Москва
Обзор

XXXI Математический праздник – фото и впечатления участников

9 февраля прошел XXXI Математический праздник. Смотрите фотографии и впечатления участников и гостей
Редакция сайта 7 февраля 2020
 Математика

Праздник традиционно проводится с 1990 года для всех желающих учеников 6-7 классов, интересующихся математикой. В этот день школьники решают оригинальные и нестандартные олимпиадные задачи, а после – слушают разбор задач и лекции преподавателей и ученых.

Праздник – это не только олимпиада: организаторы готовят для школьников увлекательные математические игры. Ребят ждут разнообразные задания и головоломки, решить которые помогут воображение и смекалка.

 
Организаторы и волонтеры ждут участников на празднике

Программа

 
Участники ждут начала олимпиады

Смотрите сюжет от Mosobr.tv.


Опубликованы задачи Математического праздника: 6 класс, 7 классрешения.

Критерии награждения участников классического Математического праздника из 6 классов:

  • более 26 баллов — диплом I степени;
  • 20-25 баллов — диплом II степени;
  • 17-19 баллов — диплом III степени;
  • 10-16 баллов — похвальная грамота.

«Математический праздник в МатВертикали»:

6 класс — задания, решения и критерии проверки;

7 класс — задания, решения и критерии проверки.

Критерии награждения участников «Математического праздника в МатВертикали»:

  • 6 класс: 17-28 баллов — похвальная грамота, 29 и более — диплом;
  • 7 класс: 14-24 баллов — похвальная грамота, 25 и более — диплом.

Разборы задач для шестиклассников провели Д. Э. Шноль, Ю. А. Левицкая, А. В. Хачатурян. Разбор задач для семиклассников провел И. В. Ященко. Записи трансляций: 7 класс, 6 класс.

Дмитрий Эммануилович Шноль ведет разбор задач

После олимпиады в МГУ для школьников и их родителей прочли лекции: «Языки мира: вокруг света за 60 минут», «Математическая составляющая» и «Занимательные физические эффекты и окружающая нас наука». Планируется опубликовать их видеозаписи.

 
Виктор Алексеевич Клепцын и Антон Александрович Сомин проводят лекции
 
Николай Николаевич Андреев с лекцией «Математическая составляющая»

Впечатления участников

Саша Чернышев, 7 класс, школа № 58:

Я с удовольствием пришел поучаствовать в олимпиаде, потому что математика для меня – это одна из важнейших наук в мире. Она учит мыслить и соображать. На этой олимпиаде я узнал много нового и выявил для себя несколько способов решения задач. Больше всего мне понравилась геометрическая задача про четырехугольник. К сожалению, я ее не смог решить, может быть потому, что я не додумал или не хватило знаний. Но мне всё равно праздник понравился, было очень интересно, и надеюсь, что в будущем эту задачу я рано или поздно решу.

 
Работа над задачами в 7 классе

Никита Ваньков, 6 класс, школа № 1376:

О празднике я узнал от учительницы математики: она сказала, что есть некая олимпиада и можно поехать. Я согласился, мне было интересно попробовать себя на новом поприще. Задания мне показались сложными, потому что у меня с логикой все не так хорошо, как хотелось бы. Что-то я решил, что-то нет, но в целом все равно было очень интересно. Думаю, этот опыт обязательно мне пригодится. Пробовать что-то новое всегда полезно, потому что ты в чем-то продвигаешься, учишься чему-то, и если тебе в первый раз понравилось, то ты и во второй придешь.

 
 
Ученики 6 класса решают задачи

Лиза Хрусталева, 7 класс, школа № 58:

Я участвую в празднике первый год, и мне понравились очень интересные задачи – можно узнать что-то новое! Больше всего понравилась задача про ребус, там нужно было подставить цифры под буквы, чтобы получилось верное равенство. Я сначала сомневалась в ответе, но потом убедилась, что у меня все правильно. Думаю, я все написала хорошо.

 
Шестиклассники на олимпиаде в МГУ

Ольга Никольская, 6 класс, школа № 1543:

На математический праздник раньше ходил мой старший брат, а я сама участвую уже второй год. Мне кажется, что в прошлый раз я решила больше заданий, чем сейчас. Задачи на этой олимпиаде интересны тем, что в них нужно мыслить нестандартно, не так, как в школьных заданиях, которые надо делать по образцу. Дольше всего я думала над задачей про зверей, которые ходили на карнавал и надевали костюмы других животных. Решить ее мне так и не удалось. Сейчас я собираюсь на математические игры: очень жду «Шляпу», а после посмотрю, чем еще можно заняться.

 

Георгий, 7 класс, ученик математического класса «Математической вертикали» школы № 2006:

Математический праздник – прекрасное мероприятие, которое позволяет расшевелить мозги. Мне запомнилась задача с перегородками, никогда ее раньше не видел.

 
Школьники, родители и учителя после олимпиады в МГУ

Настя Суетова, 6 класс, школа № 1056:

Я в принципе полностью математик и постоянно участвую в различных конкурсах и олимпиадах. Сходить на Матпраздник мне предложила учительница в школе, я согласилась. Задания были интересные, но чтобы их решить, надо потрудиться. Самой сложной мне показалась последняя задача, где нужно было придумать пароль для телефона. Я решила, но не знаю, насколько правильно. В любом случае, я думаю, что главное – участие, и если каждый год ходить на соревнования, то когда дойдет дело до поступления, олимпиады могут прибавить несколько баллов. Это очень полезно. А чтобы научиться их правильно писать, надо начинать уже сейчас, привыкать к заданиям, понимать, с чем можешь столкнуться и на что стоит делать акцент.

 
В разгар математических игр

Иван Лисицин, 6 класс, инженерный корпус школы № 548:

Задачи на Матпразднике иногда бывают сложные, иногда – нет. Иногда нужна математика, иногда – 3D-мышление. Сейчас мы играем в игры, и они, кажется, сложнее самой олимпиады! Сначала нас с одноклассником связали веревками, и нужно было распутаться, у нас это получилось. А теперь нужно сделать то же самое, только по одиночке: распутать веревку, которой связаны твои руки. Сказали, что принцип тут такой же, но нет, не такой же, либо нам просто так кажется. Пока в других играх мы не участвовали, зато пробовали решать задачи на стенде за прошлые годы. А сейчас я планирую пройти квест и сделать обеденный перерыв.

 
Математические игры в МГУ

Майя Шлепа, 6 класс, лицей № 3:

На олимпиаде труднее всего мне было правильно распределить время, потому что задачи одновременно казались легкими и сложными. Мне кажется, что справилась я не очень, но все равно верю в свои силы и надеюсь на лучшее. На играх я уже поучаствовала в конкурсе самолетиков: каждый выбирает себе вид самолетика, складывает его и запускает. Если попадаешь в кольцо, выигрываешь приз! Было здорово, там такой дух конкуренции! Еще хотелось бы поскладывать фигуры из бумаги или построить их из гороха и зубочисток.

 
Интеллектуальные игры и головоломки

Оксана Чермошенцева, мама шестиклассницы Татьяны Чермошенцевой из школы № 1981:

Я сама на Матпразднике не первый раз: раньше водила сюда старшего ребенка, сейчас он уже Физтех окончил, так что эти олимпиады, пожалуй, были каким-то началом. Теперь пришла сюда с младшей, играет она с удовольствием, да и олимпиаду порешала. Детей особенно увлекает квест, когда нужно бегать и искать всякие подсказки-ответы, это очень удачная форма. Нам нравится Матпраздник: во-первых, ребята тут знакомятся друг с другом, а во-вторых, участие в такой выездной олимпиаде – это всегда хорошо: здесь есть возможность привыкнуть к новой среде, потому что находишься среди чужих людей, научиться не волноваться и проявлять свои знания, это и на ЕГЭ пригодится.

 
 
Математические игры