В Москве завершились соревновательные туры финала Всероссийской олимпиады по искусству. Состязание проходило на базе Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы.
Олимпиада включала теоретический и творческий туры. После обоих испытаний ребята поделились своими впечатлениями от заданий.
Даниил Рязанов, 11 класс, Москва:
На теоретическом туре мы отгадывали название и автора мелодии. Я окончил музыкальную школу, это привило мне наслушанность и научило аналитически мыслить. Поэтому ожидаю высокий балл за задание. При создании библиотеки на творческом туре я обращался к творчеству Брейгеля. Мне нравится этот художник и вся его династия. В этом году творческое задание удалось мне лучше, чем в мои предыдущие олимпиадные сезоны. Добавлю, что мне понравилась организация туров. Нам отвечали на все вопросы, не возникало противоречий и недопониманий. Надеюсь, и апелляция пройдет так же гладко.
Анна Полякова, 9 класс, Ростовская область:
Я успела справиться с заданиями, но очень устала: времени посидеть и подумать совсем не было. Творческий проект посвятила Чехову, моему любимому писателю. Библиотеку я задумала трехэтажной. На первом – вход, сделанный из корешков чеховских книг. Второй этаж украшен античными колоннами и атлантами. А третий этаж представляет собой древнерусский храм, который венчает золотой купол. Все это объединено лейтмотивами чеховского творчества и моими ассоциациями с ним.
Георгий Измайлов, 10 класс, Нижегородская область:
Задания шикарные, единственный минус заключался в недостатке времени. Четыре часа – это мало! Пять, шесть часов нужно! Все же на творческом туре у меня получилось создать нечто такое, чего прежде я никогда не делал. Я объединил идеи, которые витали в голове раньше, с темой задания и Годом семьи. Заполнил все это отсылками к современному искусству. И получился… шедевр!
Марта Безверхняя, 11 класс, Москва:
На обоих турах задания понравились тем, что в них не надо было думать – только творить! От долгого письма у меня онемела рука. Кажется, я не буду ее чувствовать весь оставшийся день... Зато я успела справиться с заданиями. На творческом туре создавала все: от основной идеи проекта до меню в буфете. Больше всего горжусь задумкой блюд в кафе моей детской библиотеки. Там можно заказать корзину пирожков, молодильные яблочки и пряничный домик. А сама библиотека названа именем Красной Шапочки!
Елена Лобановская, 10 класс, Санкт-Петербург:
В олимпиаде я участвую второй год подряд. В отличие от прошлого раза, успела расписать все идеи, поэтому довольна проделанной работой. Проект на творческом туре я посвятила Велимиру Хлебникову. Ведь библиотека – это про слова! А мне очень нравится футуристическое словотворчество. Библиотека выдержана в духе этого модернистского направления. Ее будет интересно посетить всей семьей. Лектории для взрослых и детей, зал обучения новым технологиям для старшего поколения, зоны для чтения и отдыха – все это можно найти в моей библиотеке нового слова!
По итогам обоих туров жюри определит победителей и призеров, их имена назовут на церемонии закрытия 24 марта. Следите за новостями.
Беседовала Маргарита Татаринова.
Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.