10 апреля 2024, 18:07

Как грамотно распоряжаться временем: впечатления финалистов Всероссийской олимпиады по итальянскому и китайскому языку от заданий

 Китайский язык Итальянский язык

В Московском государственном лингвистическом университете подводят итоги Всероссийской олимпиады сразу по двум предметам: итальянскому и китайскому языкам. Состязание включало два тура: на первом ребята выполняли письменные задания, а продемонстрировать свои практические знания языка школьники смогли на устном туре.

Имена победителей и призеров жюри назовет 11 апреля. А пока предлагаем вам ознакомиться с впечатлениями участников от прошедших туров.

Елена Белова, 9 класс, Ивановская область (китайский язык):

На Всерос я приехала одна из своего региона, так как у нас абсолютно не популярен китайский язык и почти никто его не знает. Я думаю, что мой уровень тоже не очень высокий, поэтому решать задания было сложно. Я очень довольна собой, что смогла написать сочинение и изложение! Я не жду высоких результатов, так как у меня еще хромает грамматика, но впереди еще 10 и 11 класс, чтобы выиграть.

Ева Кравченко, 8 класс, Москва (итальянский язык):

Некоторые из заданий были достаточно сложными даже для профессионалов, которые в этой сфере уже больше 2-3 лет, а некоторые были очень даже легкими. Никто не ожидал, что будет настолько легко, как, например, лингвострановедение. В чтении с абстрактными вещами было довольно трудно понять правильный ответ.

На устном туре были самые разные темы. Мне, например, попалась, связанная со школой и с миром: что сейчас он сильно загрязнен, и кто и как это использует. А сочинение мы писали про то, что надо уметь хорошо организовывать свое время.

Мне вообще уже и так нравится мой результат, что я прошла сюда: я в восьмом классе, и пройти, в принципе, на заключительный этап – это очень хорошо. Ожидаю, что все пойдет хорошо, и мне поднимут баллы, потому что я подала на апелляцию. Даже если не поднимут, я все равно буду рада результату.

Иван Ши, 10 класс, Московская область (китайский язык):

Я участвую уже второй год. В принципе, олимпиада прошла хорошо. И в начале все мне нравилось, я был даже веселый. Но вот когда появились результаты за сочинение и изложение, то мне не очень понравилось, конечно, как оценили.

Олег Владимиров, 9 класс, Республика Чувашия (итальянский язык):

Я участвую уже второй год. В этом году я написал туры намного лучше, чем в прошлом. Во время туров я никогда не переживал, был спокоен и уверен, что смогу написать олимпиаду.

Для меня олимпиада – это всегда про новые знакомства, я всегда нахожу друзей, с которыми мне очень интересно и у нас есть общая тема. А каждый год, когда она заканчивается, я жду новую олимпиаду. В этом году у меня 89 баллов из 100. Я надеюсь, что все-таки смогу стать призером.

Сюй Мохань, 8 класс, Москва (китайский язык):

Задания для меня были сложные. Самое трудное было сочинение, потому что многие иероглифы я не умею писать, и мне было сложно сформулировать мысли и записать их. А самым легким было чтение, потому что тексты были простыми и все было понятно. Несмотря на сложности, я довольна своим результатом.

Екатерина Лакатена, 10 класс, Санкт-Петербург (итальянский язык):

В чтении многие вопросы могли трактоваться по-разному. В остальном олимпиада по сложности оказалась как в предыдущие годы.

Сочинение было на тему организации собственного времени, организации дел. А на устном туре мне попалась фотография детей на празднике, и про образование.

Арина Соснина, 11 класс, Пермский край (китайский язык):

Это мой второй заключительный этап Всероссийской олимпиады по китайскому. На самом деле, в этом году олимпиада показалась мне намного интереснее, задания были более разнообразные. У меня сейчас 83 балла, поэтому я надеюсь, что смогу пройти по нижней границе призера и все-таки увезти в Пермский край первый диплом по китайскому.

Роман Машталяр, 11 класс, Москва (итальянский язык):

Очень сложно оценить уровень сложности этого соревнования. За три года моего участия я видал всякое, и не могу назвать эту олимпиаду самой сложной, хотя и в ней были очень спорные моменты, особенно в чтении и аудировании, где информация может трактоваться по-разному, из-за чего было много вопросов к членам жюри и многие ошибки. Но это правильно, на самом деле, ведь олимпиада на то и олимпиада, это соревнование, а не просто экзамен. И тут нужно, чтобы был элемент удачи. Чтобы не только какие-то знания играли роль, но еще просто лотерея.

В сочинении попалась очень хорошая тема про то, как нужно распоряжаться своим временем, чем нужно заниматься в жизни, как его тратить грамотно при том, чтобы жить достойную жизнь. Большинству эта тема очень понравилась, и почти все справились с этим заданием.

На устном туре были задания на разные темы. Также были и различные картинки, про всякие моменты жизни, школу, семью. Темы были разные: иногда про интересы, например, был вопрос про то, что больше мы любим – читать книги или смотреть фильмы, и вообще, что лучше и с каким мнением мы согласны. Например, у меня была тема про защиту окружающей среды, как мы должны ей помогать и сохранять.

Разбор заданий по итальянскому языку

Разбор заданий по китайскому языку


Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.

Еще по теме