22 марта 2024, 11:22

Текст на тему космоса и аудирование о рыболовном промысле: чем удивил участников финал Всероссийской олимпиады по французскому языку

 Французский язык

В Москве подходит к концу заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку. Уже завтра, 23 марта, на торжественной церемонии закрытия победители и призеры получат свои заслуженные дипломы. Участники рассказали, чем им запомнились соревновательные туры.

Артур Мохаммади, 11 класс, Москва:

Это мой первый опыт участия в финале по французскому языку, а попасть в столь выдающийся университет, как МГЛУ, вдвойне интересно и увлекательно! Искусно подобранный текст на тему космоса и аудирование о рыболовном промысле были неожиданными, но занимательными. Каждый раздел содержал элементы оригинальности и нестандартно проверял понимание и знание французского языка.

Анна Демкина, 10 класс, Нижегородская область, город Дзержинск:

После выхода из аудитории мне показалось, что письменный тур был очень приятным. Я бы сказала даже очень любопытным и интересным, и не очень сложным. Задания были похожи на те, что я использовала при подготовке, но по факту после разбора я поняла: они, как всегда, «с подковыркой». Что было самым удивительным, так это то, что лексико-грамматический тест, который вызвал не только у меня, но и у других участников большое количество вопросов, оказался очень простым, настолько простым, что его даже не включили в разбор заданий.

Тем не менее, мне очень нравится, что каждый год олимпиада эволюционирует, появляется что-то новое, какие-то дополнительные разделы, как, например, в этом году – coin linguistique в разделе «Понимание письменного текста». Нужно было проанализировать термины, и если ты не знаешь, то как-то попытаться интерпретировать и понять их значение из общего смысла текста. Мне это понравилось, потому что это что-то новенькое.

Аудирование было классическим, только в этот раз 95% составляли открытые вопросы, где надо самому сформулировать ответ. И совсем немножко тестовых заданий.

Ну а письменное задание было очень-очень интересным. Надо было описать фотографию. И уже сегодня, по прошествии устного тура, нам показывали знаменитую «книгу перлов», но только уже этого года. И, конечно, меня поразил размах фантазии ребят. Я была очень сильно удивлена, что можно придумать из простой, обыденной, казалось бы, фотографии. И очень приятно сталкиваться с такими творческими личностями и что-то узнавать новое. В общем, олимпиада – это супер, в ней надо участвовать, все было прям классно-классно.

Денис Садов, 11 класс, Тверская область:

Задания, по моему мнению, не очень сложные. Но у меня, изучающего французский как второй язык, они вызвали затруднения. Все-таки нас не учили деталям рыболовства, например. Самой яркой была устная часть, после которой члены жюри выглядели очарованными, но из-за правил отказались рассказывать о своих впечатлениях.

Анна Студеникина , 9 класс, Москва:

Задания на мой взгляд были не сложнее, чем на региональном этапе. Меня удивило, что из лексико-грамматической части убрали задание с глаголами. Аудирование и понимание текстов выполнять было приятно, но заполнение таблиц было очень сложным. Письменная и устная части были на очень интересные темы, которые позволяли задуматься. Очень любопытным был текст на лексико-грамматическом тесте.

Даже если на олимпиаде чувствуется конкуренция, ребята все очень добрые, и я смогла познакомиться с очень милыми девочками.

Елизавета Подушкина, 11 класс, Москва:

Письменный (первый тур) показался мне довольно приятным и интересным, особенно с точки зрения тематического наполнения заданий. La surpêche, la mission DART – очень современные и необычные сюжеты для конкурсов понимания устного и письменного текста. Больше всего, по традиции, мне понравился конкурс production écrite, в котором было необходимо написать историю, основанную на картинке. В целом тур очень порадовал!

Сайт организаторов


Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.

Еще по теме