Уже завтра, 22 апреля, в университете «Сириус» объявят победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады по математике. За два тура школьникам нужно было решить восемь задач из разных разделов алгебры, комбинаторики, геометрии и теории чисел. В этом году в раздел алгебры включили задания, содержащие комплексные числа.
В ожидании результатов предлагаем вам познакомиться с некоторыми участникам поближе и узнать их впечатления от заданий.
Алима Б., 11 класс, Ставропольский край:
Прежде всего, меня очень впечатлило место проведения – сам университет шикарно выглядит! Туры мне также понравились, особенно люди, которые их проводили, ведь все очень добрые и милые. Мне постоянно давали водичку, когда она заканчивалась, это приятно.
Если говорить о заданиях, то, как и каждый год, было много задач на комбинаторику, логику. Была планиметрия, стереометрия, функции, графики. Самой интересной, наверное, стала четвертая задача первого дня. Условие там было такое: дан определенных размеров куб, который сложен из единичных кубиков. Каждый маленький куб надо было раскрасить в черный-белый цвет и оценить количество черных максимально. Конечно, решать задания сложно, ведь это всероссийский уровень – тут легко не бывает.
Михаил С., 11 класс, Сахалинская область:
Потрясающе! Это мой первый опыт участия во Всеросе, а еще я достаточно далеко живу, в Сахалинской области, поэтому становится еще интереснее. Конечно, задания сложные, это и ожидалось, но что-то я смог решить, и это порадовало!
По содержанию заданий все обычно: пара задач по геометрии, одна по стереометрии, другая по планиметрии. Во второй день было интересное задание на функцию. Но, в целом, достаточно обычные математические темы.
Если говорить о самой интересной, то я смог догадаться, как решать первую задачу первого дня, она была достаточно красивая. Сначала она могла напугать, ведь условия там были с комплексными числами, но если этого не бояться, а пойти дальше, то сразу можно выйти на граф, посмотреть компонент связности, длины и через это уже выйти к доказательству.
Алексей К., 10 класс, Москва:
Больше всего с туров запомнилась задача про Петю и Васю. Суть задачи в следующем: Петя и Вася ходят по очереди, ставят буквы на поле размером 100 на 100. Петя ставит слово «Петя», а Васе нужно помешать ему это сделать. Нужно определить, сможет ли Петя выиграть независимо от действий Васи. Задача выглядит простой, но на самом деле все не так очевидно, как можно подумать.
Если говорить об атмосфере, то в первый день было страшно, второй попроще, чем первый. В первый день ничего не получилось, а сейчас уже появилась надежда, что я могу стать призером.
Ян З., 9 класс, ФТ «Сириус»:
Второй тур оказался, на удивление, сильно проще, чем первый. Третья задача, как комментирует большинство девятиклассников, да и членов жюри, оказалась очень детская. В целом, на третьей позиции странно давать задачу на простую тему, которую проходят в шестом классе – стратегии в играх.
Наоборот, наиболее интересной показалась четвертая задача второго дня по геометрии. Она была сложной, там много всего интересного можно заметить, но решение не замечается :) Там был дан треугольник, из каждой вершины которого проведено по две чевианы. Все эти шесть чевиан оказались равны между собой. Нужно было доказать, что два треугольника, образованные этими тройками, будут иметь одинаковый периметр.
Это мой первый Всерос, сейчас я учусь в 8 классе. Для подготовки очень активно прорешиваю задания прошлых лет.
Максим К., 9 класс, Москва:
Для меня второй тур был сложнее, чем первый, но это потому, что я углубленно занимаюсь информатикой, а математикой не так активно. Сегодня я не так много времени потратил на первые две задачи и решил, что раз суммарно за два тура у меня уже 5 решенных задач, то можно расслабиться. Хотя третья задача – это идеальный вариант для меня, как для информатика, потому что она на комбинаторику, а почти все задачи по информатике требуют комбинаторики.
Больше всего мне понравилась четвертая задача прошлого дня. Она тоже была связана с комбинаторикой. Нужно было понять, какое максимальное количество хороших ходов может быть в маршруте шахматного короля при определенных условиях. Мне было интересно ее решать, потому что она похожа на задачу по информатике. Но, конечно, я решил ее не быстро, потратил на нее достаточно много времени, но когда наконец-то справился, был очень рад.
Беседовала Дарья Колотий
Организаторы и материалы олимпиады
Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.