Москва
Подборка

Синие дрожжи и капустный сок: участники Биомедпраздника рассказывают о своих впечатлениях

В воскресенье в Центре педагогического мастерства прошел Биомедицинский праздник для семиклассников. Мы попросили их рассказать о своих впечатлениях от олимпиады, лекций и мастер-классов.
Ксения Донская 16 апреля 2018
 Биология

Маша, школа 1543:

Об этом празднике мне рассказала мама, она часто ищет для меня всякие олимпиады. Я увлекаюсь медициной и биологией, планирую в будущем связать с ними жизнь, но сначала хочется проверить, насколько меня это действительно интересует. На олимпиаде некоторые задания показались мне не очень сложными, какие-то были по школьной программе, а в кое-каких встречались слова, которые я даже не знала, поэтому я взяла вариант домой, чтобы прочитать и разобраться, что это. После олимпиады я ходила на мастер-класс по физиологии растений, там было очень интересно: мы выделяли пигменты из капусты и базилика.

Участники Биомедицинского праздника выполняют задания олимпиады

Лина и Даша, школа 67:

Мы очень удивились, когда узнали про праздник: мы не думали, что такие мероприятия проводятся уже в седьмом классе. Хотя в нашей школе как раз считается, что седьмой класс  это такой момент, когда человек уже может наполовину выбрать, в какую сферу он хочет окунуться в будущем, поэтому такие события очень важны. Мы хотим стать врачами, так что нам было интересно и поучаствовать в олимпиаде, и сходить на мастер-классы. Мы выбрали «Микробиологию»: там мы готовили различные препараты, а потом рассматривали их под микроскопом. Мы получили невероятно крутые результаты, а еще это было очень красиво.

Глеб, школа 597 «Новое Поколение»:

Про этот праздник мы узнали от нашей учительницы биологии. Она сказала: «Хотите  приезжайте, хотите  нет». Вот я и приехал. На самом деле, моя главная цель тут  расширить кругозор. Олимпиада, на мой физико-математический взгляд, была трудная, но очень увлекательная. Тут были и вопросы, которые мы проходили в школе, и вопросы на «подумать». Заданий было много, но и времени дали много: в принципе, можно и поспать, и сделать. Потом я ходил на лекцию про генетику: тема на вид сложная, но если углубиться в самую суть, то очень даже захватывающе и увлекательно. Лектор рассказал просто про все!

Публикация 816

Святослав, школа 1583:

Я увлекаюсь медициной, поэтому когда нам наш завуч рассказал про этот праздник, я решил сходить. На олимпиаде, как мне показалось, задания были довольно сложными. Больше всего мне понравилась третья часть, в которой нужно было отвечать своими словами: я больше люблю сам объяснять какие-то процессы, чем искать среди готовых ответов правильные. После олимпиады я сходил на мастер-класс по микробиологии, там мы рассматривали препараты: сначала  цианобактерии, потом  дрожжи, их мы окрашивали в синий цвет, чтобы с ними было удобнее работать. И еще мы немного затронули происхождение и жизнедеятельность бактерий, было интересно.

Анастасия, лицей 1571, и Ульяна, школа 192:

Мы ходили на мастер-класс по гидробиологии: это очень интересный раздел биологии про существ, которые живут в воде, он изучает морских и пресноводных обитателей. Мы сегодня рассматривали пресноводных, которые, конечно, не такие яркие и большие, как морские. Но это все равно удивительные создания! Олимпиада нам показалась не очень сложной, но в ней были задания, над которыми стоило задуматься, особенно во второй части.

Мастер-класс по физиологии растений

Аня, физтех-лицей им. П. Л. Капицы, г. Долгопрудный:

Я интересуюсь биологией и думаю о том, чтобы поступить на биологический профиль у нас в школе, поэтому я решила, что праздник  это хорошая идея. Конечно, в олимпиаде некоторые задания мне показались трудными: все-таки нельзя выучить все. Многие вопросы, кроме, пожалуй, третьей части, предполагали именно знание чего-то. Мне кажется, что если соревнование направлено на то, чтобы найти просто умных людей, то включать такие задания правильно, но если главная цель олимпиады  найти тех, кто умеет думать и получать из минимума информации максимум ответов, то это не очень удачный выбор. На некоторых биологических олимпиадах, например, вообще большая часть задания предполагает не менее трех правильных ответов. Тем не менее, мне кажется, что сегодня я справилась неплохо  думаю, я буду где-то посередине. Потом я ходила на мастер-класс «Физиология растений»: мы выделяли сок из плодов и листьев, а потом капали в него щелочь или кислоту, и они очень красиво меняли цвет.

Митя, школа 57, 8 (биомедицинский) класс:

Я попал в первый набор биомедкласса и впервые на празднике был в прошлом году: тогда я тут познакомился с большинством своих будущих одноклассников, это для меня стало большим шагом вперед. А сегодня я здесь не как участник, а, можно сказать, как помощник организаторов: рассказываю детям, что такое - учеба в биомеде, что там есть, чего там нет, чего там, по моему мнению, слишком много, и мне кажется, что для них это отличный способ познакомиться с местом, куда они, возможно, соберутся поступать, посмотреть на людей, которые там преподают, понять, нужно им это вообще или нет. Все-таки наша учебная программа сильно отличается от стандартной. Например, я не очень люблю, когда нужно резать лягушек и смотреть на их внутренности и все такое, а у нас первые два года идет микробиология, это ужасно интересно.