Варвара Короткова 20 июля 2023 |
Зачастую, когда в школе рассказывают про участников олимпиад, нам представляются ребята, которые все свое свободное время посвящают подготовке, не видят света белого, становятся абсолютными победителями и поступают в топовые вузы нашей страны. Бывает, думаешь: «Ну куда мне до них?» Мы забываем, что они – такие же школьники, дети, с которыми порой случаются забавные и неловкие случаи.
При разговоре о путешествиях во времени практически каждый математик или физик убедит вас в том, что это «совершенно, абсолютно, бесповоротно НЕВОЗМОЖНО».
Но я и Маша, рассказавшая мне эту историю о написании олимпиады по английскому языку, чистейшие гуманитарии. И мы готовы доказать, что все возможно!
Вот и настал этот день. Я шла по темной улице. В голове было множество мыслей. Я готовилась к этому дню заранее, но старалась не показывать своего волнения даже самой себе.
Снег тихо падал на дорогу, фонари освещали темную улицу. «Все пройдет отлично».
И вот появилась школа. Я была уверена, что успела к назначенным 8:30 утра. Ни в одном окне здания не горел свет, только желтые фонари встречали меня. Я вошла в школу. Ни души. Ученики, дежурные учителя, охранники – все словно испарились.
Не торопясь, я переоделась, поднялась на этаж и села на лавочку. Я старалась думать о хорошем и сдержать дрожь в руках. «У меня все получится, я уверена».
В голове проносились грамматические правила английского языка, я прокручивала их в голове. Взяла в руки блокнот. Написала пару строк. Убрала блокнот в сумку. Посидела еще минуту. Снова достала его и начала теребить пальцами страницы. Шуршащие звуки пронеслись по пустому коридору, и снова стало тихо. Прошло еще минут 10.
Тут я услышала, как тикают часы на стене. Подняла глаза.
6:20 утра, суббота.
А олимпиада в воскресенье…
Маша В., 6 класс
Признаться честно, сначала я не поверила в эту историю. Она в очередной раз доказывает, что мечты сбываются!
Никогда не знаешь, какие приятные сюрпризы может принести олимпиада…
Мой первый конкурс прошел в седьмом классе. Во время самоизоляции я узнала от учителей, что есть такое мероприятие и решила попробовать.
Я с удовольствием решала творческие задания – мне нравится излагать свои мысли или проводить сравнения. Моим самым любимым стало написание подробного сценария к мультфильму.
А еще я люблю читать, сама пробую писать стихотворения и рассказы, а также интересуюсь историей, в том числе и искусств. Но год назад в кругу моих интересов появился… юноша. Долгое время я грустила, стеснялась заговорить с ним и даже узнать его имя!
Вскоре я снова решила попробовать себя в олимпиадах. И вот настал день написания.
Предвкушая интересные и необычные задания, я с радостью влетела в толпу олимпиадников, стоявших в коридоре. Разговоры и смех, суета, бумажки и документы.
Я достала свой паспорт, но в суматохе выронила его. В отчаянье я упала на пол, водя руками по плитке. Яркой обложке не укрыться от моих глаз – через две минуты я уже тянула руки к паспорту. Но тут кто-то поднял его! Я возмущенно вскочила на ноги и встретилась взглядом с ним… с тем самым юношей!
Вот он, знак судьбы.
Выходили из здания мы уже вдвоем. Я узнала его имя, расспросила об интересах, он оказался очень приятным собеседником.
А теперь он – мой близкий друг. Даже не знаю, кого мне благодарить – олимпиаду или паспорт.
Ученица 9 класса
Думаю, если бы товары для творчества умели говорить, то они бы поведали нам множество трагических историй. Потому что художники, музыканты, поэты и другие – очень необычные люди! И попробуйте с этим не согласиться.
Когда я проходила региональный этап олимпиады по изобразительному искусству, я готовилась, в основном, к рисованию натюрмортов и портретов.
За день до начала блуждала по магазинам, купила новые, хорошие краски и кисти. Самые лучшие! Но в самом начале олимпиады я поняла, что ни кисти, ни краски, ни натренированное умение рисовать мне не поможет.
Одно из заданий было нарисовать кувшин и использовать изображенные на иллюстрации цветы. Эта задача мне понравилась больше всех, но я не знала, как цветы выглядели в цвете.
Тогда мой выбор пал на задание изобразить пейзаж по описанию из отрывка произведения «Бежин луг». В нем ярко описывался закат и, скорее всего, предполагалось рисовать красками.
Но в процессе наброска я решила, что работа будет сделана в простом карандаше. Самые лучшие краски со слезами на глазах (или что там у них) смотрели на СОВЕРШЕННО серый закат.
Позже оказалось, что я единственная, кто не пользовалась красками. У ребят на столах было много разных кистей, палитр, у некоторых даже пастель. Я же все время рисовала одним и тем же карандашом.
Получается, можно было даже не покупать краски…
Полина К., 6 класс
Вот бывают на свете такие люди, которым все дается легко! Ты можешь неделями работать над какой-то задачей, а кто-то потратит на нее пять минут и скажет: «Так я вообще ничего не умею!»
Но наш герой не совсем такой – он никогда не признает, что чего-то не умеет. Зато все сделает по высшему разряду.
Пошел я, значит, на отборочный этап по литературе. Ничего не знал, поэтому попросил одноклассницу помочь. Вместе с ней мы подтянули мои знания и разобрали несколько вариантов заданий. Благодаря ее помощи я прошел на муниципалку!
Наш класс уезжал в Нижний Новгород, и я подумал: «Надо же собирать чемодан, не пойду ни на какой муниципальный этап». Но классный руководитель и учительница по литературе переубедили меня, я решил участвовать.
А там всего два пункта: анализ текста и творческое задание. Нужно было придумать экскурсию и историю экспонатов. Я написал, получилась просто конфетка. Перечитал. Какой же я гениальный ребенок!
После утомительного ожидания пришли результаты. Максимальный балл за творческое задание и половина баллов за анализ. А я даже не готовился! Этих баллов хватило на то, чтобы пройти на региональный этап.
Я заставлял себя готовиться к нему, но вскоре внутренний монстр переборол меня. «А зачем мне вообще готовиться? Я же гениальный ребенок! Повезет и в этот раз».
В аудиторию я вошел последним – пил воду с какой-то девочкой. Она тоже не готовилась, как оказалось.
Потом случилась небольшая череда неудач: нам не хватило стульев, пришлось идти за ними, а потом нам не раздали черновики – как раз с того года это стало запрещено.
Затем раздали задания. Я начал писать с конца, двигаясь к началу. Написал и стал ждать результатов. Ждал долго и усердно. Почти каждый час заходил на сайт Всероссийской олимпиады школьников и смотрел, пришли ли баллы.
И вот в один прекрасный день они пришли. 75 из 100 баллов. Это призер.
Оказалось, за региональный этап мой университет дает 5 баллов за индивидуальные достижения. Я думаю: «5 из 10 возможных дополнительных баллов! Везет же мне!»
На самом деле, в олимпиадах нужны не знания по конкретному предмету, а общая эрудиция и понимание школьной программы. Лично мне на олимпиаде по литературе больше пригодились знания по истории.
Арсений Л., 10 класс
А вы тоже удивились, когда увидели в переводчике язык эмодзи? Неужели уже все существующие языки там есть и теперь можно придумывать новые? Как бы не так…
Никогда не считала русский язык сложным предметом. Мне казалось, что я, как носитель этого языка, легко напишу и олимпиаду по нему.
Отборочный этап проходил в дистанционном формате. Я, совершенно не готовясь, села писать. Сначала все шло хорошо.
И тут мне попалось оно – это страшное задание. Надо было перевести текст с древнерусского! Я прямо свалилась с кресла.
Как вы уже догадались, в итоге задание так и осталось нерешенным, а разочарованная я сделала для себя выводы.
Мораль моей истории:
Маша И., 5 класс
Истории ребят очень вдохновили меня, так что я решила поделиться своей.
Честно говоря, сама я редко участвую в олимпиадах. Но тут решила попробовать написать английский язык. Все шло просто отлично. Я щелкала все задания, как орешки, сама того не ожидая.
Но не могло же все идти так гладко, и судьба подкинула мне грамматические задания. В итоге у меня возникло несколько вопросов, я не смогла ответить и поэтому написала наугад.
Но эти предложения все не давали мне покоя, даже после завершения олимпиады. Синдром отличника кипел и пытался вырваться наружу, я просто не находила себе места. Вскоре я приняла решение позвонить своему дальнему родственнику.
Том – английский лорд, который окончил престижную частную школу для мальчиков. Ну он-то должен знать ответ! В тот день у нас состоялся такой диалог (переведу на русский, не благодарите):
– Здравствуй, Том!
– Привет, Варя, рад тебя слышать!
Дальше идет обмен классическими любезностями, не свойственными нашей культуре.
– Том, у меня к тебе вопрос. Вот в этих предложениях (…) стоит поставить Past Perfect или Past Perfect Continuous?
Небольшая пауза.
– Варя, а что это вообще такое?
Занавес.
Варя К., 10 класс