Наталья Иванова-Гладильщикова 16 октября 2020 |
Во «Вторую школу» я перешел в середине 7 класса. До этого учился в гимназии № 1514. Мне там очень нравилось, но там не было такой сильной математики. А я понимал, что кружков мне уже недостаточно. Требовалось больше сильной геометрии, а во «Второй школе» она есть.
Я еще до перехода в лицей дружил примерно с половиной своего будущего класса: мы были давно знакомы, вместе ездили на сборы, ходили на кружки, и я очень хотел учиться вместе с ними.
На самом деле, это зависит от класса. Но в нашем классе школьная и олимпиадная математика перемешиваются. И это гораздо интересней.
Все вместе. Я начал заниматься углубленной математикой со второго класса. И уже с 6 класса стал ездить на олимпиады, поняв, что мне это нравится.
Это правда. От математика-ученого и математика-олимпиадника требуются совершенно разные вещи. На олимпиаде важно быстро решать в общем-то несложные задачи, а ученому приходится работать над сложнейшими задачами, и длиться это может месяцами или годами. Но есть гениальные математики, которые побеждали на международных олимпиадах школьников. Например, лауреат Филдсовской премии Теренс Тао взял золото в 11 лет на международной олимпиаде. Григорий Перельман тоже завоевывал золото на межнаре.
До Всероссийской олимпиады самой серьезной для меня была олимпиада Эйлера. Это как всерос, но для детей помладше. Потом в 8 классе я победил на Всероссийской олимпиаде по математике, а в 9 классе стал ее абсолютным победителем. А сейчас хочу достичь значительных побед в олимпиадах по информатике. Я уже был победителем на Европейской олимпиаде по информатике для юниоров, а в 9 классе победителем на всеросе по этому предмету. В 10 классе тоже, вероятно, оказался бы победителем, но финал отменили из-за пандемии. Теперь я подумываю и о Международной олимпиаде по информатике, но проблема в том, что съездить и на математику, и на информатику очень сложно. Поэтому, придется выбирать.
Могу повторить эти слова и сейчас. Мне математика была интересна практически с рождения. Я научился считать в два года, раньше, чем читать. И с тех пор математика меня все время сопровождает. Она структурирует мышление, помогает понимать логику. А логику важно иметь каждому человеку, а она развивается с помощью математики.
Математика – это когда ты просто решил задачу, а информатика интересна тем, что ты пишешь программу, которая дальше что-то делает сама. И это круто. Я это понял в 5 классе.
Я хочу остаться в Москве. А с вузом пока не решил.
Когда-нибудь, может быть. Но не в ближайшие пару лет. Нужно очень хорошо знать английский. Может быть, это случится, когда я определюсь, нужно мне это или нет.
Проблема в том, что когда ты ездишь на олимпиады, то какую-то часть школы пропускаешь и каких-то знаний не получаешь. Это сложный вопрос. Но мне кажется, что определенный уровень знаний нужно иметь по всем предметам. И даже, если ты ездишь на олимпиады, это не так трудно осуществить. Я раньше вообще был круглым отличником.
У нас всегда была дома гитара: папа закончил музыкальную школу по классу гитары, и я хотел научиться на ней играть. У меня нет четко выраженных музыкальных предпочтений: я все слушаю. Разве что, кроме рэпа и поп-музыки. Иногда это классика, нетяжелый рок. Я не такой фанат, чтобы ходить на концерты, ограничиваюсь записями.
Фэнтези я люблю и сейчас. А еще – детективы, прочитал много за короткое время. Из классической русской литературы до сих пор выделяю «Героя нашего времени» и «Мастера и Маргариту». Из зарубежной – «Мартина Идена» Джека Лондона. Сейчас пытаюсь читать в оригинале «Унесенных ветром» Маргарет Митчелл.
Учил французский, но в какой-то момент закончил эти занятия. А так – русский и английский.
По-разному бывает. В последнее время чаще обычные поездки. Но несколько лет назад мне нравился активный туризм.
Я понемножку, для собственного удовольствия, занимаюсь с тренером настольным теннисом. Еще вместе с одноклассниками и ребятами из параллельных классов мы регулярно играем в футбол. Рядом со школой есть несколько полей.