Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике проводится в Казани для учеников из 65 регионов страны. Соревновательные туры уже состоялись, все желающие могут ознакомиться с заданиями и решениями. А 4 апреля на торжественной церемонии закрытия организаторы и жюри объявят имена обладателей заветных дипломов.
В ожидании результатов предлагаем вам почитать, какие впечатления оставила олимпиада у самих участников после второго тура.
Виталий Толок, 11 класс, Москва:
Если говорить о том, почему я вообще пишу экономику, то у меня не будет лучше ответа, чем: «Ну, так получилось». Я люблю физику, а экономика с точки зрения науки достаточно к ней близка, поэтому мне здесь и понравилось.
По ощущениям, второй тур показался мне сложнее, чем первый, что в целом хорошо. Если бы оба тура были простые, то слишком много зависело бы от того, как тебе повезло и насколько ты был внимателен, а не от того, насколько хорошо ты все понимаешь и знаешь. У меня не очень хорошее отношение к качественным задачам, хотя их, именно трудных, особо не было, для меня они все равно представляют некоторую сложность. Мне кажется, что я написал хорошо, но именно относительно всех остальных – не знаю, увидим.
Александр Филонов, 11 класс, Хабаровский край:
Задания, конечно, интересные, но наблюдается некоторая тенденция. В рамках первого тура по сложности «недодали», а второго – «передали». Я предполагаю, что результаты будут не очень хорошими, но в сумме посмотрим и увидим, как получится.
Честно говоря, сегодня было прямо сложно, даже очень сложно, молодцы (составители олимпиадных заданий, – прим. Ред.)! Вчера, по общему мнению, дали задания куда проще, а сегодня они как-будто бы взяли за это заданиями посложнее. Например, совсем не ожидал увидеть КПВ – кривую производственных возможностей. По крайней мере, именно в том виде, в котором мы это увидели на втором туре. Это соотношение одного товара и другого, по факту – пропорция, которая не может производиться. Но в рамках заданий дали хороший «обвес», который его усложнил, из-за этого показалось прям трудно.
Алиса Маркушина и Екатерина Оцык, 10 класс, Москва:
Ожидания от заданий оправдались! Было куда сложнее, чем на первом туре. Была, правда, очень неожиданная сложность: все-таки готовишься к одному, предполагаешь определенные задачи, а тут случилось то, что никто не мог предположить. По сравнению с первым туром, мы предполагали, что задания останутся примерно на том же уровне. Особенно последняя задача стала просто неимоверно трудной!
К олимпиадам мы, в основном, готовились по учебникам, а также использовали информацию из открытых источников и лекций с YouTube. На самом деле, большое значение оказывает школа, в которой ты учишься. Тем, у кого преподают экономику как предмет, намного легче. И таких школ по всей России немного.
Для нас это первый Всерос, организацией мы в целом довольны, но об этом вообще не думаешь, когда у тебя на носу туры и написание непосредственно олимпиады. Все идет как-то мимо тебя, ведь ты сосредоточен на том, чтобы успешно все сделать, и уже в последнюю очередь задумываешься о чем-то другом. Прямо сейчас чувствуем волнение, ждем результаты и надеемся на положительный исход.
Дмитрий Шарин, 11 класс, Санкт-Петербург:
Для меня лично второй тур показался сложнее, чем первый, потому что кривая производственных возможностей – это трудная тема, которая дается даже не всем олимпиадникам. В целом я считаю, что написанное в первом туре компенсирует то, что я не написал во втором. Соответственно, общий результат будет приближен к моему максимуму, я бы так сказал.
Во втором туре я не ожидал, что повторится теория игр, потому что буквально вчера мы встретились с задачами подобного наполнения. Два раза одна и та же тема – подозрительно для олимпиады. В любом случае, мне это не помешало, потому что в этой теме я разбираюсь и смог выполнить задачу без каких-либо сложностей.
Юрий Потехин, 11 класс, Екатеринбург:
Первый тур показался нам очень легким, потому что 9, 10 и 11 классы писали практически одно и то же. Второй оказался сильно сложнее, чем первый. В целом, конечно, нормально, но дисбаланс туров бросается в глаза – первый закрываешь буквально за два часа, а сегодня времени даже не хватило, пришлось распределять так, чтобы все успеть. Неплохо сделали вообще, респект составителям олимпиадных заданий! Призером, конечно, должен стать – расстроюсь, если этого не случится. До баллов пока совсем ничего не понятно, посмотрим.
Это далеко не первый мой Всерос, по экономике – третий, а в общей сложности, наверное, седьмой. Я также пишу физику, математику и информатику. Стараюсь больше внимания уделять математике и ботать именно ее, она помогает практически во всех предметах. Но в этом году пришлось еще побольше изучить качественные задачи – это камень преткновения, на мой взгляд. Вообще всем советую учиться бороться со стрессом, потому что большинство людей знают очень много и готовятся годами, но приходят на туры и проигрывают просто потому, что волнуются.
Елизавета Ганина, 11 класс, Москва:
Первый тур был намного легче, а второй показался всем каким-то неожиданно сложным. На удивление, практически не было макроэкономики, хотя в 11 классе составители всегда пытаются добавить что-то интересное в рамках этой темы. В целом тур показался мне более идейным, чем математизированным, в отличие от вчерашнего. Но написание олимпиад два дня подряд выматывает. Если вчера у меня еще были силы прийти после тура и поизучать что-то, то сегодня у меня нет ни сил, ни желания. Думаю, что это также связано с самими задачами и ожидаемыми результатами.
Не хочу загадывать, как именно я написала олимпиаду, не успела еще свериться с ответами. Проблема еще в том, что качественные задачи оцениваются по-особенному и предсказать свои баллы практически невозможно. Участникам нужно интуитивно попасть в решения, и даже если ты напишешь какие-то правильные догадки, за это не поставят много баллов. Нужно идти именно в ту сторону, какую задумывали авторы.
Беседовала Инзиля Шакирова.
Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.