Завершились соревновательные туры заключительного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию. Имена школьников, завоевавших дипломы, объявят на церемонии закрытия 9 апреля. Финалисты рассказали о том, как они провели эти дни на берегу Волги.
Алина Лыкова, 10 класс, Петрозаводск:
Мне за неделю сказали, что я поеду на заключительный этап, поэтому я готовилась и решала насущные школьные задачи одновременно. Второй тур мне показался очень сложным, третий тур — непредсказуемым, все было не так, как мы привыкли. Я выложилась и в целом довольна.
Наталья Фокина, 9 класс, Москва:
Устный тур был странный, это немного не мой формат. Сначала была небольшая паника из-за того, что текста совсем мало, а я люблю работать с текстом. Но под конец я разогналась и даже успела рассказать о своих любимых теоретиках. Задание представляло собой завуалированное эссе: нужно было немного порассуждать, продемонстрировать знания теории, привести аргументы и объяснить свою точку зрения.
Я бы сказала, что лучше всего были второй и третий туры. Третий был довольно быстрый и не было муки его писать три часа. А второй тур показался мне немного приятнее с содержательной точки зрения. В оставшиеся дни планирую пострелять в тире, съездить на ипподром, прогуляться вдоль Волги и купить еще один бюст Ленина. Квинтэссенцией олимпиады, скорее всего, будет диплом, но я воспринимаю всю поездку как путешествие с приятными людьми, и олимпиада при этом отходит на второй план.
Екатерина Васютенко, 11 класс, Москва:
От третьего тура я ожидала большего: думала, задание будет более интересное и спровоцирует полет мысли. Но прошлись по базе, не было чего-то особенно увлекательного. Больше всего мне понравился второй тур. Он был замечательный, на нем можно было подумать. Там не было такого, что если ты чего-то не знаешь, то задание выполнить не удастся. Можно было выбрать какую-то сферу обществознания, в которой ты разбираешься чуть лучше, и проанализировать текст с ее точки зрения. В ближайшие дни планирую спать, а еще увижусь с мамой, в общем, буду заслуженно отдыхать.
Александр Сошнин, 9 класс, Липецк:
Нас предупреждали на открытии, что в одном из туров будет очень мощная теоретическая часть. Это оказался третий тур. Теорию легче формулировать, когда ты в более комфортной обстановке – пишешь ее и можешь четко передать свою мысль, посидеть и подумать. Здесь не совсем успеваешь ориентироваться в плане, чтобы вести адекватную и связную речь. Но дискуссия насчет происхождения общества была интересной.
Меня приятно удивил второй тур: очень интересная тема текста, некоторые вопросы имели расплывчатую формулировку, но это связано с творческой подоплекой. На первом туре были задания, которые я раньше не встречал. Я не выспался перед третьим туром, мне кажется, я сдал бы намного лучше, если бы успел подготовиться. Но это в любом случае опыт, в следующем году буду учитывать ошибки.
Герман Борановский, 11 класс, Москва:
Третий тур был достаточно формализован, с научным уклоном. Мне понравилось, но могло быть и лучше. Предпочтение я бы отдал второму туру, потому что, на мой взгляд, он наиболее объективно отражал знания учеников о предмете. Планы на оставшиеся дни Всероса – спорт и отдых.
Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.