Ника Уварова 15 октября 2024 |
«Лучшие люди приходят неожиданно» – слова мудрого неизвестного автора. Так было и со мной: в 5 классе нам поставили классным руководителем нового учителя – Ольгу Витальевну. Официально она мой самый классный классный руководитель и учитель русского языка и литературы, и как учитель всегда придумывает какие-то интересные задания и презентации, рабочие листы и всегда, готовясь к уроку, составляет для нас пересказ «простыми словами». Благодаря ее усилиям, мы всегда в восторге от ее уроков, после русского уходим со знанием и, главное, пониманием терминов, а после литературы – вместе с вдохновением и желанием прочитать нескучную классику и наполненную смыслом современную литературу.
Но для меня Ольга Витальевна больше чем учитель или педагог – она мой наставник, мой начальник и лучший друг. Она очень идейная, амбициозная и активная, поэтому вместе с ней я успешно прошла множество конкурсов и олимпиад, заработала много бесценного опыта: она готовила меня к олимпиадам ВСОШ и поддерживала меня на финале олимпиады «Ломоносов», мы вместе прошли огромное количество конкурсов сочинений и чтецов, всегда стараемся принимать участие в акциях, и она везде мне помогает, сейчас мы и дальше в город Изумрудный идем дорогой трудной, и стараемся облегчать тернистый путь вместе.
Не могу рассказывать о своем главном наставнике без улыбки на лице
Я не забуду, как на первом уроке мы выучили стих про «petit coq» – маленького петушка, – как тренировали букву «р», чтобы она «журчала, словно ручеек», как занимались по учебнику с изображением собачки по имени Пиф на обложке. Преподавая французский, Елена Анатольевна раскрывала меня, учила находить ассоциации, развивать память и языковую догадку, сочинять, творить и, главное, – идти вперед, не боясь неудач и предпринимая бесконечно много попыток для достижения цели.
А мы достигли, как мне кажется, многого. Еще во втором классе благодаря Елене Анатольевне и Марии Борисовне – второй учительнице французского – мне удалось стать «бронзовым» призером регионального конкурса французских стихов. Я выступала в роли Пеппи Длинного Чулка, и Елена Анатольевна не только репетировала со мной речь и интонации, но и жестикуляцию, танцевальный выход и уход со сцены! А потом каждую осень мы готовились и выигрывали конкурс французских стихотворений. Тогда-то Елена Анатольевна и прочитала мне свои собственные стихи на французском. Я была поражена, удивлена и вдохновлена и до сих пор, глядя на своего Учителя, ощущаю себя рядом с поэтом, ставшим для меня, по счастливой случайности, другом.
Да, я не боюсь назвать Елену Анатольевну своим наставником и учителем жизни. Именно жизни, а не только французского языка, ведь еще с малых лет он стал частью меня. Помню, в моей жизни был период, когда мне надоело учить его, а просто пользовалась уже накопленными знаниями и во всех контрольных полагалась на удачу (которой мне, кстати, хватало). Но Елена Анатольевна зажгла огонь внутри меня и снова влюбила во Францию!
Именно Елена Анатольевна помогла успокоиться и не опустить руки после провальной для меня городской олимпиады в седьмом классе, именно она настраивала меня перед отъездом в школу-интернат.
Не могу рассказывать о своем главном наставнике без улыбки на лице. Сейчас, когда прошло уже 12 лет, когда у меня за плечами два диплома Всероса по французскому, подтвержденный С1, когда я уже сама готовлю учеников к олимпиадам, я с уверенностью говорю, что моим упорством и волей к победе я обязана Елене Анатольевне.
Юлия Владимировна – это Наставник с большой буквы, она поддерживает своих учеников в режиме 24/7. Выступает не только в роли учителя, педагога, но и психолога, мотиватора. Кроме обширных знаний в области географии, она обладает чутким сердцем и тонко улавливает настроение и состояние учеников. В нужные моменты подбодрит, похвалит, а в какие-то и поругает, настроит на рабочий лад.
Мой наставник никогда не стоит на месте, постоянно совершенствует свой уровень и квалификацию. Ведь чтобы «взрастить» олимпиадника, нужно обладать хорошим уровнем знаний и умений. Юлия Владимировна помимо уроков в школе ведет спецкурс по географии, на который могут записаться дети из других учебных заведений города.
Она никогда не отказывает в консультации, советует учебную литературу и хорошие книги не только по географии, но и по смежным направлениям (биология, экология).
Некоторые люди несут деньги в банк, ожидая хороших материальных процентов, а другие вкладываются в детей, в будущее нашей страны, надеясь на щедрые «дивиденды» в дальнейшем в виде хорошо образованных учеников. Юлия Владимировна относится к тому типу людей, которые считают, что дивиденды – это не всегда материальные блага, а твой багаж знаний и умений, который ты можешь отдать детям, приумножив их в заслугах своих учеников. Благодаря Юлии Владимировне и ее наставничеству, я стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, победителем Олимпиады школьников Санкт-Петербургского государственного университета, призером олимпиад «Юные таланты» и «Высшая проба».
Лидия Павловна всегда с участниками олимпиадного движения. Когда бы мы ни обратились к ней с просьбой или вопросом, она всегда поможет найти ответ, даст советы по практическим занятиям. Поддержка Лидии Павловны ощущается всегда, даже на олимпиадах, испытывая волнение, ты вспоминаешь, что не один, сколько совместной работы проделано, и все переживания испаряются. Ты стараешься сделать и показать максимум, чтобы не подвести своего наставника.
Но участие в олимпиадах это не всегда про победу, это и неминуемые проигрыши. В таком случае самое сложное – не опускать руки, найти в себе силы и мотивацию двигаться дальше. Лидия Павловна всегда умеет подобрать такие слова поддержки, что ты встаешь и идешь дальше, как ей это удается – не понятно.
В нашей олимпиадной группе она как-то сумела создать здоровую конкуренцию. Несмотря на то, что по сути являемся «соперниками» друг другу, мы всегда радуемся достижениям и победам одногруппников, даже в случае своих неудач.
Лидия Павловна научила меня отдавать все свое свободное время любимому предмету. Каждую свободную минуту, даже в летнее время, стараешься проводить с пользой, участвуя в различных интенсивах, курсах, онлайн-программах. Делая «маленькие шаги» на большом пути олимпиадного движения.
Они научили меня искренне ценить труд
Это уже третий год занятий с Елизаветой Андреевной, а я каждый раз радуюсь, как будто первый. Мне нравятся уроки с ней, хоть я не очень люблю заниматься онлайн: обычно как-то не усваивается у меня информация с экрана. Но Елизавета Андреевна – исключение. С ней весело и легко учить даже самые сложные темы: и политику, и ценные бумаги; и даже право уже кажется не таким скучным, ведь Вася Пупкин еще не успел совершить все преступления на свете, а мы еще не до конца прошли все законодательство РФ… ЕГЭ с ней кажется уже не странным запутанным клубком вопросов, а шкафом с ящичками, где все понятно – необходимо только открыть нужный.
Олимпиады такие же шкафчики, только вот заперты они на ключ, а отыскать правильный еще нужно постараться. Но это возможно, конечно, возможно. Это я вам, как призер и победитель, ответственно заявляю.
Вот уже 11 часов, я как раз заканчиваю писать сочинение по литературе на завтра. Татьяна Ивановна всегда проверяет мои работы очень критично – страница так и пестрит красными линиями и точками. Но это хороший знак. Я уже давно поняла, что намного лучше, когда тебя критикуют – это путь к совершенству.
Татьяна Ивановна научила меня писать структурированно и правильно подбирать информацию. Мне кажется, это самые базовые навыки. С ними можно осилить любую непонятную тему. И, кстати, не только по литературе.
А еще у меня есть Мисс Мария. Вам, может быть, покажется непривычным такое имя, но, знакомьтесь – это моя преподавательница по английскому языку. Вот она точно профессионал в своем деле. С Мисс Марией я занимаюсь уже около 5 лет: мы созванивались с ребятами из Китая, писали письмо королеве Елизавете, посещали онлайн-экскурсии на английском в «Zoom» и играли в «стори-кьюбс»… Сейчас, конечно, я уже старше, и больше времени мы тратим на обсуждение экзаменов, но каждое занятие всё так же проходит в теплой атмосфере.
Все это время я вела речь о репетиторах. А готовят к олимпиадам меня и мои школьные учителя. Именно их имена я указываю в графе «ФИО преподавателей/наставников» в бланке, их имена стоят на моих грамотах и дипломах. Я бы даже сказала, наших грамотах и дипломах. Ведь они столько вкладывают в меня на протяжении учебы: хороших мыслей, знаний, новых понятий. Они меня любят и всегда стараются помочь в подготовке: проверяют работы, предлагают помощь в отправке и сканировании, в поиске литературы, пишут со мной проекты. А я очень люблю их и ценю предложенную помощь.
Все мои преподаватели научили меня главному – они научили меня учиться. Комбинировать знания и использовать их в нужный момент, думать наперед, подключать логику и креатив, быть уверенной в себе и своих знаниях, быть осторожной и внимательной. Они научили меня искренне ценить труд. С такими навыками я и дальше смогу осилить любую задачу!
«Олимпиады.. что это? Неужели то, что мы писали по просьбе учителей, может помочь при поступлении?»: проносится в моей голове. «На этом наш классный час окончен. Если есть какие-то вопросы – подходите, а тех, у кого их нет, жду завтра к 9:00», – завершает классная руководительница.
Ребята начинают покидать класс. Проходит минут пять, и я остаюсь с Анной Сергеевной наедине. «Тебе что-то непонятно?», – мило спрашивает она. «Анна Сергеевна, а что такое олимпиады?», – спрашиваю я…
С этой истории прошло три года. Сейчас я в 8 классе, и мы с Анной Сергеевной регулярно участвуем в перечневых олимпиадах, пишем проекты и выигрываем Всероссийские конкурсы. Как так получилось?
В пятом классе у меня появился наставник, единомышленник, друг. Все три года мы идем бок о бок, достигая больших и общих целей. Анна Сергеевна дала мне гораздо больше, нежели теорию или объяснения решений олимпиадных задач. Она познакомила меня с интеллектуальными соревнованиями изнутри, объяснив, что это такое, как в них участвовать, где искать и что делать, чтобы выигрывать. Рассказала мне про этапы, уровни, льготы. Познакомила с опытными ребятами, истории которых служили для меня яркими примерами успеха и достижения целей.
За три года я невероятно повзрослела. Стала более осознанной, самостоятельной, научилась выстраивать свой график и работать на себя. Анна Сергеевна подарила мне огромную почву для размышлений, заложила некий фундамент. За это я ей благодарна. Она действительно стала моим наставником, а не учителем. Вместе мы проходили через победы и поражения, много раз пробовали и не единожды начинали заново. Мы помогаем друг другу не сдаваться. Анна Сергеевна показывает мне пример сильного, стойкого и преданного своему делу профессионала. А я стараюсь ее не расстраивать!
Капитан – ключевая фигура в таком путешествии. Ему доверяют будущее и даже жизнь
Нас встречает Кейт – наш капитан. А мы – дружный, слаженный экипаж. Кейт разрабатывает стратегию, планирует работу «Каравеллы», раздает четкие инструкции персоналу и нам, своей команде. Благодаря ей все работает четко, как в механизме старинных часов.
В истории мы знаем множество кораблей, отправившихся в дальнее путешествие. Это и печально известный «Титаник», и Ковчег Ноя, дарящий надежду. Любое путешествие обещает множество открытий.
Капитан – ключевая фигура в таком путешествии. Ему доверяют будущее и даже жизнь.
Сегодня мы пришли на дополнительное занятие, чтобы подготовиться к Олимпиаде по английскому языку. Кейт раздает нам листочки с заданиями, и тренинг начинается. Мы выполняем упражнения в группах и индивидуально, слушаем аудио, смотрим познавательные видео, пишем рассказы и истории. Мы стараемся изо всех сил – каждый из нас хочет победить в олимпиаде. Капитан проверяет наши ответы. Мы все молодцы, результаты отличные!
Вдруг дверь приоткрылась, и в класс заглянул незнакомый мне человек в костюме Шерлока Холмса. Он оказался путешественником. И мы, открыв рты, слушаем его увлекательный рассказ о путешествии в Англию. Рассматриваем фотографии и сувениры. Билетики из музеев и проездные. Вместе с ним мы «идем» в Тауэр, Букингемский дворец, Биг-Бен и, конечно, в музей Шерлока Холмса. Удивительное совпадение, но Шерлок – мой любимый литературный персонаж. И я мечтаю побывать в его квартире-музее на Бейкер-Стрит 221Б.
Я мысленно радуюсь, что наша Кейт и ее помощники - такие выдумщики, они все время предлагают нам интересные способы усвоения новой информации. Вместе с ребятами мы задаем вопросы и узнаем много нового и интересного. «Шерлок» уходит, капитан диктует домашнее задание, прощается с нами, и мы разбегаемся.
У каждого человека (неважно, ребенок это или взрослый) есть любимый учитель, к которому хочется приходить и обращаться за советом. Ведь учителя не только учат нас математике и русскому языку, но ещё и помогают сделать правильный выбор в жизни.
Для многих любимый учитель – это, наверное, самый первый учитель, тот, кто познакомил со школой и привел первый раз в первый класс. А мой самый лучший учитель – это учитель французского языка Ирина Николаевна.
Ирина Николаевна вдохновила меня на выбор дальнейшей профессии. Я тоже, как и она, хочу стать учителем французского. А еще я хочу выиграть олимпиаду по французскому языку. И поехать вместе с Ириной Николаевной в путешествие по Франции. И пригласить в гости французских школьников.
Я помню, как мы с вами обе плакали, когда я сказала, что уезжаю в столицу. Но вы поняли меня, что я хочу двигаться вперед! И в этом году моя цель – диплом ВсОШ по французскому языку! Ведь по русскому он у меня уже есть! Значит и по французскому тоже будет.
Так получилось, что мой наставник – это моя мама! Обычное дело, подумаете вы. Для многих людей мама является наставником. Безусловно, это так…, но это совершенно разные вещи: наставник и олимпиадный наставник.
С мамой мы очень близки, она поддерживает меня во всех моих начинаниях, ее советы помогают мне справляться с трудностями, я очень ценю время, проведенное вместе.
Подготовка к олимпиаде занимает особое место в моей жизни! Сколько себя помню, начиная с детского сада, я присутствовала на занятиях по подготовке ребят к олимпиаде по основам безопасности жизнедеятельности. Я с огромным удовольствием принимала в этом участие и очень просила маму взять меня на встречи с ребятами. Особая атмосфера, олимпиадный дух завораживает. А уже с 5 класса я полноценный и полноправный участник этих занятий олимпийской сборной.
Спасибо, мама! Спасибо, мой олимпиадный наставник, за знания, за умение оказать первую помощь, за интересную и насыщенную школьную жизнь, за твой труд!
Я интересовался географией с детства, но серьезно начал ей заниматься в 6 классе. Поначалу это было просто хобби, и я не мог бы предположить, что это выльется во что-то серьезное. Однако я решил попробовать силы в олимпиаде по географии. К тому моменту с Еленой Викторовной я уже был хорошо знаком, ведь география в школе идет с 5 класса, и как только она узнала об олимпиаде, она сразу предложила меня подготовить. Я, конечно, согласился, и в результате без особого труда стал победителем регионального этапа.
В конце мая меня и Артура приняли в сборную России по географии. Елена Викторовна снова дала нам множество полезных советов, и даже купила книги с английскими идиомами о географии. В итоге мы получили по серебряной медали. Я считаю, что без усилий наших тренеров и особенно Елены Викторовны эти результаты было бы очень непросто достичь. На международную олимпиаду EGeo от России поехало 16 человек, из них двое – ее ученики. Наверное, нет другого учителя в стране, которой мог бы похвастаться подобным. Безусловно, это показатель мастерства и умения работать со своими учениками.
Но Елена Викторовна демонстрирует это мастерство не только в олимпиадной сфере. Так, существует всероссийский чемпионат по географии среди школ, где любая школа может сформировать группу участников, затем они будут решать невероятно сложные задания в ограниченный промежуток времени. Это соревнование проходит каждый год, и наша школа тоже участвует в нем. Команда нашей школы, руководителем которой является Елена Викторовна, неоднократно входила в тройку лидеров по стране. Под ее чутким руководством сложнейшие задачи становятся интересными загадками, на которые хочется искать ответы. В этом году мы снова поучаствуем в чемпионате, и надеюсь, хороший результат ждет нас!