Завершились соревновательные туры Всероссийской олимпиады по биологии. Ребята не только выполняли теоретические задания, но и смогли показать свои навыки практической работы в различных тематических кабинетах.
Уже завтра, 23 апреля, на торжественной церемонии закрытия назовут имена победителей и призеров, а пока ребята поделились с нами впечатлениями от заданий.
Анастасия Трунина, 9 класс, Москва:
Перед турами я совсем не волновалась и была уверена, что сделаю все, что смогу. От заданий не было особых ожиданий. Хотелось, чтобы попалось то, что я хорошо знаю. Надеялась на беспозвоночных, позвоночных и классические «полевые» дисциплины. Также ждала побольше заданий третьей части. Их интересно решать, потому что они в основном проверяют логику, а не фактологические знания.
Довольно легкими на практическом туре для меня оказались задания кабинета «Цитология и гистология». Нам нужно было сделать срез почки, нарисовать его и подписать различные структуры. Далее нужно было рассмотреть готовый препарат, также зарисовать его и подписать присутствующие структуры. Этим органом тоже оказалась почка. В последнем задании были представлены фотографии различных органов, сделанных с помощью сканирующего электронного микроскопа, их нужно было сопоставить с названиями органов.
Михаил Рябов, 9 класс, Кировская область:
Наиболее сложными были задания по биохимии и генетике. Пусть я и целенаправленно повторял эти разделы биологии, на туре мне это не помогло. В любом случае я доволен собой и своей работой. Вера в себя очень важна.
Иван Габышев, 10 класс, Тюменская область:
Я думал о тотальном сливе, но в итоге мне все оказалось под силу. По итогу задания оказались ни сложными, ни легкими. Но важно, что они не давали все это время расслабляться и скучать. В этом году составители подготовили классные задачки, которые заставили поломать голову, но это того стоило. Я с большим удовольствием решал задания различных тематических кабинетов, хотя генетика, конечно, давалась сложнее всего.
Вероника Белинская, 10 класс, Новосибирская область:
Я пришла с мыслью, что хочу получить удовольствие от решения задач, с чем я успешно справилась. Ожидала, что задания будут сложнее, но было приятно, что встретилось много заданий по молекулярной биологии и генетике. Беспозвоночных моих нелюбимых было по минимуму. Самые непростые для меня задания были в третьей части, не могу выделить наиболее сложное, так как по большей части это задания на соотнесение фактов и построение логических цепочек. То есть, если ты уловил суть, ты сделал. Когда после тура разбираешь задания, думаешь: «Как я до этого сразу-то не дошел». Этим они и интересны.
Полина Кочкурова, 11 класс, Москва:
Усиленная подготовка шла еще с самого начала учебного года. И стартовала она по традиции с олимпиадной смены в «Сириусе», которая помогла освежить знания после летнего перерыва. А дальше – больше: подготовка в школе и со сборной. Конечно, не обошлось и без самостоятельной работы. В среднем на занятия олимпиадной биологией могло уходить часов до восьми-девяти в самые загруженные дни. Чтобы не переутомляться, старалась немного отвлекаться на другие занятия: хобби или прогулки.
Дарья Храмова, 11 класс, Республика Мордовия:
Перед турами чувствовала себя уверенно, хотя сами задания заставили понервничать. Олимпиада была насыщенной по уровню сложности. Меня порадовало большое количество заданий по биохимии, которая является моим любимым разделом. Боюсь, что в теоретическом туре могла допустить ошибки по невнимательности. Зато на практическом туре мне удалось восполнить пробелы в потерянных балах и на максимум справиться с кабинетами.
Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.