Редакция сайта 18 апреля 2024 |
Заключительный этап проходил в Московском государственном лингвистическом университете. Участники продемонстрировали свои знания теории и навыки разговорной речи на двух турах: письменном и устном.
Мы узнали у победителей и призеров, как они готовились к олимпиаде, долго ли учили язык, попросили дать самим себе из прошлого три совета и спросили, есть ли жизнь после заключительного этапа.
Я изучаю китайский с первого класса, и родители мне помогают в этом, так как они сами учили этот язык. Также, конечно, меня поддерживали учителя из школы и наш тренер сборной.
При подготовке я прорешивала прошлогодние варианты по учебникам: российским и китайским.
Себе из прошлого советую побольше читать китайской классики, а также смотреть видео и новости на китайском.
После заключительного этапа жизнь только начинается. Конечно, пройти это – трудное испытание, но желаю всем успехов!
Я начал свой путь в изучении китайского языка с первого класса. После года подготовки, когда я был во втором классе, то впервые поучаствовал в муниципальном этапе Всероса за седьмой класс и стал победителем. Затем в третьем классе начал выступать за 9-11 классы.
С третьего по восьмой класс мне не хватало то одного, то двух баллов до заключительного этапа. В восьмом классе я, наконец, прошел, и уже третий год подряд участвую в финале.
На моем олимпиадном пути мне во многом помогали учителя различных дисциплин, так как у нас в олимпиаде по китайскому языку помимо языковых навыков также проверяются и знания по лингвострановедению России. Например, в этом году около 50% вопросов было на историю и географию нашей страны.
Также, помимо этого, важны азы последовательного перевода: у нас есть текст и, соответственно, мы должны его переводить. Научиться грамотно это делать и заработать большее количество баллов мне помогла моя учительница по русскому языку.
Сейчас я учусь в физмат школе, но у нас есть кружки по китайскому языку, и я благодарен своей учительнице за то, что она помогла мне в подготовке.
Мои родители тоже всячески поддерживали как финансово, так и морально. Когда мне не хватало несколько баллов для заключительного этапа, они всячески меня мотивировали, говорили, чтобы я не сдавался, и вот наконец я тут.
Еще, безусловно, помогал центр «Взлет»: за три недели до начала заключительного этапа я съездил туда. Мне повезло, так как на сборах, помимо русскоязычных учителей, также были носители: они смогли подтянуть мою устную речь. Кроме этого, русские учителя помогали в переводоведении и шлифовали мою грамматику. Если бы не учителя «Взлета», я бы не смог выступить так хорошо.
Если давать советы, то первое – это не волноваться на олимпиадах. На своем первом финале я очень сильно волновался. Из-за этого, конечно, я стал только призером и почти последним. Также я бы посоветовал не слишком выделываться перед заключительным этапом. В восьмом классе перед финалом я делал акробатический фляк и получил вывих пальца. Мне это тогда сильно мешало выступать.
Третий совет, самый последний – ничего не бояться, и тогда получится все преодолеть, так как нет ничего невозможного.
Разумеется, после финала есть жизнь. В этом году я получил диплом победителя, но после заключительного этапа я не собираюсь бросать китайский язык, буду дальше развиваться, двигаться вперед.
Китайский в школе у нас был со второго класса, но серьезно заниматься им я стала, наверно, только в седьмом.
Для подготовки я посещала занятия сборной, которые проходили в Центре педагогического мастерства. Также я сама готовилась, потому что у меня очень много материалов для самостоятельной работы. Еще училась и готовилась вместе с ребятами.
В школе практически не было никакой подготовки, но там мне помогали друзья своей поддержкой.
Если давать советы, то рекомендую не бояться пробовать что-то совсем новое. Я, например, очень сильно боялась участвовать в региональном этапе в 8 классе. Я вообще до последнего думала не идти. Но в итоге все закончилось хорошо даже тогда!
Второе – не останавливаться на достигнутом, всегда стремиться к лучшему результату. У меня в этом году не совсем получилось превзойти себя из-за того, что я уже готовлюсь к ЕГЭ больше, чем к олимпиаде, так как это мой второй диплом.
И третье – быть открытым человеком, готовым общаться, заводить новые знакомства. У нас как раз устная часть в олимпиаде по китайскому – это ток-шоу, в котором мы делимся на команды, и очень важно уметь взаимодействовать с разными людьми.
Я уже в прошлом году убедилась, что после заключительного этапа жизнь есть. Сейчас будет вторая жизнь после него. Уверена, что все будет хорошо.
Я посещала сборы от «Взлета», это образовательный центр в Московской области. Помогали нам наши тренеры, они оказывали поддержку с самого начала учебного года и на протяжении всех этапов.
У меня папа – итальянец, поэтому язык я учила с рождения. Но, к сожалению, я никогда не жила в Италии, лишь проводила летние каникулы.
Осознанно заниматься начала в 7 классе, когда мне предложили участвовать в олимпиаде, и я согласилась. Написала сначала школьный тур, потом муниципальный, потом, к моему большому удивлению, попала на региональный этап. Именно тогда я начала активно изучать язык, готовиться.
Я поняла, что языки – это, действительно то, что мне нравится. Помимо грамматики и орфографии, мне нравится изучать культуру, искусство и другие аспекты страны.
Из советов я бы рекомендовала всегда верить в себя, не расстраиваться из-за поражений, потому что они все равно приведут к победе, и оставаться всегда собой, несмотря ни на что.
После Всероса жизнь, думаю, существует. Этот для меня стал третьим, и я наконец-то призер.
После поражения кажется, что все – ты теряешь цель, не понимаешь, как дальше двигаться. А потом приходит понимание, что это был один из этапов твоей жизни, и ты просто переходишь в другой. При этом ты не перестаешь идти к поставленной цели, потому что, когда начал во всем этом участвовать, просто так не можешь бросить. Это навсегда останется частью твоей жизни.
Итальянский я изучаю уже чуть больше двух лет. В этом году начал подготовку с сентября: я достаточно систематически занимался и ближе к соревновательным турам подготовку усилил. Я много сам готовился дома, также мне помогала тренер сборной Санкт-Петербурга Ирина Сергеевна, а также мой преподаватель-итальянец и учителя из школы, которые у нас тоже вели язык: Паола Каваллери и Роберто.
Жизнь после финала существует. В прошлом году я прямо устал. Мне кажется, важно создать какой-то план, наметить событие, которое будешь ждать с нетерпением после заключительного этапа. И в таком случае будто энергией наполняешься. Я, например, собираюсь поехать в летний лагерь «Артек». И вот это событие я жду, оно меня будет наполнять энергией.
Я родился в Италии и особо не учил язык, в какой-то мере я носитель. В семье, например, мы используем итальянский для общения. А так к олимпиаде я готовился на сборах во «Взлете» и помогали мне тренеры сборной Московской области – спасибо им за это!
Советую никогда не опускать руки, не сдаваться, идти вперед. Также рекомендую усердно готовиться и не волноваться, потому что волнение часто портит результат.
После финала жизнь продолжается и становится только краше!
Благодарим Надежду Павлову за помощь в подготовке материала.
Подробную информацию об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты смотрите на специальной странице финала.
Еще больше впечатлений, а также репортажи, викторины и конкурсы для финалистов вы найдете в группе Всеросс-live.