Москва
Интервью

«Я бы оценила этот опыт на пятерку с плюсом!»: финалисты олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» рассказывают о своих впечатлениях

В субботу, 11 мая, прошла финальная игра олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». В самом центре столицы школьники и дошкольники в ярких оранжевых футболках искали ответы на вопросы, изучая архитектурные объекты. Некоторые ребята участвовали впервые, а для кого-то олимпиада стала уже многолетней традицией. Какие задания и музеи запомнились ребятам больше всего, читайте в нашем материале.
Ника Уварова 15 мая 2024
 Биология Географияи еще 4 предмета

Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» проводится уже в 11-й раз. В течение учебного года школьники и дошкольники посещали различные площадки и выполняли задания. Победители и призеры основного этапа были приглашены на финальную игру, представляющую собой интеллектуальный квест по центральной исторической части Москвы. Ребятам предстояло проложить путь по картам и ответить на вопросы, связанные с памятниками, зданиями, скульптурами и другими достопримечательностями столицы.

Александр, 10 класс:

У меня волшебное настроение после финальной прогулки. Понравилось, что есть несколько блоков заданий, связанных с объектами, которые находятся относительно рядом. Хотя, конечно, приходилось иногда бегать в другой район для того, чтобы выполнить задания. Самое необычное задание для меня – составить три слова из имени, которое было написано на бюсте. Во время основного этапа запомнился Музей Востока, а также Галерея Беляево.

Я участвую далеко не первый год. Особенно мотивирует посещение интересных мест, сам бы я туда просто так не пошел.

Алена, 2 класс:

У меня очень хорошее настроение после финала. Мне так понравилось! На финальной игре было несложно. Мне особенно понравилось задание, где нужно было угадать птиц около памятника.

Я пришла на эту олимпиаду, чтобы рассказать друзьям о всем новом, о чем я узнала в процессе выполнения заданий. Советую участвовать всем, кто хочет здорово погулять и позаниматься!

Анна, 10 класс:

Очень необычное состояние: мы устали, но было интересно. Я участвую в первый раз, и мои впечатления от финальной игры лучше, чем я ожидала. Больше всего запомнились задания, где нужно было ходить по переулкам, потому что мы ходили туда, куда вне игры никогда бы не зашли, и узнавали много нового. Единственная сложность, с которой столкнулись, связана с бонусным заданием. Мы так и не смогли найти нужное здание. Это до сих пор большой вопрос для меня.

В течение года я посетила восемь музеев. Больше всего понравился Еврейский музей и центр толерантности, в который мы ходили с ребятами. Он необычный и современный, но не для малышей. А вот 10-11 классам туда можно пойти и с интересом провести время.

Нина Ивановна, бабушка пятилетнего Александра:

Мои внуки ходят на олимпиаду уже не первый год. В этот раз мы пошли с самым маленьким и вот уже завершили свой забег. Для взрослых задания не трудные. Детям, конечно, сложнее, но им все равно интересно. Поскольку мы медленно ходим, какие-то вопросы не успели решить, однако внук очень старался. Он пятый ребенок в семье, и они каждые выходные ходят по музеям.

Новость29367

Вера, 4 класс:

У меня хорошее настроение после финальной игры. Мне понравились все задания, которые мы решали. Особенно запомнилось то, где нужно было определить на рисунке тела человека недостающие части. Во время основного этапа мы ходили в разные музеи. Например, посетили музей П. И. Чайковского и площадки на ВДНХ. Я участвовала в первый раз, но обязательно приду в следующем году.

Артем, 8 класс:

Я очень сильно устал, но при этом очень сильно понравилась сама олимпиада. Не ответил всего лишь на один вопрос. Больше всего понравилось задание про пресмыкающихся ящериц, которые находились под рыцарем. Я участвую во второй раз и приду в следующем году, если получится.

Олимпиада очень интересная, позволяет взглянуть на экспонаты по-новому, узнать о них больше информации. А по музеям в целом очень интересно ходить!

Зинаида, мама шестилетней Маргариты:

Мы участвуем во второй раз, пока что как дошколята. В следующий раз приду сюда с младшим ребенком.

Мы очень благодарны за организацию такого квеста. Я сама музейный работник: работала в Третьяковской галерее, потом в музее. Считаю, очень важно, чтобы детям прививали интерес с ранних лет в игровой форме. По методологии считается, что детям до десяти лет обязательно надо привить эту привычку ходить в музеи и на выставки. А когда родители вовлечены, получается еще лучше. Хочется также отметить организацию. Так замечательно, что детям интересно, они получают подарки, фотографируются, даже встретились с Чебурашкой!

Аня, 8 класс:

Было очень интересно и одновременно сложно. Понравилось задание, где нужно было искать пилястры на домах и определять их виды. Мы долго не могли решить его, но в итоге справились. В течение основного этапа мы посетили много интересных площадок. К примеру, были в Музее Михаила Булгакова, а также в Геологическом музее. Я в первый раз участвую в финальной игре-прогулке, но в основном этапе третий год подряд.</p

Яна, 4 класс:

Финальная игра прошла отлично! Были сложные задания, над некоторыми пришлось подумать. Мы долго составляли из одних слов другие слова. Некоторые были легкими. Например, что-нибудь переписать с таблички, так что мы быстро это делали и переходили к следующему.

Я в принципе люблю ходить по музеям, как такового любимого у меня нет, но меня заинтересовал Музей Банка России и Экспериментаниум. Я не в первый раз участвую в олимпиаде и буду продолжать дальше.

Лида, 2 класс:

Мне очень понравилось, особенно когда мы выполняли бонусные задания. Я бы оценила этот опыт на пятерку с плюсом! Это было круто. Предлагаю всем участвовать, чтобы узнать много нового и интересного.

Арина, 8 класс:

Мы очень долго ходили, но в конце концов завершили игру. Это был очень долгий, непростой путь, но все получилось. Самое интересное задание – это то, где нужно было написать, какие здания были построены в XVI веке, но снесены в XIX веке. В целом все задачи были посильными, особых сложностей они не вызвали.

Я участвую в олимпиаде с начальной школы, но в финальной игре – с пятого класса. Прогулки по музеям – это заряд энергии и с пользой проведенное свободное время, возможность встретиться с друзьями, так как в будние дни не всегда удается это сделать.

Василиса, 9 класс:

Прогулка была интересная, позитивная, насыщенная. Я бы поучаствовала еще раз, но прошлась бы по еще более интересному маршруту с более яркими скульптурами и достопримечательностями. Самая интересная точка находилась в начале пути – Стена плача. Это было круто!

Диана, 3 класс:

Мне понравились задания, очень интересные были и не очень сложные. Особенно, когда нужно было найти на старой карте здание, потом дойти до него, выполнить задание и при этом найти новую карту.

Из площадок, которые я посещала во время основного этапа, мне понравился Музей городского хозяйства. Там можно было трогать экспонаты!

Валерия, 8 класс:

Самая сложная вещь для меня была встать утром. Взять себя в руки и проснуться. Но задания были классными! Самое простое – сфотографировать бейджики. Самое трудное – написать латинское слово, которое является геологическим термином. Там даже много участников собралось, все думали! В любом случае эмоции радостные, позитивные. Слезы счастья, что пришли к финишу.

Мы участвуем пятый год. Лично меня мотивирует приходить сюда то, что я очень люблю историю, особенно династии Романовых.

Ярослав, 5 класс:

Финальная игра прошла хорошо! Были и сложные задания. Например, около памятника было много разных объектов. Было трудно разобраться. Еще одно интересное – из фамилии «Болдаревы» составить три слова из не менее четырех букв. Мы долго думали, но справились.

В течение основного этапа посетили много интересных мест. Мне понравился Музей танка Т-34. Нужно было ответить, сколько миллиметров броня у танка и найти другую информацию на экспонатах.

Даша, 8 класс:

Было весело и интересно, но я немного вымоталась. Мне понравилось, что я пошла с подругами. Яркие впечатления! Иногда, правда, возникали сложности из-за того, что мы путали некоторые объекты, а так было классно!

В финальной игре-прогулке я участвую второй год, но в основном этапе с младших классов. Тогда принять участие нас замотивировала классная руководительница. Больше всего нравится, что я могу узнать много нового, когда выполняю задания.