Старая версия доступна по адресу info.olimpiada.ru
Array
(
    [REDIRECT_STATUS] => 200
    [HTTP_X_REAL_IP] => 3.235.66.217
    [HTTP_HOST] => olimpiada.ru
    [HTTP_X_FORWARDED_FOR] => 3.235.66.217
    [HTTP_X_FORWARDED_PROTO] => https
    [HTTP_CONNECTION] => close
    [HTTP_USER_AGENT] => CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
    [HTTP_ACCEPT] => text/html,application/xhtml+xml,application/xml;q=0.9,*/*;q=0.8
    [HTTP_ACCEPT_LANGUAGE] => en-US,en;q=0.5
    [HTTP_IF_MODIFIED_SINCE] => Mon, 20 Jan 2020 07:39:48 MST
    [HTTP_ACCEPT_ENCODING] => br,gzip
    [PATH] => /usr/local/sbin:/usr/local/bin:/usr/sbin:/usr/bin:/sbin:/bin
    [SERVER_SIGNATURE] => 
Apache/2.4.18 (Ubuntu) Server at olimpiada.ru Port 80
[SERVER_SOFTWARE] => Apache/2.4.18 (Ubuntu) [SERVER_NAME] => olimpiada.ru [SERVER_ADDR] => 10.6.17.9 [SERVER_PORT] => 80 [REMOTE_ADDR] => 10.6.17.2 [DOCUMENT_ROOT] => /home/www/sites/new_olimp [REQUEST_SCHEME] => http [CONTEXT_PREFIX] => [CONTEXT_DOCUMENT_ROOT] => /home/www/sites/new_olimp [SERVER_ADMIN] => webmaster@localhost [SCRIPT_FILENAME] => /home/www/sites/new_olimp/index.php [REMOTE_PORT] => 42412 [REDIRECT_URL] => /article/869 [GATEWAY_INTERFACE] => CGI/1.1 [SERVER_PROTOCOL] => HTTP/1.0 [REQUEST_METHOD] => GET [QUERY_STRING] => [REQUEST_URI] => /article/869 [SCRIPT_NAME] => /index.php [PHP_SELF] => /index.php [REQUEST_TIME_FLOAT] => 1586118808.488 [REQUEST_TIME] => 1586118808 ) Array ( [Set-Cookie] => lastpage=%2Farticle%2F869; expires=Sun, 05-Apr-2020 21:33:28 GMT; Max-Age=3600; path=/ [Expires] => Thu, 19 Nov 1981 08:52:00 GMT [Cache-Control] => no-store, no-cache, must-revalidate [Pragma] => no-cache [Vary] => Accept-Encoding [Content-Encoding] => gzip ) Array ( [X-Real-IP] => 3.235.66.217 [Host] => olimpiada.ru [X-Forwarded-For] => 3.235.66.217 [X-Forwarded-Proto] => https [Connection] => close [User-Agent] => CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/) [Accept] => text/html,application/xhtml+xml,application/xml;q=0.9,*/*;q=0.8 [Accept-Language] => en-US,en;q=0.5 [If-Modified-Since] => Mon, 20 Jan 2020 07:39:48 MST [Accept-Encoding] => br,gzip )
Интервью

Музей минералогии приходит в школу

Московская школа №192 и Минералогический музей имени А. Е. Ферсмана РАН открывают 7 химико-минералогический класс. Все желающие шестиклассники могут пройти собеседование. Мы расспросили директора музея, доктора геолого-минералогических наук, профессора Павла Плечова о том, как родилась идея такого класса, и зачем это нужно знаменитому музею.
Наталья Иванова-Гладильщикова 15 апреля 2019
 Химия География

Ваш музей уже имел опыт сотрудничества со школами?

Да, конечно. Мы находимся в центре Москвы и стараемся участвовать и в Фестивале науки, и в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». Кроме того, в прошлом году мы выиграли грант для работы со школьниками столичного Департамента образования и науки и в его рамках подготовили почти десяток образовательных квестов, провели около тридцати мастер-классов для учащихся города. Причем участвовали в них не только спецшколы, например, знаменитая 57-я школа, но и самые обычные. В прошлом году мы плотно сотрудничали с пятью школами. Несколько наших мастер-классов записал детский телеканал «Карусель». Мы поддерживаем и интернет-проекты. Выложили для школьников и учителей в свободный доступ около трехсот фотографий наших образцов минералов с описаниями. Музей разрабатывает материалы для методической поддержки школьных курсов, таких как «Окружающий мир», «География», «Химия», «Астрономия», вернувшаяся в школу (у нас ведь лучшая в России коллекция метеоритов).

Но если до сих пор все это происходило в рамках дополнительного образования, то сейчас речь идет о том, чтобы методически поработать с конкретным классом в конкретной школе. Минералогия будет цементировать те знания, которые получают ребята в пределах среднего образования.

Почему выбор пал на школу №192?

Во-первых, это один из лидеров в области химического образования, там сильные математика, физика и прекрасный коллектив учителей, готовых сотрудничать с нами. А, во-вторых, школа находится всего в пяти остановках от нашего музея и в пяти – от МГУ, где работает половина наших сотрудников. Базовые школьные предметы будут вести молодые и опытные преподаватели школы №192, а минералогию и связанные разделы неорганической химии, географии, физики и других дисциплин – сотрудники музея и МГУ.

Мы проводим набор в 7 класс, у них как раз сейчас начнется химия. Хотим, чтобы неорганическая химия шла уже с элементами минералогии. Там много пересечений. Пресечения есть и с другими предметами: геометрия – это фигуры и кристаллы, существуют целые разделы физики, которые возникли при изучении минералов.

Зачем это нужно музею?

Есть несколько позиций. Мы хотим, чтобы знания минералогии стали более системными, и надеемся, что вместе с школой №192 и с Центром педагогического мастерства мы подготовим предложения по внесению корректив в программы для школьников. Это нужно для информационного сопровождения общеобразовательных курсов. Сейчас отдельно существует минералогия и отдельно – школьники, увлекающиеся собиранием камней, хотя, на мой взгляд, это тесно связано и может дополнять друг друга.
Чисто практический интерес заключается в том, что нам нужны молодые научные кадры. Сейчас в нашем музее работают минералоги мирового уровня, мы бьем рекорды по открытию новых минералов, по объему коллекций, по совокупному минералогическому знанию. Но в мире мы известны гораздо больше, чем в России. Произошел возрастной и структурный разрыв между минералогическими вершинами и молодежью, которая к нам приходит. И нам хочется его преодолеть.
Ученые не раз сотрудничали со школами. Многие крупные физики, в частности, Яков Зельдович в 60-е годы, шли в школу, чтобы скорректировать школьное образование. Я считаю, что минералогия достойна такого же пути: обидно терять лидирующие позиции.

Сотрудники музея будут заниматься с детьми?

Мы рассчитываем на то, что в этом будут участвовать и сотрудники музея, и преподаватели МГУ. У меня есть договоренность с десятком ученых мирового уровня, которые в детстве сами проходили через систему минералогических кружков. С химико-минералогическим классом мы планируем проводить разные методические эксперименты. У нас будут занятия по минералогии, думаю, что они будут открытыми для всех желающих. Возможно, лекции мы будем выкладывать в открытый доступ. 
Кроме того, я надеюсь на учебно-методическую работу с учителями-предметниками, чтобы соответствующие разделы их курсов были поддержаны минералогической базой. И тогда материалы, которые мы разработаем вместе со школой 192, смогут применяться всеми школами.

Я недавно был в музее Сергея Параджанова и увидел его аттестат. Так вот, в 30-е годы в аттестате Тифлисской гимназии был предмет «минералогия». Нам бы хотелось, чтобы разделы физики, химии, математики, окружающего мира, географии были существенно усилены с помощью минералогии. Тут мы надеемся на методическую поддержку Центра педагогического мастерства и других заинтересованных организаций, чтобы вырастить полноценное поколение школьников, стремящееся к научным вершинам.
Комментариев пока нет. Выскажитесь первым