Выбери олимпиаду! Технология
На чем потренироваться?
Где ещё поучаствовать?
Видеоуроки

Представляем вашему вниманию
текущий календарь
олимпиад этого года
по данному предмету.

Разбор заданий школьного этапа
2018/19 учебный год (Москва)
2019/20 учебный год (Москва)

Разбор заданий муниципального этапа
2016/17 учебный год (Москва)
2018/19 учебный год (Москва)
2019/20 учебный год (Москва)

Уважаемые ребята! Приглашаем принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии. Олимпиада проводится в четыре этапа: школьный (5-11 классы), муниципальный (7-11 классы), региональный и  заключительный этапы (9-11 классы). Каждый этап включает несколько туров: теоретические задания, выполнение практических работ и защиту (представление) творческих проектов.

На школьном и муниципальном этапах ВсОШ в Москве проходит по трем направлениям:

Техника, технологии и техническое творчество (ТТиТТ)

У участников этого направления есть право выбора видов практики: ручная дерево- и металлообработка, механическая дерево- и металлообработка, электротехника, 3д-моделирование.

Содержание теоретических заданий  по направлению ТиТТ отражает основные направления школьной программы по учебному предмету «Технология»:

  1. История техники и технологии;
  2. Способы преобразования материалов, энергии, информации;
  3. Основы машиноведения, детали машин и механизмов;
  4. Основы материаловедения (древесина, металл, пластмассы);
  5. Технология обработки конструкционных материалов. Современные технологии обработки материалов;
  6. Художественная обработка материалов;
  7. Дизайн;
  8. Основы графической грамоты. Черчение;
  9. Информационно-коммуникативные технологии;
  10. Способы получения, передачи и использования электроэнергии;
  11. Техническое творчество. Методы и средства проектной деятельности;
  12. Основы предпринимательства;
  13. Производство и окружающая среда;
  14. Профориентация и профессиональное самоопределение. Основы выбора профессии.

Культура дома, дизайн и технологии (КДДиТ)

У участников этого направления есть право выбора видов практики: обработка швейных изделий и моделирование, 3-д моделирование.

Содержание теоретических заданий  по направлению КДДиТ отражает основные направления школьной программы по учебному предмету «Технология»:

  1. История техники и технологии;
  2. Способы преобразования материалов, энергии, информации;
  3. Основы машиноведения, детали машин и механизмов;
  4. Основы материаловедения (текстильные материалы);
  5. Технология производства и обработки материалов (пищевые продукты, текстильные материалы). Современные технологии обработки материалов;
  6. Художественная обработка материалов. Декоративно- прикладное творчество;
  7. История костюма. Дизайн;
  8. Основы графической грамоты. Черчение;
  9. Информационно-коммуникативные технологии;
  10. Способы получения, передачи и использования электроэнергии;
  11. Методы и средства проектной деятельности, конструирование и моделирование одежды;
  12. Основы предпринимательства;
  13. Производство и окружающая среда;
  14. Профориентация. Основы выбора профессии.

Робототехника

Робототехника – одна из интереснейших областей в современном мире.

Робототехника появилась в школах сравнительно недавно. Занятия образовательной робототехникой сделали посещение школы интереснее и увлекательнее. Предметы, казавшиеся заумными – технология, математика, физика, информатика, даже химия и биология – стали более понятными и доступными. Роботы из средства проведения досуга превратились в универсальные механизмы, позволяющие понять многие законы природы, стали «умными лабораториями». И участие в олимпиадных состязаниях – непременное условие применения этих знаний на практике.

Как подготовиться к олимпиаде? Для этого необходимо работать над собой, расширять теоретический кругозор, уметь работать руками и головой. Робототехника – это сплав многих естественных и точных наук. Нужно уметь не только быстро собирать роботов, но также знать основы математики, физики, информатики и применять их в жизненных ситуациях.

Для участия в олимпиаде необходимы следующие умения и навыки:

Ваш робот должен уметь двигаться по прямой и поворачивать на заданный угол, перемещаться по линии, распознавать и считать перекрестки и препятствия на пути, захватывать и перемещать отдельные объекты, стартовать и финишировать на заданных участках.

Для подготовки к олимпиаде предлагаем к изучению следующие источники:

Литература:

  1. С. А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей» (изд. 3-е, дополненное и исправленное, Санкт-Петербург:,«Наука», 2013);
  2. Д. Г. Копосов «Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6 классов» (Москва, БИНОМ Лаборатория знаний, 2012);
  3. Л. Г. Белиовская, А. Е. Белиовский «Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW» (Москва, ДМК, 2010);
  4. Л. Ю. Овсяницкая и др. «Курс программирования робота LegoMindstormsEV3 в среде EV3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства» (Челябинск, 2014);
  5. А. С. Злаказов и др. «Уроки Лего-конструирования в школе» (методическое пособие, БИНОМ Лаборатория знаний, 2011).

Сайты:

  1. nnxt.blogspot.ru – LegoMindstorms, робототехника для школ и вузов.
  2. www.legoengineering.com – миссия LEGOengineering, чтобы вдохновить и поддержать учителей в результате чего LEGO основе инженерии для всех студентов (англ.)
  3. roboforum.ru – открытый робототехнический форум по робототехнике.
  4. robotics.ru – каталог сайтов по робототехнике.
  5. robofest.ru – всероссийский робототехнический фестиваль.
  6. railab.ru – лаборатория робототехники и искусственного интеллекта Политехнического музея.

Ждем вас на олимпиаде школьников по технологии!

Советуем почитать и про другие предметы! МатематикаИнформатикаФизикаХимияБиологияГеографияЛитератураРусский языкИсторияОбществознаниеПравоЭкономикаАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкИтальянский языкИспанский языкКитайский языкАстрономияЭкологияИскусство (МХК)ОБЖФизическая культураТехнология Желаем удачи на олимпиадах!