Анна Титова 2 июня 2014 |
В Департаменте образования города Москвы состоялась пресс-конференция «Эстафеты интеллекта: результат московской команды на всероссийской олимпиаде школьников». О том, как выступила столичная сборная на соревновании, журналистам рассказали министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина, директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко, а также специальные гости: директор гимназии №1579 Марина Феликсовна Кудинова; ученица 9 класса школы №2075, абсолютный победитель по литературе, призер по русскому языку Ольга Пичужкина и ученица 9 класса гимназии №1579, победитель по искусству (МХК), призер по обществознанию Юлия Ратавнина.
В этом году московские школьники блестяще выступили в финале всероссийской олимпиады и завоевали рекордное количество наград – 368 дипломов по 21 предмету. Более 30% победителей заключительного этапа олимпиады – москвичи. Это почти в полтора раза больше чем в прошлом году: 123 против 84.
Такие результаты стали возможны благодаря проведенной массовой работе: школьный этап олимпиады прошел по всем предметам практически во всех учебных заведениях города. Учащиеся могли попробовать свои силы в разных областях. На окружном этапе соревнования были распределены по всем предметам на разные дни, так, чтобы школьники могли участвовать в нескольких предметах. «Мы сейчас делаем основной акцент на развитие таланта каждого ребенка», - отметил И. Ященко.
Второй этап олимпиады изменился качественно – стал более прозрачным и открытым. Впервые сканированные бланки работ были опубликованы на портале Госуслуг. Каждый участник мог посмотреть свои решения и обсудить их со своим преподавателем.
Заключительный этап всероссийской олимпиады в этом году впервые проводился по новым правилам: для выхода в финал участникам необходимо было набрать проходной балл, установленный Минобрнауки России. Были отменены квоты, что позволило попасть в финал школьникам, которые действительно были этого достойны.
Москвичи традиционно сильны в таких предметах, как математика (27 дипломов), физика (21), информатика (21). В этом году огромный прорыв произошел в гуманитарных предметах: 26 дипломов по обществознанию, 23 – по литературе и 20 – по истории.
Важную роль в подготовке к олимпиадам сыграла постоянно развивающаяся система кружков, сборов, выездных школ. Качественное образование стало доступнее. Школьникам теперь не надо выезжать в соседний район или на другой конец города, чтобы посещать дополнительные занятия. Практически в каждом районе города уже есть кружки и их количество увеличивается.
Победители финалов всероссийской олимпиады Ольга Пичужкина и Юлия Ратавнина отметили важную роль школьных учителей, которые смогли их заинтересовать предметом. В подготовке к заключительному этапу им помогли профильные семинары на базе Центра педагогического мастерства.
По словам директора гимназии №1579 М.Ф. Кудиновой олимпиады создают ситуацию успеха, которая мотивирует детей на учебу вообще: «В нашей школе стало престижно участвовать в олимпиадном движении».
Анна Титова