рифмы в Use of English меня вообще ввели в ступор сначала, это задание и задание на идиомы с растениями были оочень сложные! Я знала всего две идиомы и еще две угадала.

Больше всего понравился Speaking, он был организован максимально комфортно, члены жюри были очень вежливыми, и рассказывать свою тему (терракотовая армия) было просто интересно. А еще я люблю это чувство легкости и завершенности после устного тура: «фух, ура, все туры позади!».

Юлия Фролова, 11 класс, Санкт-Петербург:

Задания были достаточно сложными и совершенно неожиданными! Форматы Use of English и Writing были очень необычными. Это было интересно, но, к сожалению, стоило многим очень умным людям драгоценных баллов. Мне очень понравилась первая часть, Listening and Reading, там были по-настоящему интересные темы и тексты, которые хотелось дочитать до конца. Устный тур на фоне письма был очень приятным, чем несказанно порадовал.

Дневник олимпиады


Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.

Еще по теме