Выбери олимпиаду! Обществознание
На чем потренироваться?
Где ещё поучаствовать?
Видеоуроки

Представляем вашему вниманию
текущий календарь 
олимпиад этого года
по данному предмету.

Разбор заданий школьного этапа
2018/19 учебный год (Москва)
2019/20 учебный год (Москва)
2020/21 учебный год (Москва)

Разбор заданий муниципального этапа
2016/17 учебный год (Москва)
2017/18 учебный год (Москва)
2018/19 учебный год (Москва)
2019/20 учебный год (Москва)
2020/21 учебный год (Москва)

Обществознание во многом уникальный предмет, поскольку он включает в себя множество разных дисциплин: политологию, социологию, экономику, философию, культурологию, юриспруденцию и другие. Кроме того, поскольку общество очень многообразный предмет, поэтому успешное выступление на олимпиадах по обществознанию предполагает так же знание фактов из истории, литературы, МХК, географии.

Ниже мы предлагаем примерный список литературы для подготовки к олимпиаде, но мы призываем этим не ограничиваться и стараться все время расширять свой кругозор.

Рекомендации 5-6 классам.

Учащимся 5-6 классов для участия в школьном этапе всероссийской олимпиады необходимо внимательно и вдумчиво изучить содержание своих школьных учебников. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий, которые в них имеются, приобретите различные рабочие тетради по предмету и сделайте те упражнения, которые в них содержатся.

Рекомендации 7-8 классам.

Учащимся 7-8 классов также необходимо полностью овладеть содержанием своих учебников.

Однако желательно расширить свою эрудицию и кругозор. Это можно сделать, например, при помощи соответствующих томов Энциклопедии для детей. Это такие тома как:

  • Политика.
  • Человечество XXI в.
  • Общество, части 1 и 2.
  • Человек, части 2 и 3.
  • Религии мира, части 1 и 2.
Рекомендации 9-11 классам

Учащимся 9-11 классов содержание школьных учебников знать необходимо «назубок». Но будет нелишним также познакомиться с томами Энциклопедии для детей указанными для 7-8 классоы. Кроме того им адресуется достаточно обширный список дополнительной специализированной литературы и перечень Интернет-ресурсов по обществознанию.

Для подготовки можно использовать любой действующий комплект учебников для школы, имеющих рекомендательный гриф Минобрнауки России.

С чего начать:

Чем продолжить:

  1. Философия, культурология:
  1. А. Л. Доброхотов, А. Т. Калинкин «Культурология» (М., ИД «Форум»: Инфра-М, 2010).
  2. Н. В. Мотрошилова «История философии: Запад–Россия–Восток» (учебное пособие для студентов вузов в 4 книгах).
  3. В. В. Миронова «Философия» (учебник для вузов, М., Норма, 2005 и др. издания).
  4. Й. Хейзинга  «Homo  Ludens. Статьи  по  истории  культуры» (любое издание).
  1. Политология:
  1. Э. Хейвуд «Политология» (учебник для студентов вузов).
  2. Р. Мухаев «Политология: конспект лекций» (М., Проспект, 2013). Это совсем базовый уровень, для тех, кто с политологией сталкивается первый раз, или же для остальных в качестве помощника по вспоминанию определений и схем.
  3. М. М. Лебедева «Мировая политика» (учебник для бакалавров, М., Кнорус, 2013).
  4. М. Н. Марченко «Теория государства и права» (2-е изд., перераб. и доп., М., Проспект, 2004. и другие издания).
  1. Социология:
  1. Э. Гидденс «Социология» (любое издание).
  2. З. Бауман «Мыслить социологически» (М., Аспект-Пресс, любое издание).
  3. З. Бауман «Глобализация: последствия для человека и общества» (М., Весь мир, 2004, любое другое издание).
и ещё 4 книги
  1. А. Г. Эфендиева «Общая социология. Учеб. пособие» (М., ИНФРА-М, 2013).
  2. Р. Мертон, под ред. В. И. Добренькова Глава «Явные и латентные функции&raquo из книги «Американская социологическая мысль: Тексты» (М., Издание Международного университета бизнеса и управления, 1996, любое другое издание).
  3. П. Бергер, С. Хантингтон, пер. с англ. В. В. Сапова под ред. М. М. Лебедевой «Многоликая глобализация: Культурное разнообразие в современном мире» (М., Аспект-Пресс, 2004, любое другое издание).
  4. М. Мосс, составление, перевод с французского, предисловие, вступительная статья и комментарии А. Б. Гофмана «Общества. Обмен. Личность. Труды по социальной антропологии» (М., Книжный Дом «Университет», 2011).
  1. Экономика:
  1. Н. Г. Мэнкью «Принципы экономикс».
  2. Д. В. Акимов «Задания по экономике: от простых до олимпиадных. 10-11 классы».
  3. А. П. Киреев «Экономика: интерактивный интернет-учебник для 10-11 кл.. Базовый уровень» (М., Вита — Пресс, 2009).
  1. Право:
  1. В. Д. Зорькин, Л. В. Лазарев «Комментарий к Конституции РФ» (М., Эксмо, 2010).
  2. В. В. Лазарев «Основы права» (учебное пособие для средних специальных учебных заведений, М., Юристъ, любое издание).
  3. Российская юридическая энциклопедия (М., Инфа-М, любое издание).

Документы и классические научные работы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Всеобщая Декларация прав человека.
  3. Европейская конвенция о защите прав и основных свобод.
  4. Х. Арендт «Истоки тоталитаризма».
и ещё 8 работ
  1. Х. Линц «Опасности президентства».
  2. Р. Даль «Полиархия, или участие и оппозиция».
  3. Дж. Ст. Милль «О свободе».
  4. Э. Берк. «Размышления о революции во Франции».
  5. Р. Нозик «Анархия, государство и утопия».
  6. Д. Роулз «Теория справедливости».
  7. М. Фридман «Капитализм и свобода».
  8. Пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева, Б.Г. Капустина «Теория и практика демократии. Избранные тексты» (М., Ладомир, 2006).

Интернет-ресурсы

Советуем почитать и про другие предметы! МатематикаИнформатикаФизикаХимияБиологияГеографияЛитератураРусский языкИсторияОбществознаниеПравоЭкономикаАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкИтальянский языкИспанский языкКитайский языкАстрономияЭкологияИскусство (МХК)ОБЖФизкультураТехнология Желаем удачи на олимпиадах!