Москва
Интервью

Всерос – это очень интересные и креативные задания, которые не дают мозгу «заржаветь»: впечатления дипломантов по русскому и французскому языкам, экологии, праву и физкультуре

О том, как готовились к заключительному состязанию победители и призеры, какие впечатления у ребят оставили туры и города проведения, читайте в материале.
Редакция сайта 25 апреля 2025
 Право Русский языки еще 3 предмета

Русский язык

Соревнование проходило в Казани и включало письменный и исследовательский туры. Победителями и призерами стали 225 участников.

Алёна Казакова, 11 класс, Томская область, призер:

Это был мой третий (и последний) Всерос по русскому, и он нисколько не разочаровал. Для меня ВсОШ – это прежде всего возможность получить удовольствие от решения интересных лингвистических задач и отличный повод немного попутешествовать. Казань – замечательный город, стоящий посещения! Особенно меня впечатлила экскурсия в Свияжск: в это место захотелось вернуться. К слову, задания с региональным компонентом (с отсылкой на фольклор Республики Татарстан) были бесподобны! Решать второй тур этого года было очень увлекательно.

Результатом этого Всероса я довольна, однако наличие диплома было не столь принципиально, ведь БВИ у меня уже есть. Несмотря на отсутствие серьезной систематической подготовки как таковой, мне удалось стать призером в третий раз: наверное, это знак, что лингвистика – моя стезя. Впрочем, именно ею я и планирую заниматься в будущем.

Владимир Носков, 11 класс, Красноярский край, призер:

Свой первый диплом призера я получил еще в прошлом году, что было очень неожиданно, ведь должной подготовки у меня не было. Повторный результат стал для меня показателем того, что это была не просто удача, что у меня хватает навыков решения задач, что я могу креативно и нестандартно анализировать данный мне материал. Всерос – это очень интересные и креативные задания, которые не дают мозгу «заржаветь».

Хотя лингвистика и не связана с будущим местом моей учебы (факультет математики), она все равно представляет для меня большой интерес. И вообще олимпиадники по лингвистике (да и не только по ней) – это вдохновляющие люди, которых бы очень хотелось видеть побольше вокруг. Поэтому олимпиадное движение – это прежде всего коммьюнити умных, живых людей, без которых моя жизнь была бы отнюдь не такой счастливой.

Ника Середа, 11 класс, Тверская область, призер:

В 11 классе я прошла тяжелый путь до заветного диплома: начинала со школьного этапа, потому что в 10 классе не удалось взять даже муниципальный. Это был ужасный удар по мотивации, но главное – я не опустила руки, когда, казалось бы, больше не стоило и пытаться…

Я работала. В результате я оказалась на заключительном этапе, где перед турами и на них волнения практически не было, а вот ожидание результатов, разбор заданий и апелляция стали для меня настоящим испытанием выдержки. Однако весь негатив сходит на нет после осознания того, что у меня диплом, у меня БВИ, и вокруг меня столько классных и умных коллег! Уже только стоя на сцене с дипломом в руках, понимаешь: годы упорного труда окупились, все было не зря, теперь передо мной открыты все дороги.

Новость31616

И я выбрала для себя дорогу в лингвистику, хочу реализовать в ней себя, чему диплом, несомненно, поможет. Тяжело расставаться с олимпиадами школьников, за последние несколько лет они стали неотъемлемой частью жизни, но нужно двигаться вперед: дальше – больше!

Павел Попов, 11 класс, Москва, победитель:

Этот Всерос для меня можно описать одним словом – шикарно. Все очень здорово, хотя олимпиада началась как-то неопределенно: я не был уверен в своих решениях, сомневался и с тревогой ждал все эти дни. Мне казалось, что на турах я допустил много ошибок. Но результат, которого я достиг, меня, конечно, очень удивил и обрадовал. Впечатления просто отличные!

Экология

На состязании в Ульяновске ребята продемонстрировали свои знания на теоретическом и проектном турах. Победителями стали 24 участника, диплом призера получили 111 ребят.

Полина Егорова, 10 класс, Москва, абсолютный победитель:

Я до сих пор не верю… Абсолютный победитель Всероссийской олимпиады по экологии! Это мой первый в жизни диплом и сразу абсолют! Конечно, за этой победой стоит упорная подготовка, но иногда казалось, что я просто плыву по течению знаний.

Практический тур был настоящим вызовом: вложить в четыре строчки ответа то, что обычно расписываешь на несколько страниц… Но, выйдя из аудитории, я почувствовала, что выложилась на максимум. Это главное! А от разного рода сомнений меня спасали друзья – мы постоянно как бы отвлекали друг друга от томящего чувства ожидания результатов.

Задания были разные. Что-то, вроде биоэкологии, показалось интересной головоломкой, а цитата на практическом туре сначала вдохновляла на философские рассуждения, но пришлось перебороть себя и перейти к конкретике. Туры проверяют умение лаконично и убедительно излагать мысли и доносить их даже до тех, кто далек от экологии.

Кажется, в подготовке нет ничего важнее комфорта. Ты наиболее продуктивно накапливаешь знания тогда, когда этот процесс приносит тебе удовольствие. Я старалась сохранять баланс между отдыхом и занятиями и, как вижу теперь, не зря!

София Салангина, 10 класс, Республика Башкортостан, победитель:

Я чувствую себя просто замечательно! Это мой третий год участия в олимпиаде, и я наконец-то смогла повысить свой результат до победителя. Все этапы прошли очень спокойно, без лишней суеты, в штатном режиме, и это мне очень понравилось. Буду работать дальше, чтобы и дальше добиваться успеха.

Самым сложным оказался теоретический тур из-за большего количества вопросов. Особенно трудно было разобраться с биоэкологией, но очень понравились задания, связанные с устойчивым развитием и социальной экологией, – это моя любимая область.

Экология – это для души. Я открыла ее для себя в пятом классе. Сначала собирала крышечки, батарейки и макулатуру, занималась волонтерской деятельностью. А потом стала осмысливать эту сферу больше и больше, узнавать все новые и новые ее аспекты. Это очень увлекло меня, и теперь я здесь! И, как уже сказала, останавливаться не планирую.

Салават Гиниятов, 11 класс, Республика Татарстан, призер:

Я уже во второй раз становлюсь призером, поэтому я, кажется, в полной мере почувствовал всю фееричность этого момента. Я не позволял себе заранее праздновать победу, хотя после туров и ощущал, что доволен собой. Пытаться предсказать что-то на олимпиаде – последнее дело, по крайней мере для меня. Зато сейчас я полноценно выдыхаю и радуюсь успеху!

Самым сложным, безусловно, стал теоретический тур – тут и объем, и сложность, и разноплановость. Экология в целом всеохватна, она затрагивает многие аспекты окружающего мира и погружает тебя в широкий спектр тем и вопросов.

Я стараюсь никогда не терять энтузиазм, какую-то веру, даже если что-то идет не так. Неудачи все равно будут, так устроена жизнь. Вопрос лишь в том, получится ли научиться чему-то благодаря этим неудачам.

Новость31646

Арсений Наместников, 9 класс, Вологодская область, победитель:

Для меня это первый финал, и с него, как и с других олимпиад, я выходил с мыслью: «Главное – не последнее место!» И знаете, это всегда помогает! Каждый раз получается лучше, чем я ожидаю, и каждый раз это приятный сюрприз.

Самым сложным мне показался проектный тур, потому что раньше с таким форматом сталкиваться не приходилось. Хотя и в теоретическом туре были задания, над которыми пришлось поломать голову. Готовился я, наверное, как и все: немного читал, немного решал задания прошлых лет.

Плюсом, я всегда ощущал экологию как наиболее комфортную для себя среду. Меня с детства манила природа, поэтому как-то само собой вышло, что я выбрал именно эту сферу. И, конечно, вряд ли бы что-то получилось без поддержки учителей и близких.

Физическая культура

Соревнование проходило в Якутске среди учеников из 81 региона страны. Ребята продемонстрировали свои знания и умения на теоретическом и практическом турах.

Арина Пуляевская, 10 класс, Республика Саха (Якутия), призер:

Заключительный этап в этом году проходил в Якутии. Для меня это было немного странно, я сначала даже не верила! Хотелось улететь куда-нибудь и развеяться, однако не могу не признать, что родные стены и знакомые места все-таки помогают, и переживаний не так много.

Самым сложным на этой олимпиаде было собраться и оставить волнение за полем перед стартом. Самым непростым этапом показалась гимнастика: я ее не слишком люблю. Больше всего на олимпиаде запомнились атмосфера и люди! А из этапов – спортивные игры, они получились у меня лучше всего. В этом году была очень необычная прикладная физкультура. Я впервые метала нож, почувствовала себя настоящим охотником!

Безусловно, при подготовке мне очень помогли наши тренеры и наставники. Не могу не отметить их вклад в мое не только физическое, но и психологическое развитие.

Ребятам, которые хотят выиграть Всерос по физкультуре, я бы посоветовала обязательно научиться работать с эмоциями, гореть желанием и получать кайф от того, что делаешь.

Рамиль Байгужин, 11 класс, Челябинская область, победитель:

Это уже мой пятый Всерос, я участвую в нем с седьмого класса. До этого я занимался футболом, а последние пять лет я беспрерывно готовлюсь к олимпиадам. Мой главный секрет подготовки – это наш тренер!

Для меня самый сложный этап – это прикладная физкультура. Мне она не особо нравится. И в этом году я не добрал на ней баллов. На этот раз она была вообще необычной – метание ножей, прыжки через нарты. Никогда с этим в жизни не сталкивался! Прыгать через нарты было не так уж и сложно. Барьеры повыше, конечно. Но зато нарты шире.

Ребятам, которые хотят выиграть Всерос по физкультуре, могу посоветовать упорно тренироваться, стараться держать дисциплину и режим дня, готовить прикладную, серьезно относиться к каждой тренировке, выкладываться на максимум. Мой педагог говорит: «Везет тому, кто везет». И еще – верить в самого себя и не останавливаться на достигнутом, чтобы всегда был хоть какой-нибудь прогресс, и, даже если оступились, не зацикливаться на этом.

Артемий Халявин, 11 класс, Хабаровский край, призер:

В олимпиады по физкультуре меня привел мой учитель еще в 7 классе. Это мой второй Всерос, и второй раз я становлюсь призером. Еще до олимпиады я занимался боксом, но последние два года я усиленно готовился к соревнованию.

Мне понравилось, как был организован теоретический тур на этой олимпиаде. И сами задания интересные! Спортивные игры прошли средненько. Я бы сказал, ни рыба ни мясо. Зато гимнастика – хорошо, я приятно удивлен. Мне удалось сделать комбинацию почти так же, как на тренировке – спокойно, без мандража.

Как я готовился к олимпиаде? Упорно и тяжело! У нас были сборы, а также я занимался со своим учителем физкультуры в школе.

Самым тяжелым было настроиться на соревнования. Во время олимпиады мое состояние впадало из крайности в крайность: то апатия, то лихорадка. Было сложно найти и сохранить баланс.

Я думаю, что победить мне помогла поддержка семьи: я звонил родственникам каждый день.

Мария Исакова, 11 класс, Московская область, призер:

В 9 классе я стала активно принимать участие в олимпиадах по многим предметам, например, по географии, праву, истории, русскому языку, ну и, конечно, по физической культуре. Ученик моей школы стал призером заключительного этапа, когда я была в 8 классе, и с нового учебного года я решила попробовать свои силы и поучаствовать. Я смогла пройти на региональный этап по многим предметам (например, в этом году также участвовала в регионе по праву), но добраться до заключительного этапа получилось только по физкультуре. И с того момента я стала делать упор именно на этот предмет. И вот, я участвую уже в третьем Всеросе, и второй раз становлюсь призером.

Новость31672

На теоретическом туре в этом году были, например, задания про строевые команды. Они редко встречались в прошлые годы. Довольно интересно было с ними разбираться. На гимнастике очень понравились элементы, которые мы вставляли в свою комбинацию. Условия, судьи, организация этого испытания в общем – все было на высшем уровне. Ну а прикладная физкультура очень необычная: метание ножа и прыжки через нарты!

В течение года я работала над всеми видами как индивидуально, так и с тренерами, учила теорию и старалась держать себя в форме.

Всем, кто хочет выиграть олимпиаду по физкультуре, я бы советовала верить в себя, идти к поставленной цели и очень много заниматься, слушать тренеров и учителей. А еще не забывать про теоретическую часть: она имеет важное значение!

Право

Соревнование в этом году включало три тура: письменный, устный и практический. За дипломы боролись более 390 участников. Победителями стали 32 финалиста, диплом призера завоевали 149 ребят.

Сергей Бурмистров, 11 класс, Тверская область, призер:

Когда меня объявили в числе призеров, пульс зашкаливал! А потом волнение сменилось облегчением и гордостью за мой прогресс, за родную Тверскую область. Уже через несколько минут ко мне вернулось рабочее настроение – пора задуматься о Всеросе по географии! Это мой седьмой диплом призера, поэтому бурной радости я уже не испытываю, но всегда очень приятно.

Олимпиадное сообщество для меня – это просто рай! На заключительных этапах я отдыхаю от рутины и рабочих будней. Я остался доволен экспериментом с практическим туром, налоговый трек в нем я выполнил на 10 из 10, этим особенно горжусь. Несмотря на сложные вопросы от жюри, смог получить на устном туре 38 из 40 баллов – это огромная личная победа.

При подготовке я делал акцент на устный тур. Рад, что за полчаса до практического этапа повторил налоговые вычеты, а за час до письменного тура – термины по криминалистике и виды налоговых проверок. Все это попалось в заданиях.

Олимпиадникам по праву посоветую выстроить четкую систему бота на долгий срок и следовать ей. Нельзя ограничиваться подготовкой только к праву. Для любой олимпиады нужен широкий кругозор. Например, в нашей дисциплине не обойтись без истории, экономики, знаний в сфере искусственного интеллекта. Мой совет: ботайте сразу несколько предметов и все получится!

Артур Аиткулов, 9 класс, Республика Башкортостан, победитель:

Для меня это первый заключительный этап в жизни. Эмоции невероятные! После каждого этапа волнение нарастало, но нашей сборной помогал лайфхак: мы собирались в круг, делали дыхательные упражнения и поддерживали друг друга между турами. Добрые слова и объятия друзей, тренеров и сопровождающих помогали успокоиться и приступать к заданиям с холодной головой.

Готовиться я начал с августа, не переставал учить право вплоть до заключительного этапа. Право – мой единственный олимпиадный предмет, поэтому я занимался им усиленно. Когда мне сказали баллы за первый тур, у меня не было слов: я не ожидал такого высокого результата! Второй тур не порадовал и не огорчил, а вот балл за третий тур был выше среднего. До самого награждения я волновался о том, кем окажусь: победителем или призером. В итоге я взял диплом победителя и очень этим горжусь.

Владислав Колесников, 11 класс, Ямало-Ненецкий автономный округ, призер:

Когда меня пригласили на сцену, я осознал: все усилия вознаграждены! Я чувствовал, что это не только моя победа, но и результат работы всех, кто меня поддерживал.

На олимпиаде мне особенно запомнилось общение с другими участниками, обмен опытом и идеями. Мне понравились задания, которые касались практического применения правовых норм, я продемонстрировал свои знания в реальных ситуациях. Однако были и сложные задачи, особенно те, которые требовали глубокого анализа и нестандартного подхода.

Моя подготовка проходила через изучение различных правовых тем, решение практических задач и занятия с преподавателями АПО. Особенно полезными оказались темы, связанные с уголовным и гражданским правом, так как они часто встречались в заданиях олимпиады. Я также повторял основные принципы правовой системы и анализировал примеры из судебной практики.

Я бы посоветовал будущим участникам не только изучать теорию, но и активно применять знания на практике. Решение задач, участие в дебатах и обсуждениях помогут лучше усвоить материал. Еще важно уделять время отдыху и восстановлению сил, чтобы подойти к олимпиаде в хорошей форме. Не бойтесь задавать вопросы и общаться с опытными участниками и преподавателями, их советы могут оказаться очень ценными!

Новость31686

Кирилл Виноградов, 9 класс, Костромская область, призер:

У меня пограничные баллы: до последнего было непонятно, призер я или нет. Миллион нервных клеток потрачено, зато диплом – мой! Заключительный этап запомнился тем, что я впервые увидел составителей заданий, популярных в среде олимпиадников по праву. Самым интересным мне показался устный тур, особенно когда его оценивают члены жюри, которыми я восхищаюсь.

Я узнал, что еду на заключительный этап, за две недели до него. Мне пришлось усиленно готовиться по 10-12 часов в день! Упорство окупилось и принесло мне такой результат.

Ребятам, которые только начинают олимпиадный путь, советую пробовать себя в различных интеллектуальных состязаниях как можно раньше. Пробуйте себя, используйте все возможные ресурсы и дерзайте!

Французский язык

Участников из 67 регионов страны принимала Самара. По итогам письменного и устного туров победителями олимпиады стали 16 финалистов, диплом призера завоевали 93 ученика.

Елизавета Демихова, 11 класс, Смоленская область, победитель:

На самом деле я участвую уже второй раз. И сейчас эмоции еще более приятные: такой трепет в душе, потому что в последний раз, это еще дороже сердцу!

Было приятно познакомиться с единомышленниками, которые обожают французский язык так же как и я. Было здорово обменяться опытом и пообщаться на повседневные темы.

Самым волнительным было написание туров. Ощущения, которые испытываешь, когда сидишь в аудитории и ждешь, пока принесут бланки с заданиями, непередаваемы. Всегда очень любопытно, какие задания нас ждут, что жюри для нас интересного подготовили в этом году.

Я очень рада, что получила подтверждение итогов своей двухлетней интенсивной работы по изучению французского языка. И вот теперь, наконец, могу показать диплом!

Анна Канаева, 11 класс, Санкт-Петербург, победитель:

Эмоций от заключительного этапа очень много. Вплоть до самого конца награждения мы не знали проходных баллов, поэтому вся наша сборная была в напряжении: много радости, слез, переживаний. За каждый результат моих друзей я радовалась, как за свой собственный, поэтому награждение – несомненно самая запоминающаяся часть этой недели.

К Всеросу я готовлюсь уже очень давно: моя олимпиадная история началась еще в 4 классе, поэтому на протяжении всего этого пути мне помогали многие преподаватели, каждому из которых я благодарна.

В этом году я, в основном, готовилась со своей школьной учительницей по французскому, которой я хотела бы посвятить свой диплом победителя. Ольга Геннадьевна преподавала у меня всего два года, но ее уроки я не забуду! Так как она не только учитель, но еще и наша сопровождающая, именно ее поддержка была самой важной для меня.

Своим результатом я довольна. Для меня диплом – это, в первую очередь, возможность поступления на бюджет, а также подтверждение того, что долгие годы изучения французского языка не были напрасны.

Анна Кузнецова, 10 класс, Нижегородская область, призер:

В этом году мне понравился конкурс говорения и аудирование, у которого был новый формат – такое задание уже было в прошлом году на региональном этапе. Было интересно и сложно одновременно: олимпиада всегда требует больше знаний, чем школьная программа. А еще очень приятно побыть в сообществе людей, которые живут французским языком!

Конечно же, я буду участвовать в следующем году. Рада, что смогу еще раз окунуться в эту атмосферу!

Вадим Коновалов, 11 класс, Московская область, победитель:

Для меня финал прошел отлично! Я получил много ярких положительных эмоций. Больше всего мне запомнились прогулки по Самаре и, конечно же, награждение.

Самым сложным мне показался лексико-грамматический тест. Конкурсы понимания устного текста и устной речи были более легкими.

К олимпиаде я готовился на интенсивных занятиях в сборной, а также самостоятельно. Мне очень помогла поддержка тренеров, а также сокомандников. Это давало мне мотивацию не останавливаться и двигаться вперед.

Я безумно доволен своим результатом! Я не ожидал, что стану победителем. Для меня диплом – это результат моего труда, стремления и упорства в течение несколько лет, а также показатель искренней любви к французскому языку.

Карина Малинина, 11 класс, Пермский край, призер:

Заключительный этап был эмоционально сложный, волнительный, мы до последнего момента не знали результаты. Но сейчас я чувствую невероятную гордость за всю команду Пермского края, мы все взяли по диплому!

Больше всего запомнилось время, проведенное с моей сборной. Не могу сказать, что задания были простые, но мне понравилось их выполнять. Благодаря опыту и подготовке, все было вполне решаемо. А вот самым сложным было ожидание результатов.

Я готовилась на курсах, самостоятельно и на сборах в Пермском крае, везде было очень полезно. Больше всего помогли постоянная практика и энтузиазм.

Я очень довольна своими результатами, но рада даже больше не за себя, а за команду. Привезти в Пермь три диплома из трех возможных – это невероятно! Для меня это уже второй диплом и еще одно доказательство себе и судьбе, что моя любовь к языку и усердие могут привести к результату.

Новость31706

Екатерина Смирнова, 11 класс, Санкт-Петербург, победитель:

Заключительный этап можно назвать кульминацией олимпиадного сезона, и, конечно, это всегда яркое событие. Мне особенно понравилась Самара: было приятно ходить по улицам, рассматривая исторические здания, а еще я осталась в восторге от Музея модерна!

Самой легкой частью олимпиады мне показалось аудирование. Когда на туре нам раздали бланки, стало понятно, что вместо классического длинного вопросника нам предстоит заполнить три таблицы. На мой взгляд, это было нетрудно.

А сложнее всего мне было перенести постоянное ожидание – когда ждешь начала тура, после него довольно долго сидишь в аудитории ожидания без вещей, в другой день стоишь в очереди на просмотр работ, очень легко сбить настрой, потратить энергию на болтовню или ненужные переживания. В этом смысле участники должны быть готовы столкнуться не только с разнообразными заданиями, но и с напряженной обстановкой.

Больше всего запомнилась церемония награждения. Мы до последнего не знали наши статусы, а когда одного за другим ребят из нашей сборной начали приглашать на сцену, все невероятно радовались друг за друга, обнимались, даже плакали от счастья!

Результатом я очень довольна! Для меня диплом победителя – это высокая оценка моих знаний, это ступенька в изучении французского языка и показатель роста, это результат не только моих усилий, но и большого труда педагогов и поддержки семьи и друзей.

Благодарим Елену Торохову, Савву Ярцева, Анастасию Кондратьеву, Маргариту Татаринову и Надежду Павлову за помощь в подготовке материала.


Подробную информацию об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты смотрите на специальной странице финала.

Еще больше впечатлений и материалов вы найдете в группе Всеросс-live.