Редакция сайта 28 марта 2014 |
28 марта - регистрация участников и торжественное открытие
29 марта - первый соревновательный день
31 марта - второй соревновательный день
1 апреля - награждение победителей и призеров и закрытие олимпиады
Результаты финала ВОШ по французскому языку в цифрах
1 апреля - апелляция, награждение победителей и призеров и торжественное закрытие олимпиады
После вчерашнего просмотра работ, закончившегося в районе полуночи, многих участников вновь ожидало испытание – апелляция. Однако воспользоваться возможностью апеллировать к жюри поспешили не все: процедура предполагает как повышение баллов, так и понижение.
Например, при апеллировании к так называемым техническим ошибкам – ошибкам при подсчете баллов в тестовых заданиях по ключам – происходит гарантированное повышение. Когда же аргументация участника обращается к случаям не просто ошибочным, но и детально рассмотренным жюри на разборе и показе работ, баллы понижаются.
Финалисты, не подававшие на апелляцию, получили возможность хорошенько выспаться и дополнительно погулять по городу. Вместе участники собрались уже на обеде в КГУ.
Послеобеденное время ребят вновь было отведено для отдыха участников, а вот жюри и руководители команд работали. Для руководителей проводилось совещание, а жюри после процесса апелляции готовило итоговый протокол распределения финалистов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку.
Торжественное закрытие началось по расписанию – в 16:00 в актовом зале КГУ. Открыла праздник очаровательная девочка, исполнившая для финалистов трогательную и наполненную патриотизмом песню.
Продолжили церемонию закрытия курские школьники, подготовившие интересный вокальный номер. На сцене их сменил полюбившийся многим студенческий вокальный коллектив Jem, а также камерный хор КГУ под руководством Е.Д. Легостаева.
Время неумолимо приближалось к отметке 16:40. Многим становилось трудно дышать – зал был заполнен до предела. Показалось, что процедуру награждения победителей и призеров по какой-то причине оттягивают. Однако, уже к 16:50 на сцену для награждения призеров был приглашен председатель комитета образования и науки Курской области А.Н. Худин. Чуть позже его сменил в этом ответственном процессе ректор КГУ В.В. Гвоздев.
Награждение победителей проводили председатель жюри Галина Ильинична Бубнова и заместитель департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ В.Л. Кабанов, зачитавший перед этим торжественное обращение к финалистам Министра образования и науки Д.В. Ливанова.
С итоговым протоколом можно ознакомиться на официальном сайте ВОШ.
Вот так, совершенно незаметно прошли эти 4 дня – дня, наполненных соревнованиями, переживаниями и, конечно же, радостью. Мы от всей души поздравляем всех участников олимпиады с этим невероятным событием и выражаем огромную благодарность всем педагогам, которые помогали и помогают ребятам на этом нелегком пути изучения французского языка.
Отдельную благодарность хочется выразить сопровождающим команд, постоянно находившимся рядом со своими подопечными. И, конечно же, членам жюри и оргкомитету, без которых этот финал не состоялся бы.
До новых встреч!
Результаты финала всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в цифрах:
31 марта - второй соревновательный день
Для финалистов всероссийской олимпиады школьников день начался раньше обычного – уже к 9 часам все должны ли прибыть в КГУ для регистрации на конкурс устной речи. Во время прохождения этого соревнования участников разделили по классам: учащиеся из 11 классов соревновались до обеда, остальные – после. Ребята из 10 и 9 классов утром тоже не скучали: они были задействованы в творческом тренинге командообразования от группы КРОМО «Магистр». Также участники имели возможность первыми побеседовать с представителем французского консульства в Екатеринбурге.
Обед прошел по расписанию и к 14 часам дня конкурс устной речи начался для финалистов из невыпускных классов. Сопровождающие в это время отправились на круглый стол, тематикой которого было «Развитие творческого потенциала одаренных детей в условиях модернизации образования».
После выступления участники оставались в университете, чтобы дождаться своих товарищей по команде и вместе отправиться в гостиницу отдыхать. Отдых был чрезвычайно необходим, так как в связи с изменениями в программе уже в 18 часов в актовом зале начинался разбор заданий финального этапа.
Пока одни финалисты с чувством выполненного долга возвращались в свои номера, одиннадацатиклассники беседовали с представителем консульства. Беседа носила дружеский характер и после официальной части у участников была возможность задать вопросы. По окончанию этой встречи для ребят начался тренинг командообразования, проводимый группой КРОМО «Магистр». Суть тренинга состоит в том, чтобы раскрыть участников друг для друга и наладить между малознакомыми людьми активное общение. Для этого одиннадцатиклассников разделили на команды, старательно перемешав все регионы между собой. Первым упражнением тренинга было придумать название команды и её девиз. Далее ребят ожидало 5 упражнений творческого характера, таких как: хоровое пение, танцы и игра в командного крокодила.
К концу тренинга ребята, серьезно вымотавшиеся после непростого устного выступления, преображались: они много улыбались, смеялись и выглядели отдохнувшими. Например, когда по заданию зайцы должны были спасти деда Мазая.
К 18 часам в актовом зале КГУ все финалисты собрались вновь. Разбор заданий финального этапа проводился председателем жюри Галиной Ильиничной Бубновой. В положенный по регламенту час уложиться, конечно же, не удалось: разбор закончился в районе половины восьмого вечера. В это же время были оглашены результаты конкурса устрой речи.
Ужин прошел стремительно: к 20 часам большинство финалистов вновь устремились в КГУ. На сей раз для того, чтобы увидеть свои работы и решить будут ли подаваться апелляция. Показ работ затянулся до позднего вечера: устную речь удалось прослушать только в районе половины 12 ночи. Ещё час жюри принимало заявки на апелляцию, которая назначена на завтрашнее утро.
Также завтра нас ожидает торжественное закрытие финала всероссийской олимпиады школьников и награждение победителей и призеров.
Третий олимпиадный день по задумке организаторов должен был стать днем отдыха. Для финалистов запланировали две масштабные экскурсии и посещение спектакля кукольного театра «Маленький Принц».
Утром двум группам участников предстояло отправиться на обзорную экскурсию по городу, а ещё одной – выехать за город в Коренную пустынь и мемориал «Штаб Рокоссовского на Северном фасе Курской дуги». В послеобеденное время наоборот: две группы выедут в Коренную пустынь, а одна отправиться на обзорную экскурсию. Но, по традиции, начнем с самого начала.
К десяти минутам одиннадцатого финалисты уже были распределены и рассажены по автобусам, что очень обрадовало сопровождающих. Погода с утра не предвещала ничего хорошего, а резкий холодный ветер заставлял потуже затягивать шарфы и прятать руки в карманы. Ещё через десять минут автобус начал свое движение в направлении второй Курской крепости и Знаменского собора. По дороге участники смогли увидеть польский костел, построенный польскими эмигрантами, прибывшими в город в конце XIX века. Ныне костел называется католическим храмом Успения Пресвятой Богородицы. Не смотря на интереснейшую историю храма – в нем венчался и крестил свою дочь Казимир Малевич – первую остановку мы делаем у Знаменского собора.
Сейчас Знаменский собор является кафедральным собором Курской и Рыльской епархии. Находится он на территории Знаменского Богородицкого мужского монастыря и был построен в период с 1816 по 1826 годы в честь победы в отечественной войне 1812 года.
После посещения собора участники отправились дальше на север Курска по улице Ленина. Наш путь лежал к мемориалу «Курская дуга», созданному в 1998 году. Мемориал включает в себя аллею военной техники, братскую могилу с Вечным огнем, храм Георгия Победоносца, Триумфальную арку, а также памятник маршалу Жукову.
И снова в центр города, к одному из красивейших храмов Курска – Сергиево-Казанскому собору, построенному в середине XVIII века. Собор интересен не только тем, что выстроен в неклассическом для религиозных православных сооружений стиле – елизаветинском барроко, и даже не тем, что состоит на самом деле из двух храмов: нижнего и верхнего. Сергиево-Казанский собор известен тем, что в нём хранится единственный прижизненный портрет Серафима Саровского.
На этом обзорная часть экскурсии была завершена, и финалисты отправились на обед в КГУ. А уже в 14 часов участники направились за город к мемориалу «Штаб Рокоссовского на Северном фасе Курской дуги», что находится в поселке Свобода. Место для создания мемориала было выбрано не случайно. Именно здесь в 1943 году располагался командный пункт и штаб Центрального фронта, командовал которым тогда ещё генерал армии Константин Константинович Рокоссовский. Мемориал площадью в 3 гектара состоит из экспонирующейся боевой техники, музея Курской битвы и восстановленного блиндажа Рокоссовского.
В течение получаса финалисты следили за развернувшимся перед ними театром военных действий сразу двух фронтов: центрального и воронежского. Именно между ними Курская дуга, на фасах которой состоялось в июле-августе 1943 года Курская Битва.
Дальше ребята отправились знакомиться с известнейшую среди паломников и просто туристов Коренную пустынь – мужской монастырь, располагающийся на берегах реки Тускань. Основан он был в 1597 году после явления чудотворной иконы Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение». После строения Знаменского собора два раза в год совершался крестный ход, во время которого икона переносилась из одного собора в другой. В конце гражданской войны икона была вывезена белыми из Курска, и многие годы находилась на территориях европейских государств. С середины XX века икона находится в Нью-Йорке. В Знаменском соборе же хранится список иконы, освещенный с чудотворного оригинала. После восстановления Знаменского собора вернулся и крестный ход.
На территории монастыря множество кошек и котов. Связано это с тем, что монахи подкармливают животных, а те отвечают любовью за заботу. И действительно, к туристам животные относятся так же, как к монахам. Возможно, чуть с большим любопытством, но с таким же доверием.
На этом экскурсия по Курской пустыни подошла к концу. Финалисты отправились обратно в Курск на кукольное представление по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Выбор произведения чрезвычайно актуален: ну кто же из финалистов не читал «Маленького принца» в оригинале?
Стоит отметить невероятно красивые декорации и великолепную работу артистов: каждый персонаж будь-то Роза, Лис или даже вращающиеся на заднем плане во время путешествия Принца планеты со своими хозяевами невероятно органичны и пластичны. Сам Маленький Принц не требует никаких пояснений или ремарок. По окончанию спектакля зал встретил актеров театра бурными и долгими овациями.
К 8 часам вечера в гостинице появились результаты письма. Ужин финалисты провели в бурных обсуждениях и подсчетах баллов.
Уже завтра им предстоит последний рывок: конкурс устной речи. В 9 утра старт возьмут ученики из 11 классов, а после обеда их место займут участники из 10 и 9 классов.
Мы желаем успешного выступления всем участникам олимпиады!
29 марта - первый соревновательный день
Второй олимпиадный день предоставил целых две неожиданности. Но, обо всем по порядку.
Первый соревновательный день начался для участников с вводного инструктажа в актовом зале КГУ. К 10 утра финалистов распределили по аудиториям, а сопровождающие переместились в конференц-зал, где их ожидал семинар с председателем жюри доктором филологических наук Галиной Ильиничной Бубновой.
Галина Ильнична посвятила свое выступление разбору регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. По итогам трехчасового обсуждения стоит отметить, не только великолепно поданный интерактивный материал, но и очень важные замечания к выполнению тех или иных заданий. Например, особо отмечалось, что при оценивании устной речи в поле внимания будут включены не только привычные синтаксис и грамматика, но и экспрессивность подачи.
Тем временем участники выполняли два конкурса, предусмотренные организаторами до обеда. Именно здесь возникли первые вопросы к рациональности организации финала. Ставить в один день не только лексико-грамматический тест и конкурс на чтение письменного текста, но и планировать на послеобеденные часы еще два конкурса показалось многим достаточно странным. Уже к обеду не все участники выглядели свежими и полными сил.
После обеда ребята вновь поднялись на 4 и 5 этажи нового корпуса КГУ. Кстати, появление у аудиторий сопровождающих не возбраняется, но крайне нежелательно: корпус отведен для выполнения заданий и работы жюри. Впереди ждали конкурсы на аудирование и так называемое письмо – составление письменного текста на заданную тему с использованием предоставляемого материала. Темой этого года стало составление письма администрации к гражданам городка, в котором планируется начать экономить электричество.
Сразу после окончания конкурсных работ ребята направились на две запланированные экскурсии: первая – по университету, а вторую специально привезли из музея – "Юные защитники Родины". К сожалению, оценить их по достоинству оказалось достаточно трудной задачей как для участников, так и для сопровождающих. В то время как финалисты корпели в аудиториях, сопровождающие тоже были заняты - участвовали в дискуссии с представителями издательств о новых методиках подготовки к ГИА и ЕГЭ по французскому языку. Общая усталость от насыщенного и очень эмоционального дня уже начала давать о себе знать, а впереди ещё ждал запланированный спектакль Курского Драматического Театра…
Пожалуй, тут стоит рассказать ещё немного предыстории и вновь задать вопрос организаторам финала. Во-первых, стоило ли планировать поход в театр сразу же после 4 конкурсных работ и 2 подряд проведенных экскурсий? Позднее окончание экскурсий оставляло участникам лишь порядка двадцати минут на отдых и возможность посетить гостиничные номера. Что в итоге стало одной из причин, по которой многие ребята были вынуждены сразу отказаться от возможности посетить театр: банально не было сил. Во-вторых, стоит серьезно рассмотреть сам спектакль.
Название спектакля не предвещало ничего экстраординарного. Насторожить могли лишь притаившиеся и почти слившиеся с фоном «16+». Однако за три минуты до начала спектакля большинство финалистов и сопровождающих не только не обратили на них внимания, но и просто не увидели программок. Вопросы к постановке начались уже с заглавной сцены, в которой трое – вероятно, главные герои, поют популярную песню Георгия Лепса «Только рюмка водки на столе». Дальнейшее развитие действия, в том числе сцена в ночном клубе, заставило многих настороженно переглянуться. Завязка, начинающаяся с трех нетрезвых и скучающих вечером мужчин на северо-западе Москвы, отклика у финалистов так и не нашла. Не дожидаясь антракта, зал покинуло несколько сборных команд, что вызвало негодование у некоторых работников театра. Возможно, они по-своему даже были правы. Рассуждать на тему оригинальности постановки нет смысла – в задачу участников школьной олимпиады по французскому языку не входит разбор пьес, да и не нам судить творческий взгляд режиссера. Но возникает вопрос: стоило ли именно эту, достаточно спорную, по мнению многих, постановку включать в культурную программу школьников?
В районе 20 часов в холлах гостиниц появились распечатанные итоги первых трех конкурсов. В связи с тем, что данные закодированы, особой ясности пока нет. Да и слишком много ещё будет зависеть от результатов письма и двух других конкурсов. Беспокоиться об этом, правда, пока рано: завтра у участников экскурсионный день, а соревнования возобновятся в понедельник 31 марта.
28 марта - регистрация участников и торжественное открытие
Без малого 211 участников - это состав финалистов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку. Все они сегодня впервые собрались под одной крышей актового зала Курского Государственного Университета, где в 16:00 по московскому времени началось торжественное открытие олимпиады. Но, немного предыстории.
Курск встретил участников финала теплой и солнечной погодой, хотя многие делегации приехали в город ещё в предрассветных сумерках. Расселили финалистов в двух гостиницах: 1 и 2 корпусах "Курска" и "Соловьиной роще". Ближе всего к КГУ располагается 1 корпус "Курска", поэтому сборные команды Москвы, МО, ЛО и другие имеют небольшое, но все же преимущество перед соперниками, живущими во 2 корпусе "Курска" и "Роще". Например, сборной Санкт-Петербурга, кстати, первой по численности - в финал прошло 53 участника. Состав сборной Москвы в свою очередь всего на одного участника меньше - 52.
Место встречи изменить нельзя, и, в данном случае, это столовая КГУ, где все команды в течение следующих дней будут обедать. Обед с 13 до 14 часов: в это время столовая обслуживает только участников олимпиады.
Итак, подкрепившись и набравшись сил с дороги, сборные прибыли в основной корпус университета, где в 15:00 началась регистрация участников. Часом позже участники все собрались в актовом зале. Торжественное открытие олимпиады началось с красочной танцевальной и вокальной программы от студентов и выпускников КГУ.
Не забыли организаторы и о приветствии команд: дружными аплодисментами зал встречал участников из каждого региона. Самым шумным приветствием отметились, как и предполагалось, сборные Москвы и Санкт-Петербурга, а самыми скромными можно, пожалуй, назвать сборные команды Чеченской республики, Коми и Марий Эл, представленные, как и многие другие, всего одним участником. С другой стороны, сборная Курской области, тоже состоящая из одного участника, сорвала шквал оваций. Хотя, чему тут удивляться? Даниил Рябцев выступать будет в родных стенах.
Далее пару напутственных слов, конечно же на французском, сказали председатель жюри - Галина Ильинична Бубнова и ректор КГУ профессор кафедры филологии Вячеслав Викторович Гвоздев.
Торжественное открытие закончилось обсуждением предстоящей олимпиады. На повестке дня стояли вопросы оценки тех или иных заданий (в этом году каждое из пяти будет оценено максимум в 25 баллов, что в сумме даст 125), квотировании победителей и призеров (8% и 22% от общего числа участников, соответственно), специфики подготовки к написанию текстов и ответов в устной речи. На вопросы Галина Ильинична ответила лаконично и предельно четко.
Однако на этом культурная программа не закончилась, и ещё целый час участники имели возможность наслаждаться шедеврами мировой музыки в исполнении Русского камерного оркестра под руководством Сергея Георгиевича Проскурина.
Далее участников ждал ужин, а потом и немного свободного времени, которое скорее всего пройдет за подготовкой. Уже завтра в 9 утра начнется лексико-грамматический тест, а значит и сам финал всероссийской олимпиады школьников по французскому языку.
Всем участникам мы желаем ни пуха ни пера!
Следите с нами за финалом всероссийской олимпиады школьников на специальной странице.
Нурлыгаянова Лейсан