Ксения Донская 21 февраля 2018 |
Это задача про тетрамино (фигуру из четырех клеток). Изначально я ее сформулировал так: «В детском саду есть наборы тетрамино, в каждый из них входит сто фигур одного и того же типа. Всего таких типов пять. Пяти детям раздали по одному набору, и каждый сложил из этих «тетраминошек» по большой фигуре. У скольких детей могли получиться одинаковые фигуры?»
Там интересный ответ, потому что, на самом деле, все дети могли сложить одну и ту же фигуру. То есть, существует фигура, которую можно собрать из тетрамино любого вида.
Да, я учусь в математическом классе, 8 «М». А еще мой папа – математик, он тоже придумывает задачи для олимпиад.
Это такая довольно приятная добровольно-волонтерская работа: давать задания и показывать другим, что ты умеешь. Но есть и потери: один мой кубик уже сломали, и его нельзя починить. Но ничего страшного, конечно.
Именно спидкубингом – сборкой на скорость – я не очень увлекаюсь, мой личный рекорд с кубиком три на три – 34 секунды, это довольно много.
Математический праздник – это очень интересная олимпиада, я в ней участвовал три раза: сначала в 5 классе писал олимпиаду за шестой, а потом еще в 6 и 7 классах. Мне всегда очень нравилось, что тут дают хорошие задачи. Так что сюда можно приходить просто с намерением порешать интересные задания, а не занять какое-то место.