Москва
Интервью

Фотопроект «Победители Всероссийской олимпиады школьников». Артур Герасименко и Егор Рябов

Чтобы покорить Всерос, необходимы не только талант и везение, но и невероятная подготовка, на которую уходит очень много времени. Наверное, поэтому порой мы забываем, что победители – на самом деле, обычные мальчишки и девчонки со своими интересами, мечтами и планами. Раскрыть этих ребят с новой стороны попробовала в своем проекте фотограф Ирина Артеменко.
Редакция сайта 6 ноября 2018
 Математика

Артур Герасименко и Егор Рябов, выпускники 11 класса школы 1329, победители заключительного этапа Всероссийской олимпиады по математике 2017-2018 учебного года, обладатели золотых медалей 59-й Международной олимпиады по математике, студенты 1 курса матфака Высшей школы экономики.

По воскресеньям в школе №179 проходит проверка работ участников Турнира Городов. Ею занимаются бывшие школьники, в прошлом победители математических олимпиад, а теперь студенты математических факультетов. Здесь я и встретилась с Егором (на фото слева) и Артуром (на фото справа).

Дома с давних пор лежал кубик Рубика. Я решила, что встреча с юными математиками – прекрасный шанс заполучить его в собранном виде.

Проверка работ сложного варианта 9 класса Турнира Городов

Подборка 13
Егор пришел в школу раньше Артура. Чтобы не мешать проверяющим, мы уединились в кабинете английского языка.

– Как получилось, что ты стал заниматься математикой?

– Интерес появился еще в младшей школе. Во всем «виновата» энциклопедия издательства «Аванта+», она так и называлась – «Математика». Школьный предмет давался мне легко. Я стал ходить на кружок Малого Мехмата, а в 7 классе пошел в маткласс школы №2086 (бывшая 25). Последние два года учился уже в №1329.

На мой вопрос, кем работает мама, Егор рассказал, что у него еще 3 младших брата, поэтому мама долгое время не работала, вышла на работу совсем недавно.

– А отец?

– В МИФИ.

– Преподает?

– Сейчас уже нет, над проектом работает. А раньше да, лекции читал. По физике.

– Кроме математики чем еще увлекаешься?

– Музыкой.

– Какой?

– Оркестровой и электронной. Сам пишу, играю на фортепиано.

Я предложила Егору подняться в актовый зал, в мою бытность школьницей там стоял рояль. Рояль действительно был на месте, Егор начал играть.

Егор исполняет одну из своих любимых композиций Two Steps From Hell – Victory.

Когда Егор был в третьем классе, он в течение года учился игре на фортепиано. Говорит, что с тех пор нот не помнит. Подбирает на слух.

Я поблагодарила Егора за интересную беседу – ему пора возвращаться к проверке работ.

Вскоре подошел Артур. И мое желание исполнилось – кубик Рубика оказался собран.

Артур рассказал, что занялся математикой благодаря родителям. По их инициативе он пошел в 5 класс физмат лицея №2007. Когда появились первые достижения на олимпиадах, Артура пригласили в школу №2086, и уже потом в №1329. Серьезная математика, по его словам, началась в кружке Центра педагогического мастерства, который он стал посещать с 9 класса.

Артур записывает на доске решение пятой задачи с заключительного этапа Всероса 2016-2017. Эта задача запомнилась ему, так как ее смогли решить только 26 участников.

Артур пока не знает, чем будет заниматься в будущем. Радужных планов не строит. «Я пессимист», – говорит он. Что ж, поживем – увидим.