Старая версия доступна по адресу info.olimpiada.ru
Array
(
    [REDIRECT_STATUS] => 200
    [HTTP_X_REAL_IP] => 3.233.221.149
    [HTTP_HOST] => olimpiada.ru
    [HTTP_X_FORWARDED_FOR] => 3.233.221.149
    [HTTP_X_FORWARDED_PROTO] => https
    [HTTP_CONNECTION] => close
    [HTTP_USER_AGENT] => CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
    [HTTP_ACCEPT] => text/html,application/xhtml+xml,application/xml;q=0.9,*/*;q=0.8
    [HTTP_ACCEPT_LANGUAGE] => en-US,en;q=0.5
    [HTTP_ACCEPT_ENCODING] => br,gzip
    [PATH] => /usr/local/sbin:/usr/local/bin:/usr/sbin:/usr/bin:/sbin:/bin
    [SERVER_SIGNATURE] => 
Apache/2.4.18 (Ubuntu) Server at olimpiada.ru Port 80
[SERVER_SOFTWARE] => Apache/2.4.18 (Ubuntu) [SERVER_NAME] => olimpiada.ru [SERVER_ADDR] => 10.6.17.9 [SERVER_PORT] => 80 [REMOTE_ADDR] => 10.6.17.2 [DOCUMENT_ROOT] => /home/www/sites/new_olimp [REQUEST_SCHEME] => http [CONTEXT_PREFIX] => [CONTEXT_DOCUMENT_ROOT] => /home/www/sites/new_olimp [SERVER_ADMIN] => webmaster@localhost [SCRIPT_FILENAME] => /home/www/sites/new_olimp/index.php [REMOTE_PORT] => 35184 [REDIRECT_URL] => /news/8121 [GATEWAY_INTERFACE] => CGI/1.1 [SERVER_PROTOCOL] => HTTP/1.0 [REQUEST_METHOD] => GET [QUERY_STRING] => [REQUEST_URI] => /news/8121 [SCRIPT_NAME] => /index.php [PHP_SELF] => /index.php [REQUEST_TIME_FLOAT] => 1582241134.424 [REQUEST_TIME] => 1582241134 ) Array ( [Set-Cookie] => lastpage=%2Fnews%2F8121; expires=Fri, 21-Feb-2020 00:25:34 GMT; Max-Age=3600; path=/ [Expires] => Thu, 19 Nov 1981 08:52:00 GMT [Cache-Control] => no-store, no-cache, must-revalidate [Pragma] => no-cache [Vary] => Accept-Encoding [Content-Encoding] => gzip ) Array ( [X-Real-IP] => 3.233.221.149 [Host] => olimpiada.ru [X-Forwarded-For] => 3.233.221.149 [X-Forwarded-Proto] => https [Connection] => close [User-Agent] => CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/) [Accept] => text/html,application/xhtml+xml,application/xml;q=0.9,*/*;q=0.8 [Accept-Language] => en-US,en;q=0.5 [Accept-Encoding] => br,gzip )
24 октября 2016, 18:11

Евгения Абелюк: «Рейтинги не оценивают атмосферных моментов»

 Математика Информатикаи еще 29 предметов

Продолжая обсуждать федеральный рейтинг по количеству дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, мы поговорили с Евгенией Абелюк, заслуженным учителем России и членом Центральной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по литературе. Нас интересовало ее мнение о том, от чего зависит успех той или иной школы, региона в олимпиадах.

- Как можно объяснить тот факт, что существуют регионы, в которых вообще нет победителей всероссийской олимпиады школьников по гуманитарным предметам? Это Камчатка, Амурская область, Забайкалье, Калмыкия, Ненецкий автономный округ, Тыва. От чего зависит количество победителей олимпиад: от общего уровня школ, специальной подготовки к таким интеллектуальным соревнованиям или от чего-то еще?

- Я думаю, что это зависит и от школы, и от ребенка (насколько он способен расти), и даже от семьи. Но есть еще другая причина: все зависит от уровня подготовки учителей. Оказывается, что учителям негде совершенствоваться. У нас в педагогическую магистратуру Высшей школы экономики поступила учительница с Дальнего Востока. Там построили школу, подобную центру по работе с одаренными детьми «Сириус» в Сочи, и она приглашена туда на работу. Учительница говорит, что для этого ей нужно учиться, а негде. И поступила в нашу очно-заочную магистратуру. Прилетает три раза в год на 10 дней.

Моя работа в этой магистратуре продемонстрировала, что учителя, которые к нам поступают (а это, как правило, - лучшие) весьма неграмотны (в широком смысле слова). Даже если у них хорошая читательская культура и читая текст, у них возникает куча ассоциаций, писать они не умеют. У них страх перед чистым листом. А у нас они много занимаются анализом текста

Провальные регионы – те, где плохо с подготовкой учителей. Ведь их надо не натаскивать, как привыкли делать в институтах повышения квалификации, а готовить к самостоятельной работе. Чтобы они умели писать.

- Как Вы вообще относитесь к подобным рейтингам?

- Рейтинг стимулирует учителей развиваться, стремиться к результатам. Но дело в том, что развиваться может лишь тот, кто видит в этом необходимость, кто любит свою профессию. Кроме того, рейтинг не учитывает атмосферных моментов, которые очень важны в школе. Это, например, отношения учителей и детей…

- Но это чрезвычайно трудно формализовать, а рейтинги именно на этом основаны.

- Это можно было бы сделать с помощью опроса студентов, оценивающих свою школу, учителей. Это очень показательно.

- Мне кажется, это мог бы быть отдельный рейтинг. И очень интересный.

Беседовала Наталья Иванова-Гладильщикова

Еще по теме
  
1 комментарий