Москва
Cтатья

Путешествия во времени, общение с английским лордом и прочие курьезы на олимпиадах: истории школьников

Меня зовут Варя, я ученица 10 класса. Победители и призеры олимпиад из моей школы с удовольствием рассказали мне о запомнившихся им случаях, произошедших на соревнованиях. Спешу поделиться с вами этими историями! Возможно, они помогут вам поверить в свои силы и вдохновят принять участие в олимпиаде.
Варвара Короткова 20 июля 2023
 Математика Информатикаи еще 33 предмета

Зачастую, когда в школе рассказывают про участников олимпиад, нам представляются ребята, которые все свое свободное время посвящают подготовке, не видят света белого, становятся абсолютными победителями и поступают в топовые вузы нашей страны. Бывает, думаешь: «Ну куда мне до них?» Мы забываем, что они – такие же школьники, дети, с которыми порой случаются забавные и неловкие случаи.

Путешествия во времени

При разговоре о путешествиях во времени практически каждый математик или физик убедит вас в том, что это «совершенно, абсолютно, бесповоротно НЕВОЗМОЖНО».

Но я и Маша, рассказавшая мне эту историю о написании олимпиады по английскому языку, чистейшие гуманитарии. И мы готовы доказать, что все возможно!

Вот и настал этот день. Я шла по темной улице. В голове было множество мыслей. Я готовилась к этому дню заранее, но старалась не показывать своего волнения даже самой себе.

Снег тихо падал на дорогу, фонари освещали темную улицу. «Все пройдет отлично».

И вот появилась школа. Я была уверена, что успела к назначенным 8:30 утра. Ни в одном окне здания не горел свет, только желтые фонари встречали меня. Я вошла в школу. Ни души. Ученики, дежурные учителя, охранники – все словно испарились.

Не торопясь, я переоделась, поднялась на этаж и села на лавочку. Я старалась думать о хорошем и сдержать дрожь в руках. «У меня все получится, я уверена».

В голове проносились грамматические правила английского языка, я прокручивала их в голове. Взяла в руки блокнот. Написала пару строк. Убрала блокнот в сумку. Посидела еще минуту. Снова достала его и начала теребить пальцами страницы. Шуршащие звуки пронеслись по пустому коридору, и снова стало тихо. Прошло еще минут 10.

Тут я услышала, как тикают часы на стене. Подняла глаза.

6:20 утра, суббота.

А олимпиада в воскресенье…

Маша В., 6 класс

Романтика олимпиадника

Признаться честно, сначала я не поверила в эту историю. Она в очередной раз доказывает, что мечты сбываются!

Никогда не знаешь, какие приятные сюрпризы может принести олимпиада…

Мой первый конкурс прошел в седьмом классе. Во время самоизоляции я узнала от учителей, что есть такое мероприятие и решила попробовать.

Я с удовольствием решала творческие задания – мне нравится излагать свои мысли или проводить сравнения. Моим самым любимым стало написание подробного сценария к мультфильму.

А еще я люблю читать, сама пробую писать стихотворения и рассказы, а также интересуюсь историей, в том числе и искусств. Но год назад в кругу моих интересов появился… юноша. Долгое время я грустила, стеснялась заговорить с ним и даже узнать его имя!

Вскоре я снова решила попробовать себя в олимпиадах. И вот настал день написания.

Предвкушая интересные и необычные задания, я с радостью влетела в толпу олимпиадников, стоявших в коридоре. Разговоры и смех, суета, бумажки и документы.

Я достала свой паспорт, но в суматохе выронила его. В отчаянье я упала на пол, водя руками по плитке. Яркой обложке не укрыться от моих глаз – через две минуты я уже тянула руки к паспорту. Но тут кто-то поднял его! Я возмущенно вскочила на ноги и встретилась взглядом с ним… с тем самым юношей!

Вот он, знак судьбы.

Выходили из здания мы уже вдвоем. Я узнала его имя, расспросила об интересах, он оказался очень приятным собеседником.

А теперь он – мой близкий друг. Даже не знаю, кого мне благодарить – олимпиаду или паспорт.

Ученица 9 класса

Красочные слезы

Думаю, если бы товары для творчества умели говорить, то они бы поведали нам множество трагических историй. Потому что художники, музыканты, поэты и другие – очень необычные люди! И попробуйте с этим не согласиться.

Когда я проходила региональный этап олимпиады по изобразительному искусству, я готовилась, в основном, к рисованию натюрмортов и портретов.

За день до начала блуждала по магазинам, купила новые, хорошие краски и кисти. Самые лучшие! Но в самом начале олимпиады я поняла, что ни кисти, ни краски, ни натренированное умение рисовать мне не поможет.

Одно из заданий было нарисовать кувшин и использовать изображенные на иллюстрации цветы. Эта задача мне понравилась больше всех, но я не знала, как цветы выглядели в цвете.

Тогда мой выбор пал на задание изобразить пейзаж по описанию из отрывка произведения «Бежин луг». В нем ярко описывался закат и, скорее всего, предполагалось рисовать красками.

Но в процессе наброска я решила, что работа будет сделана в простом карандаше. Самые лучшие краски со слезами на глазах (или что там у них) смотрели на СОВЕРШЕННО серый закат.

Позже оказалось, что я единственная, кто не пользовалась красками. У ребят на столах было много разных кистей, палитр, у некоторых даже пастель. Я же все время рисовала одним и тем же карандашом.

Получается, можно было даже не покупать краски…

Полина К., 6 класс

Любимец удачи

Вот бывают на свете такие люди, которым все дается легко! Ты можешь неделями работать над какой-то задачей, а кто-то потратит на нее пять минут и скажет: «Так я вообще ничего не умею!»

Но наш герой не совсем такой – он никогда не признает, что чего-то не умеет. Зато все сделает по высшему разряду.

Пошел я, значит, на отборочный этап по литературе. Ничего не знал, поэтому попросил одноклассницу помочь. Вместе с ней мы подтянули мои знания и разобрали несколько вариантов заданий. Благодаря ее помощи я прошел на муниципалку!

Наш класс уезжал в Нижний Новгород, и я подумал: «Надо же собирать чемодан, не пойду ни на какой муниципальный этап». Но классный руководитель и учительница по литературе переубедили меня, я решил участвовать.

А там всего два пункта: анализ текста и творческое задание. Нужно было придумать экскурсию и историю экспонатов. Я написал, получилась просто конфетка. Перечитал. Какой же я гениальный ребенок!

После утомительного ожидания пришли результаты. Максимальный балл за творческое задание и половина баллов за анализ. А я даже не готовился! Этих баллов хватило на то, чтобы пройти на региональный этап.

Я заставлял себя готовиться к нему, но вскоре внутренний монстр переборол меня. «А зачем мне вообще готовиться? Я же гениальный ребенок! Повезет и в этот раз».

В аудиторию я вошел последним – пил воду с какой-то девочкой. Она тоже не готовилась, как оказалось.

Потом случилась небольшая череда неудач: нам не хватило стульев, пришлось идти за ними, а потом нам не раздали черновики – как раз с того года это стало запрещено.

Затем раздали задания. Я начал писать с конца, двигаясь к началу. Написал и стал ждать результатов. Ждал долго и усердно. Почти каждый час заходил на сайт Всероссийской олимпиады школьников и смотрел, пришли ли баллы.

И вот в один прекрасный день они пришли. 75 из 100 баллов. Это призер.

Оказалось, за региональный этап мой университет дает 5 баллов за индивидуальные достижения. Я думаю: «5 из 10 возможных дополнительных баллов! Везет же мне!»

На самом деле, в олимпиадах нужны не знания по конкретному предмету, а общая эрудиция и понимание школьной программы. Лично мне на олимпиаде по литературе больше пригодились знания по истории.

Арсений Л., 10 класс

Какого языка нет в переводчике?

А вы тоже удивились, когда увидели в переводчике язык эмодзи? Неужели уже все существующие языки там есть и теперь можно придумывать новые? Как бы не так…

Никогда не считала русский язык сложным предметом. Мне казалось, что я, как носитель этого языка, легко напишу и олимпиаду по нему.

Отборочный этап проходил в дистанционном формате. Я, совершенно не готовясь, села писать. Сначала все шло хорошо.

И тут мне попалось оно – это страшное задание. Надо было перевести текст с древнерусского! Я прямо свалилась с кресла.

Как вы уже догадались, в итоге задание так и осталось нерешенным, а разочарованная я сделала для себя выводы.

Мораль моей истории:

  1. Готовьтесь к олимпиадам. Это не такая ерунда, как может показаться. Даже если вы «вообще-то носитель русского языка».
  2. Создатели переводчика, теперь вы знаете, какой язык вы упустили в своем приложении. Жду изменений!

Маша И., 5 класс

А вы точно носитель?

Истории ребят очень вдохновили меня, так что я решила поделиться своей.

Честно говоря, сама я редко участвую в олимпиадах. Но тут решила попробовать написать английский язык. Все шло просто отлично. Я щелкала все задания, как орешки, сама того не ожидая.

Но не могло же все идти так гладко, и судьба подкинула мне грамматические задания. В итоге у меня возникло несколько вопросов, я не смогла ответить и поэтому написала наугад.

Но эти предложения все не давали мне покоя, даже после завершения олимпиады. Синдром отличника кипел и пытался вырваться наружу, я просто не находила себе места. Вскоре я приняла решение позвонить своему дальнему родственнику.

Том – английский лорд, который окончил престижную частную школу для мальчиков. Ну он-то должен знать ответ! В тот день у нас состоялся такой диалог (переведу на русский, не благодарите):

– Здравствуй, Том!

– Привет, Варя, рад тебя слышать!

Дальше идет обмен классическими любезностями, не свойственными нашей культуре.

– Том, у меня к тебе вопрос. Вот в этих предложениях (…) стоит поставить Past Perfect или Past Perfect Continuous?

Небольшая пауза.

– Варя, а что это вообще такое?

Занавес.

Варя К., 10 класс