Анна Титова 24 марта 2014 |
Мы уже писали об олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы»: школьники посещают тот или иной культурный объект и выполняют задания, связанные с его тематикой. На этот раз безграничная фантазия организаторов завела участников в «подземелье» – очередной тур соревнования прошел в Московском метрополитене.
Корреспонденты «Olimpiada.ru» примерили на себя роли школьников и сами отправились проходить метротур. По условиям конкурса на станциях метро надо было найти ответы на 15 вопросов и сфотографировать там какую-нибудь игрушку-зверушку. За каждый правильный ответ начислялось от 1 до 4 баллов.
Мы заменили игрушку нашим логотипом. Сначала попробовали поискать в Интернете ответы и поняли, что найти их можно только на самих станциях – организаторы постарались. Ну что же, распечатываем схему метро, отмечаем нужные станции. Задания можно выполнять в любом порядке, поэтому рисуем удобный для себя маршрут. Оказалось, что некоторые названия в заданиях зашифрованы. После небольшого мозгового штурма наносим на схему оставшееся и идем в «подземелье»!
В первом задании нужно найти изображения башен Московского Кремля в переходе с «Библиотеки имени Ленина» на «Боровицкую» и назвать башню, которая показана полностью. Идем по переходу, смотрим по сторонам, башен невидно. Только портрет В.И. Ленина. Проходим мимо. В переходе многолюдно несмотря на выходной день. Еще некоторое время озадаченно смотрим по сторонам. Вот же они! Позади Владимира Ильича – кусочек Спасской и слева от нее Царская башня. Сразу и не заметишь, надо быть повнимательней. Задание выполнено, отправляемся дальше.
Пока ждем поезд на «Боровицкой», замечаем красный кирпич, декорированный вставными миниатюрами-оттисками. По какому принципу выбирались изображения непонятно: здесь есть и корабли, и соборы, и рыбы, и даже схема электрической цепи! Удивительно, сколько раз мимо проходили и никогда не замечали!
Следующий пункт назначения «Чеховская». Здесь ищем серпы. Пристально рассматриваем каждое панно по мотивам произведений Антона Павловича. Находим два серпа в руках у девушек и три полумесяца, которые можно считать серпами. Интересно, школьники тоже их посчитали? Итого пять.
Теперь нам нужно найти медведя на «Цветном бульваре». На огромном витраже сразу и не разглядишь клоунов с цирковым мишкой. Но мы уже поняли, что смотреть надо очень внимательно.
И снова в путь. На «Трубной» долго изучаем витражи с изображениями древних городов. Надо выбрать самый западный и самый восточный. Это Псков и Кижи. Вся станция очень красивая, сияющая. Кроме обычного освещения здесь установлены еще и бульварные фонари.
Следующее название было зашифровано в анаграмме «Ловкач» – «Чкаловская». На платформе встречаем полицейских с забавной собакой, которая на ходу пытается снять намордник.
Затем переходим на «Курскую». Это задание показалось нам самым сложным и даже стало немного жалко участников олимпиады. Чтобы сосчитать все упоминания названия станции на элементах оформления и на указателях надо постараться. У нас получилось 30: 9 – элементы дизайна и 21 – таблички и указатели.
Следующая станция «Театральная», но чтобы об этом узнать, сначала пришлось разгадать загадку: «Название этой станции обязано зданию, изображённому на билете, который почти наверняка держал в руках каждый российский школьник». Вариантов было много от проездного билета до лотерейного и экзаменационного. Потом мы предположили, что это сторублевая купюра с изображением Большого театра – он и дал название станции метро.
Кстати, на «Театральную» мы перешли с «Площади Революции», естественно, погладив нос пограничной собаки – давняя московская примета. Считается, что это приносит удачу. Поможет ли она нам - посмотрим, когда организаторы олимпиады опубликуют правильные ответы.
Едем дальше на «Пушкинскую». Ищем на станции реку с волнами. Осмотрели все вокруг и, наконец, нашли нужное изображение: знаменитый памятник Петру I «Медный всадник» — на фоне Невы.
На «Кузнецком мосту» не сразу отыскали молот с клещами. Составители заданий устроили ловушку, и мы почти попались. Сначала нашли другое изображение, но вовремя заметили на нем лишний серп. Надеемся, что участники тоже были внимательны.
Очередное задание надо было выполнить на поверхности. В списке оно последнее. Но, хотя Московское метро и считается красивейшим в мире, после полутора часов, проведенных под землей, нам хотелось подышать свежим воздухом.
Итак, станция «Китай-город». Прогулка по Ильинскому скверу от памятника Героям Плевны до памятника Кириллу и Мефодию. И спор, какой из них стоит выше над уровнем моря и на сколько. Решили остановиться на первом и 3-4 метрах. Скоро проверим по ответам.
Дальше едем на «Киевскую» искать солдата с «ноутбуком» и «смартфоном». Вот это задание для современных школьников! Долго изучаем мозаики. На одной из них — «Борьба за Советскую власть на Украине» — находим нужного солдата. На самом деле у него в руках полевой телефон и крышка от ящика с телефонным аппаратом.
Теперь держим путь на станцию «Фили». Надо сфотографировать Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. Здесь метро наземное, и можно было бы снять ее из окна вагона, но на улице уже темнеет, поэтому приходится совершить незапланированную прогулку к храму.
Ответ на одно из заданий мы нашли прямо на схеме метро. В названиях станций надо было найти названия месяцев: Измайловская, Первомайская – май, Октябрьская, Октябрьское поле – октябрь.
Осталась еще одна загадка, над которой пришлось поломать голову: «В этой станции женщин в сто раз больше, чем мужчин. А сколько на этой станции кораблей?» Думали долго. Оказалось, «Севастопольская». Честно говоря, корабли мы отправились считать уже на машине. Устали. И, видимо, от усталости забыли записать сколько кораблей насчитали, но совсем не расстроились. У нас и так была масса впечатлений! Таким метро мы еще не видели: сияющим великолепием витражей, полным загадок, тайн и легенд. В ежедневной суете мы не обращаем внимание на то, что происходит рядом с нами, какая красота нас окружает и столько всего интересного остается незамеченным. Можно представить себе, сколько впечатлений было у ребят – участников олимпиады!
Кстати, один вопрос нам оказался не по зубам: «Изображение этой станции можно найти, пожалуй, на каждой станции московского метро. Поезжайте точно в изображённое место и сфотографируйте там свою зверушку-путешественницу». Как мы ни старались, так и не нашли ответ. Интересно, а как участники олимпиады справились с этим заданием? С нетерпением ждем, когда организаторы опубликуют ответы.
Анна Титова
при участии Романа Екимова