Москва
Интервью

«Олимпиада – это про логику и находчивость»: впечатления дипломантов Всероса по ОБЗР, биологии, экономике и английскому языку

Представляем последнюю подборку впечатлений победителей и призеров Всероссийской олимпиады в этом сезоне! О своих эмоциях и подготовке рассказывают участники по основам безопасности и защиты Родины, экономике, английскому языку и биологии.
Редакция сайта 12 мая 2025
 Биология Экономикаи еще 2 предмета

ОБЗР

Финал проходил в Нижнем Новгороде, его победителями стали 32 ученика, дипломы призеров получили 148 ребят. В рамках состязания участники показали свои умения и навыки эффективных действий и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Дамияр Манюров, 9 класс, Республика Татарстан, призер:

Я очень долго готовился к олимпиаде: на Всеросе я уже второй раз, а узнал о предмете аж в четвертом классе. На протяжении туров мы очень верили в свои силы, постоянно тренировались, проходили испытания на адреналине, хотя под конец сил уже не было.

Варвара Сидякова, 11 класс, Москва, призер:

Я призер, и шла к этому долго. Это мой второй диплом, и независимо от этого я безумно рада. Мы много тренировались и очень переволновались. Это подвиг!

То, как Нижегородская область устроила олимпиаду, просто чудесно. Великолепная организация, судьи, персонал. Я безмерно им благодарна.

Михаил Иванченко, 11 класс, Москва, победитель:

На самом деле меня захлестывает волнение, потому что это моя вторая олимпиада, второй диплом победителя. Чуть спокойнее, чем в первый раз. Эмоции, конечно, только положительные, рад за себя и за своих товарищей!

Естественно, после того, как я получил диплом в первый раз, я понял, что тренировку нельзя приостанавливать, занимался летом. Изучал теорию, потом, во время учебного года, готовился еще и к практике. Также на протяжении всего года проходят сборы, где мы занимаемся теорией и практикой, готовимся и учимся.

На мой взгляд, очень интересным был практический тур в этом году, его разделили на два этапа. Я получил удовольствие от полосы.

Нахид Тарвердиев, 11 класс, Ямало-Ненецкий автономный округ, абсолютный победитель:

Честно, самый сложный этап для меня – попасть мячиком на второй этаж во время второго практического тура, потому что это зависит от удачи. Насчет теории, это очень большой и трудоемкий процесс, к которому нужно готовиться долгое время, мы уделяли этому большое внимание.

У нас большая и дружная команда. Я не считаю своих сокомандников соперниками, это здоровая конкуренция!

Новость31799

Даниил Кривозубов, 11 класс, Нижегородская область, призер:

Я доволен тем, что стал призером олимпиады. Я к этой мечте шел достаточно долго.

Это мой второй диплом, но в этом году это было особенно важно. Во-первых, олимпиада проводится на малой Родине, во-вторых, это важно для будущего поступления и обучения по специальности, в-третьих, хотелось улучшить собственный результат с прошлого года.

Английский язык

Участников из 86 регионов принимал Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Дипломы победителей завоевали 29 ребят, призерами стали 144 финалиста.

Ва Хин Игорь Ченг, 11 класс, Хабаровский край, призер:

Это мой первый и последний Всерос. Активнее всего я готовился последние 2-3 недели. Я даже взял отгул от школы, чтобы сидеть дома и прорешивать все задания. А еще мы тренировались со сборной. Перед сном мы 30 минут занимались чтением, аудированием и немного Use of English.

Как раз этот раздел больше всего запомнился в этом году. Он отличался от прошлых лет, и во многом именно от него зависело, получит ли участник диплом.

Будущим олимпиадникам я советую начинать тренироваться как можно раньше. Чем раньше начнете, тем больше времени будет подготовиться, чтобы хорошо проявить себя потом на турах. И желаю много терпения, особенно с таким предметом, как английский язык. Может, он не самый интересный в процессе подготовки, но он очень полезный и точно поможет в будущем.

Максим Евсеев, 10 класс, Республика Саха (Якутия), призер:

Готовиться к этому заключительному этапу я начал примерно с осени. В основном занимался по материалам, которые сам находил в интернете. Еще учился в школе и с тренером по олимпиадной подготовке от нашего региона. А в свободное время старался потреблять как можно больше контента на английском – читал книги, смотрел видео, слушал подкасты.

В этом году, как и многим, среди заданий мне запомнился Use of English. Меня очень удивили и в то же время порадовали ребусы. Я рад, что мне удалось решить большинство из них.

Тем, кто только начинает свой олимпиадный путь, я бы посоветовал никогда не сдаваться. Если что-то не получается или получается плохо, это не конец. Всегда нужно стремиться к большему и стараться стать лучшей версией себя.

Владимир Зарытов, 11 класс, Санкт-Петербург, призер:

Я давно учу английский, поэтому основная подготовка у меня заключалась в освоении формата олимпиады. Критерии вообще очень важны, если вы хотите набрать высокие баллы и взять призера или победителя.

В этом году мне больше всего запомнился Use of English. В него каждый раз добавляют что-то новое – в этот раз ребусы – а остальные задания более типовые.

А на устной части в этом году нужно было рассказать про машины будущего, например, летающие или плавающие. Сделать это нужно было с разных аспектов: история, инновации и разные фичи. Но есть еще пятый «скрытый» критерий. В этот раз, например, нужно было рассказать, почему стоит посещать каршоу.

Будущим и начинающим олимпиадникам я советую детально изучить все критерии и узнать, за что конкретно ставят баллы. Можно отлично знать английский, но не пройти дальше регионального этапа просто потому, что не знаешь все критерии устной части.

Виктория Мошкович, 11 класс, Московская область, призер:

Меня в этом году удивил не только Use of English, но и разделы аудирования и чтения. Мне показалось, что они были сложнее, чем в предыдущие разы. А Use of English всегда crazy. В этот раз там были задания на акронимы, сложные слова, страноведение про политические должности и ребусы. Например, в столбик был дан весь алфавит без букв T и V, а рядом с ним написано «a week» четыре раза. Ответом было: no TV for a week.

Еще мне понравилось письмо, так как нужно было буквально написать письмо своим друзьям. Но было смешное условие: сюжет заключался в том, что герой попал на 50 лет вперед в будущее, где искусственный интеллект правит миром и при этом не понимает шутки. И нужно было как раз придумать такую шутку.

Новость31791

Во время подготовки к олимпиаде, как мне кажется, важна систематичность. Если с сентября заниматься и готовиться к муниципальному, а потом региональному туру, есть все шансы пройти на закл. Главное при этом не переусердствовать и не учить слишком много сложных слов – мне они на финале не пригодились, олимпиада – это все же про логику и находчивость. И еще важно не переутомляться и получать удовольствие от бота, смотреть интересные для вас темы.

Экономика

Участников юбилейного заключительного этапа принимала столица. За победу боролись почти 400 старшеклассников из 64 регионов страны.

Дарья Ждановская, 11 класс, Вологодская область, призер:

Я безумно довольна своим результатом, потому что моей основной целью было попасть на заключительный этап, а стать призером было мечтой! Несмотря на то, что в моей работе было немало ошибок по глупости, в сумме баллов получилось достаточно много, спасибо жюри за такое лояльное отношение к оплошностям из-за волнения.

У меня были хорошие баллы, так сказать, с отрывом. Призерство было ожидаемым, но, когда начали объявлять 11 класс, все равно сердце бешено стучало, ноги и руки тряслись, глаза с надеждой смотрели на сцену. Когда объявили имя и фамилию, хотелось прыгать от счастья, скорее бежать на сцену, обнимать всех. Было так трогательно не только самой стоять на сцене, но и видеть вокруг своих друзей, таких же счастливых, будто радость за них была еще сильнее, чем за себя! Помимо этого, я почувствовала гордость за себя и Вологодскую область!

Я учусь в Вологодском многопрофильном лицее еще с первого класса, и с этого самого момента учеников вводят в олимпиады, рассказывают о них, советуют, в каких участвовать и так до выпуска. Думаю, что на ВсОШ не так много ребят из регионов из-за того, что в обычных школах мало освещают эту тему, это стоило бы делать усиленней.

Я интересуюсь больше прикладной экономикой, чем академической, поэтому планирую поступать на смежные факультеты информатика-экономика, скорее всего, анализ данных. Также мне больше нравится микроэкономика, устройство компаний, их взаимодействие, исследование разных зависимостей. С вузом я еще не определилась, думаю, буду выбирать между ВШЭ, МФТИ и МГУ.

Я желаю будущим олимпиадникам быть уверенными в своих силах и не волноваться. Как один из выступающих сказал на закрытии, «идти ровно вперед по своей прямой». Не браться сразу за что-то сложное. Мне кажется, что изучение должно быть постепенным, как и постановка целей. Можно мечтать о победе, но ставить цель стать призером или участником, чтобы в итоге остаться довольным собой, ведь это самое важное! Также желаю жить полной жизнью, не делать олимпиады ее центром, и, конечно, удачи!

Никита Панченко, 9 класс, Республика Башкортостан, призер:

В Башкирии не так много возможностей для подготовки к олимпиадам по экономике, поэтому я занимался в онлайн-школе и, конечно, очень много работал самостоятельно, прорешивал задания прошлых лет и даже придумывал свои задачи для сайта iloveeconomics.ru.

Я с четвертого класса занимался олимпиадной математикой, но региональные этапы давались мне тяжело. Потом мама предложила попробовать свои силы на Всероссийской олимпиаде по экономике – по сути, то же самое, но конкуренция меньше. И вот, занимаюсь экономикой с седьмого класса уже три года, и стал призером! Задания, правда, не очень понравились: мало качественных задач и слишком много математики. Что касается планов на будущее, я планирую поступать на программу совместного бакалавриата, БВИ дает такую возможность.

Алиса Панкова, 11 класс, Кабардино-Балкарская Республика, призер:

Я очень довольна результатом этого Всероса, к диплому я шла два года, и мои старания наконец-то увенчались успехом. Конечно, мне хотелось стать победителем, но я рада и своему диплому.

Признаюсь, очень ждала свое имя при объявлении результатов, и, хотя была почти уверена, что моих баллов хватит для призерства, все равно волновалась и уже на сцене расплакалась от осознания, что олимпиадная школьная жизнь закончилась, и от того, что она закончилась так хорошо.

Олимпиады я начала писать еще в начальной школе, но серьезно стала готовиться к математике в седьмом классе, к обществознанию в девятом, взяла по нему диплом и после этого осознала, что хочу участвовать в олимпиадах по экономике. В десятом классе стать призером не получилось, я поняла свои ошибки при подготовке и, исправив их в 11 классе, взяла диплом. Я думаю, база в виде олимпиадной математики и обществознания помогли мне в подготовке.

Я точно не решила, куда буду поступать, но точно поняла еще до призерства, что это будет экономический факультет. Я склоняюсь к совместному бакалавриату ВШЭ и РЭШ, этот факультет был одной из мотиваций для получения диплома.

Новость31781

Будущим олимпиадникам я бы пожелала никогда не сдаваться, особенно, когда впереди есть еще олимпиады. Даже если диплом не вышло взять, нельзя бросать начатое, ботайте в первую очередь для себя, учеба должна приносить удовольствие, и тогда старания точно окупятся. Ну и практический совет: ботайте финансы, они становятся все более разнообразными и частыми в олимпиадах по экономике.

Биология

Олимпиада проводилась в «Сириусе» среди учеников из 87 регионов страны. Состязание включало два тура: теоретический и практический.

Мария Корзинкина, 9 класс, Вологодская область, призер:

Закрытие было просто потрясающее – был очень интересный капустник, общее представление, выступление жюри. Я получила удивительные эмоции!

Конечно, самый запоминающийся момент – тот, когда назвали мое имя и пригласили на сцену. Это было невероятно, учитывая, что это мой первый Всерос!

Больше всего на меня произвел впечатление практический тур. Было очень много разнообразных кабинетов – когда заходишь в каждый, неожиданно увидеть те задания, которые приготовили для нас члены жюри. И было правда очень интересно их выполнять, особенно мне запомнилась морфология растений. Там было большое количество специй (11 объектов) и со всеми нужно было поработать, сделать срезы, зарисовать – это было очень интересно. Атмосфера в «Сириусе» очень классная, мы с друзьями много гуляли по набережной, тут очень красиво!

У меня есть педагог, который занимается олимпиадами в нашей области. Также для подготовки я читаю книги, езжу в разные образовательные центры, лагеря, в том числе в «Сириус». Олимпиадной биологией я увлекаюсь с 7 класса. В нашей семье династия врачей, и я бы тоже хотела стать врачом.

Макар Рощин, 11 класс, Новосибирская область, абсолютный победитель:

Мне очень понравилось закрытие. Особенно запомнился момент, когда я стоял на сцене, а это случилось аж целых два раза. Это было хорошо.

Мне понравился практический тур олимпиады, особенно кабинет микробиологии и биомедицины. Почему? Во-первых, я их очень хорошо написал, а во-вторых, были действительно интересные задания, с развитием.

Я готовлюсь к олимпиадам с седьмого класса – тогда мне понравилась моя первая поездка на майскую олимпиадную программу в «Сириус», и меня затянуло. После этого я пять раз посещал программы здесь, проходил «Сириус.Курсы». А также из-за того, что я побеждал в предыдущие годы, я участвовал в сборах, которые организует Московский государственный университет.

Я хочу поступить в МГУ на биологический факультет и работать на кафедре молекулярной биологии.

Новость31798

Полина Мордвинкина, 9 класс, Московская область, призер:

Конечно, мне запомнилось вручение диплома, тот момент, когда я его получила. Я не ожидала, что войду в число призеров, но я безумно рада. Было очень мило, особенно мне еще понравился капустник – очень умилило выступление преподавателей, которые пели песню Басты «Сансара».

Это мой первый Всерос. Я готовлюсь со своей сборной Московской области, а также самостоятельно по книгам и вебинарам. В целом, олимпиадной биологией увлекаюсь чуть больше года. Этот предмет максимально интересный и разнообразный. Здесь никогда не будет скучно ботать, потому что не бывает такой ситуации, что ты учишь что-то одно – всегда очень много разных направлений, которые можно для себя выбрать.

Это видно даже на олимпиаде. Мне запомнился день прака, потому что это было максимально волнительно и непредсказуемо. Каждый раз ты заходишь в кабинет, видишь какой-то очень новый для себя объект, когда-то рад, когда-то в шоке, но приходится справляться со своими эмоциями и решать задания.

Благодарим Полину Кулалаеву, Валерию Медведик, Ольгу Смирнову и Дарью Колотий за помощь в подготовке материала.


Подробную информацию об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты смотрите на специальной странице финала.

Еще больше впечатлений и материалов вы найдете в группе Всеросс-live.