В Московском государственном лингвистическом университете продолжается заключительный этап Всероссийской олимпиады по английскому языку. Финалисты рассказали, как они справились с письменным туром. Он включал три конкурса: понимание устного и письменного текстов, лексико-грамматический тест и задания на социокультурную компетенцию, а также письмо.
Марианна Витковская, 9 класс, Москва:
Первая часть более-менее нормальная: мне понравились разделы аудирование и чтение, намного легче, чем в прошлом году. Но лексико-грамматический тест подвел. Мне повезло, я догадалась, в чем прикол второго задания. Фамилии авторов были омонимичны с какими-то фразами. Нужно было понять, какая подходит по смыслу. Знания требовались минимальные, исключительно смекалка. Это обычно и спасает.
Елизавета Зырянова, 10 класс, Красноярск:
Я очень волновалась перед началом, но в итоге собралась, настроилась и решала даже с удовольствием. В целом мне понравился тур: аудирование и чтение показались проще, чем в том году, а вот лексико-грамматический тест наоборот. Над письмом пришлось попыхтеть и включить фантазию. Примерными баллами, которые подсчитала на разборе, я тоже пока довольна! В общем все здорово, свои показатели по сравнению с прошлым годом я точно улучшила.
Антон Лебедев, 10 класс, Московская область:
Письменный тур был довольно сложным. Аудирование и чтение были стандартными и без сюрпризов, письмо тоже как в прошлые годы. Часть Use of English, как всегда, крайне непредсказуема: например, давали задание на сопоставление книги и автора, где нужно было догадаться, что автор – это омограф фразы, связанной с названием. Также были более привычные варианты на вставление слов в текст и страноведение, но и они оказались сложнее, чем в прошлом году.
Дарья Кукшинова, 9 класс, Москва:
В целом задания тестовой части были легкие и интересные. Неожиданно было увидеть текст про Теодора Качинского, мне казалось, это слегка андеграунд. В лексико-грамматическом тесте мне особенно понравились задания на каламбуры и на титулы. А вот с письмом у меня что-то пошло не так, но, кажется, расстраиваться пока не стоит, тем более, меня поддерживают и члены команды, и тренеры.
Лида Дендер, 9 класс, Пенза:
Думаю, все участники со мной согласятся, что письменный тур был не из легких. Но я в первый раз на заключительном этапе и ожидала худшего, так что не жалуюсь. Многие задания требовали не столько теоретических знаний, сколько внимательности, смекалки и организованности, ну и в креативности составителям не откажешь. А еще я получила удовольствие не только от интересных заданий, но и от общения с замечательными людьми.
Алина Худавердян, 10 класс, Ростов-на-Дону:
Тур был впечатляющий со всех сторон. Аудирование, чтение – очень хорошо. Думала, что призерство в кармане, а потом… Начался Use of English. Не особо плохо, но могло быть и лучше. Что было, я не помню, все как в тумане.
Василий Морозов, 11 класс, Московская область:
Первая часть (аудирование и чтение) мне не показалась особо сложной. В Use of English было непростое задание, как бы на страноведение, но на самом деле это был ребус. Я его разгадал. Но письмо… Конечно, и в прошлом году был рассказ, видимо, это сейчас модно. Написать его получилось, но я не понял, почему дали фиксированные конец и начало. Кроме этого, нам дали эпиграф, высказывание Оскара Уайльда. Это усложнило задачу.
Имена обладателей дипломов назовут на торжественной церемонии закрытия 12 апреля. Трансляцию смогут посмотреть все желающие. Начало в 11:30.
Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.