В последнее время в олимпиадном сообществе активно обсуждаются изменения в проведении Всероссийской олимпиады школьников по некоторым предметам. Недавно появилась информация о том, что время написания регионального этапа олимпиады по праву сократится в два раза. Так ли это, мы спросили Светлану Володину, председателя жюри и главу центральной предметно-методической комиссии по праву.
Правда ли, что время регионального этапа Всероссийской олимпиады по праву будет сокращено с трех часов до полутора?
Нет, это не так. Время останется прежним: три часа. Просто
будет меньше тестовых заданий. Мы постепенно отходим от этой формы. Совсем не
будет тестов с выбором одного правильного ответа для 11 классов. А для 10 и 9
они останутся в некотором количестве. В целом же, мы предлагаем детям задания в
привычных формах: на соотнесение, на последовательность, кроссворд… В
общем, никаких новшеств.
Тогда откуда пошел слух о том, что время на проведение регионального этапа олимпиады по праву сократят?
Это не слух. Сначала нас попросили сократить количество
заданий, и мы, соответственно, уменьшили время на их выполнение. Потом
оргкомитет решил, что время не нужно менять, и мы снова увеличили число
заданий.
А зачем было нужно уменьшать их число?
Была просьба оргкомитета давать сложные задания на меньшем
объеме материала: все-таки 25 страниц – это очень много. Поэтому мы уменьшили
количество легких тестовых заданий. Мы будем проверять способности детей на
решении задач, давать меньше простых заданий и больше сложных.
Не планируется ли сделать видеофиксацию на устном туре финала всероссийской олимпиады? Чтобы это видео можно было бы использовать на апелляции?
Видеофиксация и так существует. Она нужна для того, чтобы
школьник, при необходимости , мог прийти и сказать, что ему не дали задать
вопрос или он не успел высказаться (например, всем предоставили 10 минут, а ему
только 5). То есть, речь идет о нарушении процедуры. И, если это нарушение
было, можно включить видеофиксацию и проверить. Такая возможность была всегда.
Другое дело, что это дает право апеллировать только по процедуре, а не по
существу. Ребенок не может сказать: “Вы поставили мне 5 баллов, а я считаю, что
у меня 6”. Просто потому, что баллы выставляются, исходя из сравнения ответов
всех участников олимпиады. Каждый член жюри ставит свою оценку и всё
суммируется. Оценки же выставляются относительно среднего уровня.
Для нас видеофиксация – это дополнительная защита работы
жюри, доказательство того, что никто не нарушил процедуру.
Дети должны понимать, что это олимпиада, что на ней
предлагается несколько сложных заданий, и мы гипотетически считаем, что их
решить сможет только очень одаренный ребенок. И это нормально.