Москва
Cтатья

Представление сборной России. Международная олимпиада по лингвистике

Российские школьники отправились в Дублин, где открывается Международная олимпиада по лингвистике. С чего началось увлечение лингвистикой и где изучают предмет, которого нет в школе, читайте в материале.
Михаил Кипнис 31 июля 2017
 Лингвистика

31 июля в Дублине открывается Международная олимпиада по лингвистике. Она продлится до 4 августа. Соревнование будет проходить в два тура: индивидуальный и командный. Россию представляют две команды по четыре человека.

Команда 1

Алексей Старченко, Москва

Двукратный победитель всероссийской олимпиады по русскому языку, двукратный призер всероссийской олимпиады школьников по астрономии, победитель и призер московской традиционной олимпиады школьников по лингвистике.


Место учебы: выпускник школы №179. До 10 класса учился в Вологодской области, в городе Череповце.

Преподаватели: Анастасия Лопухина, Анна Выборнова.


«Мое увлечение лингвистикой началось со Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. После 9 класса моя семья переехала в Москву, и я поступил в 179 школу, в инженерно-аналитический профиль по направлению "лингвистика". Вот тогда и начал очень плотно заниматься именно лингвистикой. Много дали летние лингвистические школы в Вороново и занятия в Школе Юного Филолога при МГУ и в МЦНМО. И, конечно, мама и папа  огромная поддержка семьи».

 

В детстве сначала хотел быть волшебником, потом музыкантом. Закончил музыкальную школу по классу флейты. Почти до конца 11 класса разрывался между лингвистикой и астрономией. Увлекается настольными играми.

 

Поступает на факультет фундаментальной и прикладной лингвистики в НИУ ВШЭ.

 

Ирина Ницевич, Москва

Призер всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, призер московской традиционной олимпиады школьников по лингвистике

 

Место учебы: выпускница школы №618.

 

Пришла в лингвистические олимпиады совершенно случайно. Не представляя, что может скрываться за названием «Традиционная олимпиада по лингвистике», решила, что нужно хотя бы из любопытства попробовать себя в этом.

 

«Олимпиада была очень необычной и очень красивой, ничего похожего до этого я не видела, поэтому я и начала проявлять интерес к лингвистике как к науке и продолжила участвовать в олимпиаде по лингвистике. Меня очень поддерживала моя учительница по русскому языку Наталья Альбертовна Петрова. Больше всего своими успехами я обязана своей маме, которая, действительно, не давала мне всё бросить, когда мне казалось, что у меня ничего не получается, и прямо-таки заставляла меня продолжить».

 

Отдельно благодарна Летней лингвистической школе в Подмосковье.

 

В детстве хотела стать либо художником-иллюстратором, либо художником по декорациям в театре. Помимо олимпиад увлекается контактным жонглированием, поингом и рисованием. 

 

Поступает в НИУ ВШЭ на фундаментальную и компьютерную лингвистику.

 

Светлана Баранова, Москва

 

Абсолютный победитель всероссийской олимпиады школьников по физике, двукратный бронзовый призер олимпиады по экспериментальной физике IEPhO, победитель московской традиционной олимпиады школьников по лингвистике

 

Место учебы: школа «Интеллектуал»; ранее школа №1434 (1-6 классы).

Преподаватели: Анна Геннадьевна Кадыкова, Мария Аристова, а также организаторы Московской традиционной олимпиады по лингвистике.

 

«Пока не уверена куда поступать, потому что сложно выбрать предмет, пока есть в школе возможность разносторонних увлечений, чем активно и пользуюсь. В детстве я никем не хотела быть, просто было и есть желание интересно и, наверное, с пользой для общества увлекательно прожить. Вариантов реализации  много».

 

Для тренировки языка в свободное время делает субтитры для сериалов. В начальной школе занималась хореографией, участвовала в фестивалях.

 

Татьяна Романова, Москва

 

Победитель всероссийской олимпиады школьников по биологии, призер всероссийской олимпиады школьников по физике, победитель московской традиционной олимпиады школьников по лингвистике.

 

Место учебы: школа "Интеллектуал"; ранее школа №1286 (1-4 классы).

 

Увлечение лингвистикой началось с лингвистических задач на Турнире Ломоносова. Кроме того, повлияло увлечение творчеством Толкина (который был в том числе и лингвистом), созданными им языками.

 

«Были люди, рассказывавшие про лингвистику и снабжавшие задачами на кружках в школе: Анна Генадьевна Кадыкова, Мария Аристова, Глеб Николаев. Большой вклад внесли организаторы московской традиционной олимпиады по лингвистике, выбирающие в качестве призов замечательные книги». 

 

Вуз собирается выбирать по биологической или биофизической специальности, не исключен вариант и с лингвистикой, но окончательно ещё ничего не решено.

 

В свободное время любит делать что-то своими руками: вырезать из дерева и бересты, валять игрушки из шерсти и т.д.

 

Команда 2

 

Мария Ершова, Долгопрудный

Призер Евразийской лингвистической олимпиады по английскому языку, призер московской традиционной олимпиады школьников по лингвистике.

 

Место учебы: выпускница физико-математического лицея №5.

 

«В олимпиадное движение по таким предметам как математика и физика вовлечены все ученики лицея, так что в этом прекрасном и особенном мире я обитаю еще с начальной школы. А вот о лингвистической олимпиаде и вообще о том, что бывают логические задачи не только по математике, я узнала только в конце 9 класса на практикуме по решению лингвистических задач Б. Л. Иомдина, проводимого на дне открытых дверей филологического факультета ВШЭ».

 

Среди преподавателей, оказавших особый вклад в ее олимпиадные успехи, выделяет Наталью Александровну Перешивкину (иностранный язык) и Веронику Валерьевну Антонюк (ведущую факультатив по занимательной лингвистике в ШЮФ МГУ).  

 

Поступает на фундаментальную и компьютерную лингвистику в НИУ ВШЭ.

 

В детстве хотела стать космонавтом или воспитателем в детском саду. В космос хочет до сих пор, ведь может кому-нибудь понадобится настраивать коммуникацию с инопланетянами:)

 

Умеет играть на нескольких инструментах, любит творчество некоторых поэтов XX века, прогулки по незнакомым местам и собирать пазлы; киноман и театрал.

 

Даниил Веденеев, Санкт-Петербург

Победитель московской традиционной олимпиады по лингвистике.

 

Место учебы: гимназия №642; ранее школа №582 (1-4 классы), школа №371 (5-6 классы).

Увлечение предметом началось с уроков языкознания в 371 школе.

Преподаватели: Станислав Борисович Гуревич, тренеры сборной России Ксения Шагал и Антон Сомин.

 

В детстве хотел стать режиссером или мультипликатором. Увлекается карате (имеет черный пояс) и игрой на гитаре.

 

Собирается поступать в НИУ ВШЭ.

 

Екатерина Волошинова, Санкт-Петербург

 

Победитель московской традиционной олимпиады по лингвистике.

 

Место учебы: гимназия №610; ранее школа №300 (1-4 классы).

 

«Увлечение лингвистикой началось в моей школе в пятом классе, когда нам на последних уроках в четверти по русскому давали порешать лингвистические задачи. Толчок к изучению лингвистики дала наша учительница по русскому Светлана Павловна Мотовилова. Потом, после восьмого класса, я поехала в лингвистическую школу в Усть-Нарве. Важную роль в подготовке сыграли, конечно, наши руководители команд, Антон Сомин и Ксения Шагал».

 

Занимается горными лыжами и игрой на гитаре.

 

Арсений Олейник, Санкт-Петербург

Призер московской традиционной олимпиады школьников по лингвистике.

 

Место учебы: ФТШ (физико-техническая школа); ранее школа №534 (1-4 классы), Академические классы (5 класс школы №371, затем 6-9 классы гимназии №642). 

 

Преподаватель: Станислав Борисович Гуревич. Языкознание преподавалось с пятого по седьмой классы. Он и рассказал Арсению про московскую традиционную олимпиаду по лингвистике.

 

В детстве хотел стать археологом или палеонтологом. Увлекается историей.

 

С вузом и направлением ещё не определился, из вариантов выделяет ИТМО, МФТИ, ВШЭ.

Руководители
Антон Александрович Сомин –  преподаватель школы филологии НИУ ВШЭ и Института лингвистики РГГУ Ксения Андреевна Шагал – PhD, научный сотрудник Хельсинкского университета (отделение современных языков)