28 апреля 2023, 17:17

«Успех на практике заключается в упорной подготовке»: впечатления финалистов Всероссийской олимпиады по ОБЖ

 ОБЖ

В Нальчике проходит заключительный этап Всероссийской олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности. В течение недели финалисты отвечали на вопросы теоретического тура, а также на практике демонстрировали навыки оказания первой помощи, способность выживания в условиях природной среды, действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и элементы начальной военной подготовки.

Торжественная церемония закрытия, на которой назовут имена победителей и призеров, состоится 29 апреля. А пока предлагаем поближе познакомиться с участниками и узнать из первых уст, какие трудности ждали финалистов на испытаниях.

Нахид Тарвердиев, 9 класс, Ямало-Ненецкий автономный округ:

Самой сложной частью олимпиады показался теоретический тур. Вопросы были очень сложные, особенно – десятое задание! Оно было межпредметным, связанным с астрономией, а с ней у меня есть проблемы. Было очень сложно определить по созвездиям север и найти азимут.

На практическом туре труднее всего было совладать с нервами. Сложных этапов у девятых классов не было. Лично мне труднее всего было спасти человека под проводами – просто неудобно!

Александра Свешникова, 9 класс, Хабаровский край:

На теоретическом туре самым сложным было последнее, десятое, задание. Определить местоположение пострадавшего по звездам – мне кажется, для 9 класса это слишком трудно, потому что у нас нет астрономии. На практике все было легко, но у меня умер манекен: я ему кровь не остановила!

Савелий Толмацкий, 10 класс, Москва:

Хочется плакать! Давно не было такой сложной теории. По рассказам моих товарищей, даже на олимпиаде в Нижнем Новгороде было полегче. Сложным была, например, астрономия в десятом задании. Мне понравилось первое задание на топографию: в нем нужно было найти главную точку топографических знаков.

Что касается практики, то было очень много этапов, которые определяет удача, например, бросание гранаты через стену. Я слил этот этап! У кого-то стрельба не идет, у кого-то – веревки. У меня вот веревки тоже не пошли.

Наталья Карпова, 10 класс, Москва:

На теоретическом туре, конечно же, запомнилось десятое задание! Оно действительно было сложным, но понравилось мне тем, что было необычным и никогда до этого не встречалось. Я думаю, этим и интересна олимпиада по ОБЖ: это не экзамен, где все задания построены по одному образцу.

Одним из самых интересных заданий теоретического тура была расшифровка текста методом атбаш. На практическом туре я больше всего волновалась за скалодром и гранаты. Но как раз с ними у меня все прошло хорошо!

Лиана Багманова, 11 класс, Республика Татарстан:

После практического тура я наконец-то почувствовала свободу! Для меня это последний год, когда я участвую в олимпиадах. Но мне очень обидно, что я больше не смогу участвовать в сборах, подготовке, не буду плакать над каждым этапом. Я делала все по кайфу. Главное, чтоб самой нравилось!

Для меня это первый Всерос по ОБЖ, раньше я участвовала в олимпиаде по технологии. Самым сложным заданием показалась стрельба. На теоретическом туре огромнейший интерес вызвало десятое задание. Возможно, я не совсем корректно его поняла и не дала корректный ответ. Поняла, что есть, над чем работать, но нет уже времени и шансов! Поэтому остальным ребятам я советую готовиться по всем направлениям, все учить – в жизни пригодится!

Больше всего удовольствия я получила от скалодрома, очень понравилось лазить. Я очень переживала за метание веревки. У меня это задание не получалось на остальных этапах и на тренировках. Я плакала, молилась, чтобы не было этого задания, но оно встретилось на Всеросе. В этот раз я с ним справилась: мне сказали, что у меня лучшее время на нем!

Александра Донькина, 11 класс, Москва:

Практический тур прошел словно на одном дыхании! Не могу выделить что-то особенно сложное, ко всему я была готова и выложилась на максимум. Теоретический тур оказался довольно сложным и многие задания стали действительно неожиданными, например, последнее задание, где по звездной карте и фотоснимкам сигнальных ракет нужно было определить местоположение потерявшихся в лесу людей.

Я выполнила задания практического тура на максимальный балл. Думаю, что успех на практике заключается в упорной подготовке. Но также для меня было важно выступить первой. Я всегда стараюсь идти в самом начале. Так и в этот раз: на полосу я вышла самая первая, не успела сильно разволноваться и смогла полностью сосредоточиться на заданиях.

Церемония закрытия 29 апреля

Дневник олимпиады


  1. Десятое задание в теоретическом туре едино для всех классов. Ребятам была дана ситуационная задача: два человека потерялись в лесу, выпустили сигнальные ракеты в небо, и есть четыре поста, которые сфотографировали эти ракеты. На этих фотографиях видны звезды, дана карта звездного неба. Школьникам нужно было на топографическом плане отметить, где именно находятся эти люди, измерить азимуты на самую яркую точку и расставить координаты.
  2. Задание с веревками – «Спасательные работы на воде». Она представляет собой имитацию спасения утопающего. Финалистам нужно было бросить веревку в лодку, которая плавает в бассейне.
  3. Задание с гранатой – бросание гранаты через стену в определенное место (нужно попасть в ящик, который школьники не видят из-за стены).
  4. Стрельба – стрельба из пневматического ружья лежа.
  5. Задание со скалодромом – «Преодоление скалистого участка местности. Спуск груза». Школьникам нужно было забраться на стену по зацепам и спустить подвязанный наверху груз.
  6. «Спасти человека под проводами» – составляющая задания, в первой части которого школьники разбирали завал, а во второй – оказывали первую помощь пострадавшему. Манекен находится под проводами (веревками), которые нельзя задевать во время выполнения задачи.

Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.

Еще по теме