Михаил Кипнис 31 июля 2017 |
31 июля в Дублине открывается Международная олимпиада по лингвистике. Она продлится до 4 августа. Соревнование будет проходить в два тура: индивидуальный и командный. Россию представляют две команды по четыре человека.
Команда 1
Алексей Старченко, Москва
Двукратный победитель всероссийской олимпиады по русскому языку, двукратный призер всероссийской олимпиады школьников по астрономии, победитель и призер московской традиционной олимпиады школьников по лингвистике.
Преподаватели: Анастасия Лопухина, Анна Выборнова.
В детстве сначала хотел быть волшебником, потом музыкантом. Закончил музыкальную школу по классу флейты. Почти до конца 11 класса разрывался между лингвистикой и астрономией. Увлекается настольными играми.
Поступает на факультет фундаментальной и прикладной лингвистики в НИУ ВШЭ. |
Ирина Ницевич, Москва Призер всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, призер московской традиционной олимпиады школьников по лингвистике
Место учебы: выпускница школы №618.
Пришла в лингвистические олимпиады совершенно случайно. Не представляя, что может скрываться за названием «Традиционная олимпиада по лингвистике», решила, что нужно хотя бы из любопытства попробовать себя в этом.
«Олимпиада была очень необычной и очень красивой, ничего похожего до этого я не видела, поэтому я и начала проявлять интерес к лингвистике как к науке и продолжила участвовать в олимпиаде по лингвистике. Меня очень поддерживала моя учительница по русскому языку Наталья Альбертовна Петрова. Больше всего своими успехами я обязана своей маме, которая, действительно, не давала мне всё бросить, когда мне казалось, что у меня ничего не получается, и прямо-таки заставляла меня продолжить».
Отдельно благодарна Летней лингвистической школе в Подмосковье.
В детстве хотела стать либо художником-иллюстратором, либо художником по декорациям в театре. Помимо олимпиад увлекается контактным жонглированием, поингом и рисованием.
Поступает в НИУ ВШЭ на фундаментальную и компьютерную лингвистику. |
Светлана Баранова, Москва
Абсолютный победитель всероссийской олимпиады школьников по физике, двукратный бронзовый призер олимпиады по экспериментальной физике IEPhO, победитель московской традиционной олимпиады школьников по лингвистике
Место учебы: школа «Интеллектуал»; ранее школа №1434 (1-6 классы). Преподаватели: Анна Геннадьевна Кадыкова, Мария Аристова, а также организаторы Московской традиционной олимпиады по лингвистике.
«Пока не уверена куда поступать, потому что сложно выбрать предмет, пока есть в школе возможность разносторонних увлечений, чем активно и пользуюсь. В детстве я никем не хотела быть, просто было и есть желание интересно и, наверное, с пользой для общества увлекательно прожить. Вариантов реализации – много».
Для тренировки языка в свободное время делает субтитры для сериалов. В начальной школе занималась хореографией, участвовала в фестивалях. |
Татьяна Романова, Москва
Победитель всероссийской олимпиады школьников по биологии, призер всероссийской олимпиады школьников по физике, победитель московской традиционной олимпиады школьников по лингвистике.
Место учебы: школа "Интеллектуал"; ранее школа №1286 (1-4 классы).
Увлечение лингвистикой началось с лингвистических задач на Турнире Ломоносова. Кроме того, повлияло увлечение творчеством Толкина (который был в том числе и лингвистом), созданными им языками.
«Были люди, рассказывавшие про лингвистику и снабжавшие задачами на кружках в школе: Анна Генадьевна Кадыкова, Мария Аристова, Глеб Николаев. Большой вклад внесли организаторы московской традиционной олимпиады по лингвистике, выбирающие в качестве призов замечательные книги».
Вуз собирается выбирать по биологической или биофизической специальности, не исключен вариант и с лингвистикой, но окончательно ещё ничего не решено.
В свободное время любит делать что-то своими руками: вырезать из дерева и бересты, валять игрушки из шерсти и т.д. |
Команда 2
Мария Ершова, Долгопрудный Призер Евразийской лингвистической олимпиады по английскому языку, призер московской традиционной олимпиады школьников по лингвистике.
Место учебы: выпускница физико-математического лицея №5.
«В олимпиадное движение по таким предметам как математика и физика вовлечены все ученики лицея, так что в этом прекрасном и особенном мире я обитаю еще с начальной школы. А вот о лингвистической олимпиаде и вообще о том, что бывают логические задачи не только по математике, я узнала только в конце 9 класса на практикуме по решению лингвистических задач Б. Л. Иомдина, проводимого на дне открытых дверей филологического факультета ВШЭ».
Среди преподавателей, оказавших особый вклад в ее олимпиадные успехи, выделяет Наталью Александровну Перешивкину (иностранный язык) и Веронику Валерьевну Антонюк (ведущую факультатив по занимательной лингвистике в ШЮФ МГУ).
Поступает на фундаментальную и компьютерную лингвистику в НИУ ВШЭ.
В детстве хотела стать космонавтом или воспитателем в детском саду. В космос хочет до сих пор, ведь может кому-нибудь понадобится настраивать коммуникацию с инопланетянами:)
Умеет играть на нескольких инструментах, любит творчество некоторых поэтов XX века, прогулки по незнакомым местам и собирать пазлы; киноман и театрал. |
Даниил Веденеев, Санкт-Петербург Победитель московской традиционной олимпиады по лингвистике.
Место учебы: гимназия №642; ранее школа №582 (1-4 классы), школа №371 (5-6 классы). Увлечение предметом началось с уроков языкознания в 371 школе. Преподаватели: Станислав Борисович Гуревич, тренеры сборной России Ксения Шагал и Антон Сомин.
В детстве хотел стать режиссером или мультипликатором. Увлекается карате (имеет черный пояс) и игрой на гитаре.
Собирается поступать в НИУ ВШЭ. |
Екатерина Волошинова, Санкт-Петербург
Победитель московской традиционной олимпиады по лингвистике.
Место учебы: гимназия №610; ранее школа №300 (1-4 классы).
«Увлечение лингвистикой началось в моей школе в пятом классе, когда нам на последних уроках в четверти по русскому давали порешать лингвистические задачи. Толчок к изучению лингвистики дала наша учительница по русскому Светлана Павловна Мотовилова. Потом, после восьмого класса, я поехала в лингвистическую школу в Усть-Нарве. Важную роль в подготовке сыграли, конечно, наши руководители команд, Антон Сомин и Ксения Шагал».
Занимается горными лыжами и игрой на гитаре. |
Арсений Олейник, Санкт-Петербург Призер московской традиционной олимпиады школьников по лингвистике.
Место учебы: ФТШ (физико-техническая школа); ранее школа №534 (1-4 классы), Академические классы (5 класс школы №371, затем 6-9 классы гимназии №642).
Преподаватель: Станислав Борисович Гуревич. Языкознание преподавалось с пятого по седьмой классы. Он и рассказал Арсению про московскую традиционную олимпиаду по лингвистике.
В детстве хотел стать археологом или палеонтологом. Увлекается историей.
С вузом и направлением ещё не определился, из вариантов выделяет ИТМО, МФТИ, ВШЭ. |