Москва
Cтатья

Задачный конкурс журнала «Квантик» для школьников

В 2014 году журнал «Квантик» снова приглашает всех желающих попробовать свои силы в новом конкурсе.
Квантик 28 января 2014
 Математика

Московскому журналу для любознательных школьников «Квантик» всего два года, но он уже многим известен. Журнал посвящён занимательным вопросам и задачам по математике, лингвистике, физике и другим естественным наукам.

Особенно полюбился читателям конкурс задач, с каждым годом растёт число участников и их география. И если первый раз в конкурсе принимали участие только российские школьники, то в прошлом году соперничество стало международным: ответы присылали ребята из Беларуссии, Украины, Казахстана, США и Великобритании..

Задачи конкурса печатаются в каждом номере и публикуются на сайте http://kvantik.com/

Итоги будут подведены в конце года. Участвовать можно, начиная с любого тура. Победителей ждут дипломы журнала «Квантик», научно-популярные книги, диски с увлекательными математическими мультфильмами.

Конкурс ориентирован на школьников 5 - 9 классов. Присылайте решения задач I тура (см. ниже) не позднее 20 февраля по электронной почте kvantik@mccme.ru или обычной почтой по адресу: 119002, Москва, Большой Власьевский переулок., д. 11, журнал «Квантик». В письме надо указать имя и фамилию, город, школу, класс и обратный адрес.

Желаем успеха!

I тур

1. В клетке было 7 верблюдов и работник зоопарка Вениамин. Каждый верблюд плюнул 3 раза и получил 2 плевка от товарищей. Сколько плевков получил Вениамин? (Верблюды не промахиваются и выбирают цель для плевка только внутри клетки. Вениамин не плюётся.)

2. Однажды я жарил оладьи. Когда я начал переворачивать одну из них, она никак не входила на старое место. Оладьи удалось вновь разместить на сковороде, лишь перевернув их все. а) Докажите, что всегда можно уложить перевернутые оладьи на круглой сковороде, на которой они лежали раньше. б) Приведите пример, в котором нельзя ни одну из оладий, перевернув, уложить на старое место.

3. На физическом кружке учитель поставил такой эксперимент. Он разместил на чашечных весах 16 гирек массами 1, 2, 3, . . . , 16 граммов так, что одна из чаш перевесила. Пятнадцать учеников по очереди выходили из класса и забирали с собой по одной гирьке, причём после выхода каждого ученика весы меняли своё положение (каждый раз перевешивала не та чаша весов, что в предыдущий раз). Какая гирька могла остаться на весах (укажите все возможности)?

4. Какое наибольшее число белых шашек можно расставить на доске 8 x 8 так, чтобы поставленная в некоторую клетку чёрная шашка смогла побить их все за один ход?

5. Билет на проезд в общественном транспорте считается счастливым, если в его шестизначном номере сумма первых трёх цифр равна сумме последних трёх цифр. Как-то между тремя приятелями состоялся такой разговор:
– Однажды мне попался счастливый билет, у которого каждая цифра начиная со второй была либо вдвое больше, либо вдвое меньше предыдущей, – заявил Петя.
– А мне, помню, достался счастливый билет, у которого каждая цифра начиная со второй была либо вдвое больше, либо втрое меньше предыдущей, – сообщил Коля.
– А у моего счастливого билета каждая цифра начиная со второй была либо вдвое больше, либо вчетверо меньше предыдущей, – сказал Вася.
Чьи слова могли быть правдой?