5 декабря 2016, 14:59

Михаил Шнейдер: «В Москве почти все дети участвуют в школьном этапе всероссийской олимпиады»

 Математика Информатикаи еще 29 предметов

Я согласен с мыслью Президента о необходимости развития талантов всех детей, о распространении кружков. И если, в основном, местные власти не очень обращают внимание на дополнительное образование, то в Москве на кружки довольно давно выделяются бюджетные средства. 30 декабря 2012 года правительство России утвердило план («дорожную карту») мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». Там говорилось, что к 2018-му году в России 75 процентов детей школьного возраста должны быть охвачены дополнительным образованием. Причем, не меньше половины их – за счет бюджета регионов. Но Москва уже перешагнула этот рубеж: эта цифра достигает 80 процентов. Причем, считаются только «уникальные посетители»: если условный «Вася» ходит в три кружка, то считаются не три «Васи», а один.

Для развития творческих способностей, конечно же, очень важны олимпиады. Они рассчитаны на наиболее мотивированную часть детей. Но, если смотреть по Москве, то, практически все дети участвуют в школьном этапе всероссийской олимпиады. Нормальные директора и педагогические коллективы стараются привлечь к участию в школьном этапе максимальное количество детей. Даже, если эти школьники дальше не пройдут, они все равно могут себя попробовать в том или ином предмете (или сразу в нескольких). Более того, есть еще и межпредметные олимпиады: например, «Музеи. Парки. Усадьбы»; есть конкурс по истории – «Не прервется связь поколений». Я о том, который проводился к 70-летию победы и заключался в том, что школьники узнавали об истории своей семьи, ее участии в Великой Отечественной войне. Это было связано с идеей «Бессмертного полка». Наша школа в этом активно участвовала.

Естественно, что дальше в олимпиадах проходят не все дети, но участие в школьном этапе помогает понять, на что ты способен. В Москве все это фиксируется в единой системе регистрации (прим. reg.olimpiada.ru). То есть, ты не просто поучаствовал в олимпиаде: все работы хранятся, и результаты заносятся в базу данных. Вот я только что подписывал дипломы победителей школьного этапа всеросса. У нас, например, на две с половиной тысячи детей – полторы тысячи дипломов. Это дети, которые участвовали в трех-четырех предметах. То есть, уникальных победителей и призеров – человек 250-300. Но это все складывается в портфолио ребенка, и может ему в дальнейшем пригодиться.

Есть еще и Московская олимпиада школьников. Она организована по-другому: там первый этап – дистанционный (ребенок сам регистрируется, делает задания и потом ему приходит приглашение на очный этап). Там нет некоторых предметов всеросса: нет олимпиады по русскому языку, но есть – по лингвистике. Или: нет отдельной олимпиады по литературе, зато есть по филологии.

Беседовала Наталья Иванова-Гладильщикова

Еще по теме