21 апреля 2023, 12:22

«Всегда интересно создавать что-то своими руками!»: как проходит Всероссийская олимпиада по технологии

 Технология

В Казани до 22 апреля проходит Всероссийская олимпиада по технологии – один из самых творческих заключительных этапов, на котором ребята не только выполняют теоретические задания, но и демонстрируют собственные проекты и моделируют изделия прямо на практическом туре.

Мы поговорили с участниками из разных городов и рассказываем, какие идеи они привезли на Всерос и чем планируют заниматься в будущем.

Кирилл Выпирайло, 11 класс, Москва:

Меня постоянно привлекал этот предмет, поэтому все началось с личного увлечения технологией. Все переросло в олимпиады, когда у меня появилась возможность принять в них участие. В первый год не все получилось, но я ставлю на этот Всерос.

В целом у нас три тура – практика, теория и проект. Первым у нас был проектный тур, на котором я представил систему канатного транспорта с дополнительными условиями безопасности, комфорта, с климат-контролем. В целом проект можно реализовать на практике, я даже взаимодействую с разными компаниями, которые помогли бы осуществить это в жизни.

На защите мне задали несколько вопросов, но в целом все прошло бодро и не сложно. Самое главное, по моему мнению, – хорошо разбираться в собственном проекте и делать его полностью самому, чтобы понимать, что и каким образом работает. Это поможет ответить на все вопросы, а их у членов жюри может быть миллионы.

В целом нужно гореть технологией! Читать новости и интересоваться новинками. Часто спрашивают про какие-то тренды, например, современные способы 3D-печати или каких-то соединений. Раньше я писал право, но там только один теоретический тур и заучивать нужно больше. А технология проходит намного интереснее, и сыграла уже какая-то личная привязанность. Посмотрим, что выйдет!

Денис Басанский, 11 класс, Москва:

Технология интересовала меня с детства, я всегда любил делать что-то своими руками. К тому же у меня дедушка и отец были связаны с этим предметом: дед был краснодеревщиком, а отец – столяром. Отчасти все это семейное. В девятом классе я попробовал поработать в столярной мастерской, потом в слесарной и гончарной. Всегда интересно создавать что-то своими руками! Особенно когда из куска непонятного материала появляется искусство, что-то необычное и новое.

На прошлом Всеросе у меня было больше паники. Он был сложнее, но сейчас я больше расслаблен и приехал в Казань с холодной головой. Защита проекта прошла хорошо, как и в прошлом году, я открывал этот тур для всех и был самым первым. Выступлением и вопросами я доволен, все было адекватно и по делу. Мне в целом все понравилось!

В технологию входит много разных предметов: информатика, математика, физика, история искусств, химия. Но если тебе интересно, то готовиться не сложно. Мне этот предмет нравится, поэтому хочу пойти дальше по этой сфере. Планирую поступать в Московский институт стали и сплавов, с факультетом пока не определился.

Таисия Масленникова, 9 класс, Удмуртия:

Технология как предмет мне была интересна уже в пятом классе, а в седьмом я решила заниматься олимпиадами по этому предмету. Очень хотела пройти в финал и сделала это!

Сложнее всего мне даются задания по физике, когда спрашивают про электричество. Обычно я люблю что-то творческое! Еще сложное для меня – моделирование, потому что нужно думать и быть очень внимательным. На проектном туре я представляю коллекцию одежды с русскими мотивами.

Анастасия Корякова, 11 класс, Москва:

С самого детства мне нравилось делать что-то руками. Однажды я посмотрела мультфильм про дом моды, где дизайнер создавала красивые платья. Мне самой захотелось стать дизайнером, но родители убеждали в том, что в эту сферу сложно попасть. Тем не менее они подарили мне швейную машину, увидев, что я все равно занимаюсь творчеством. В прошлом году я попробовала поучаствовать в олимпиаде и стала призером.

Участвовать в олимпиаде сложно, потому что нужно знать много разных предметов, но я очень надеюсь на победу!

Делия Акмалова, 9 класс, Удмуртия:

В школе у нас были обычные уроки технологии, но учитель также приглашала на дополнительные занятия, на которых учили шить юбку или платье. Я как-то согласилась на это. Пришла, начала шить и предложили участвовать в олимпиаде по технологии. Я была не против!

В качестве проекта я привезла коллекцию летней одежды. Главное при подготовке – прорешивать задания и понимать, что ты делаешь. Чтобы пройти на олимпиаду по технологии, нужно просто этого хотеть. Тогда все получится!

Эвелина Ахметзянова, 9 класс, Калининград:

Мне с детства нравилось шить – к этому меня приучили с детства. Я переехала из Алтайского края в Калининградскую область, и учительница по технологии в новой школе предложила мне поучаствовать в олимпиадах по технологии. Сначала я готовилась к региону, особенно очень тщательно к моделированию.

На удивление на олимпиаде я не чувствовала волнения: старалась разобраться в заданиях и вспомнить какие-то детали.

Я знаю, что большинство девочек привозят на олимпиаду коллекции одежды, но мне хотелось сделать что-то необычное. Я привезла на олимпиаду букнук – это вставка между книг, по произведению «Алиса в стране чудес». Хотела сделать что-то такое, что может удивить. В букнуке много деталей: для каких-то нужно было шить, для некоторых лепить. Это очень сложный и долгий процесс!

Благодарим Инзилю Шакирову за помощь в подготовке материала.

Дневник олимпиады

Церемония закрытия 22 апреля


Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.