Москва
Интервью

Обнять кота, купить томик Мандельштама и уехать в деревню к бабушке: о чем мечтают дипломанты Всероссийской олимпиады по математике, географии, труду и литературе

Какие эмоции и воспоминания увезли с собой финалисты, что самое важное в подготовке, и как получить заветный диплом, читайте в нашей новой подборке впечатлений победителей и призеров Всероссийской олимпиады.
Редакция сайта 5 мая 2025
 Математика Географияи еще 2 предмета

Математика

Финалистов из 84 регионов страны принимали на федеральной территории «Сириус». По итогам двух туров победителями признаны 13 школьников, призерами – 212 участников.

Даниил Бруков, 9 класс, Московская область, призер:

Мне запомнилось, как награждали моего хорошего друга, потому что он стал победителем, я очень за него рад.

Я начал заниматься олимпиадной математикой в седьмом классе, но увлекаюсь ею всю свою жизнь, начиная с начальной школы. И даже до школы мне было это интересно, я задавал много вопросов родителям. Когда я уже начал заниматься серьезно, мне это так понравилось, что я оказался здесь.

Я занимаюсь в школьном кружке. Кроме того, несколько раз приезжал сюда, в «Сириус», на программы. И в Московской области есть отдельный центр, который чем-то похож на «Сириус», туда я тоже часто ездил на смены.

Больше всего мне запомнился день после всех туров, когда можно было отдохнуть, съездить на экскурсии, пообщаться с друзьями из других регионов, с которыми я очень давно не виделся.

Степан Орлов, 10 класс, Челябинск, призер:

В нашем регионе есть кружки и сборы для подготовки к олимпиадам, где мы постоянно изучаем что-то новое. Я не готовился конкретно к этой олимпиаде, мне просто нравится изучать математику, и в том числе поэтому я сейчас здесь. Я с 8 класса езжу на Всеросы, и в этом году стал призером по двум предметам: информатика и математика.

Самыми запоминающимися моментами для меня стали туры. Я считаю, что из всех вариантов, которые я до этого видел, в этом году был самый сбалансированный. В каждый из дней первые три задачи были вполне решаемые, ничего особенно трудного не было. Конечно, 4 и 8 были сложнее, но это и понятно, восьмую считают одной из самых красивых в геометрии этого года.

Новость31723

Виктор Ужегов, 11 класс, Республика Башкортостан, призер:

Я призер, поэтому ощущения прекрасные и долгожданные! Олимпиада прошла на высшем уровне: очень масштабно, качественно, дорого, комфортно. Мне очень запомнился поход в Сочи Парк. Я там был первый раз, все было очень эмоционально.

На самом деле, у меня очень интересная история олимпиадного пути. Я активно занимался информатикой с 7 класса, а потом понял, что мне нужна математика, чтобы более углубленно заниматься информатикой. И как-то оно пошло-поехало, и вот я здесь. В этом году я отказался от других Всероссов, все поставил на математику, и не зря!

География

Знатоки географии соревновались в Нальчике. Победителями стали 24 финалиста, диплом призера завоевали 112 участников.

Никита Русаков, 11 класс, Москва, абсолютный победитель:

Заключительный этап был для меня в этом году довольно грустным, потому что многие мои друзья либо не получили диплом, либо не смогли получить тот диплом, который они хотели.

Закрытие было самым волнительным моментом, потому что я переживал за друзей. До последнего ни у кого не было результатов, из-за чего все были на грани и по баллам, и по моральному состоянию.

Олимпиада была довольно сбалансированной. В практическом туре были более легкие задания, но на них было сильно меньше времени. А теоретический тур не бывает простым. Больше всего мне понравилась задача про геосферу, потому что для меня это новый концепт, и было интересно в нем покопаться.

Дмитрий Минеев, 11 класс, Челябинская область, призер:

Из всех трех моих заклов этот был самый лучший. По самим турам все было привычно, хотя задания были такие же интересные, появилось много неожиданного: настоящий зоопарк и яблоневые сады на практическом туре. Особняком в моих впечатлениях стоят экскурсии на Эльбрус и Чегемские водопады.

Самым сложным этапом была подготовка, а еще было тяжело справиться с волнением. Сам финал стал скорее отпуском. Первый раз за 3 года перед закрытием я был спокоен и уверен в дипломе, чем тоже очень доволен. Рад, что именно так закончился мой олимпиадный путь.

Готовился сам, а еще на УТС в сборной области. Как мне кажется, конкретно олимпиада по географии не требует глубочайшего знания предмета и каких-то терминов, многое можно понимать и писать просто имея широкий кругозор.

На самом деле, больше всего помогает искренняя поддержка друзей, близких, тренеров, она придает уверенности в своих силах.

Результатом, безусловно, доволен. Диплом ВсОШ и так уже был, тем более поступать ли на географию, я еще не определился. Но это еще одно успешно пройденное испытание, которое даст уверенность на всю жизнь.

Алдар Дылгыров, 11 класс, Республика Бурятия, призер:

Заключительный этап Всероса по географии поистине заслужил отдельное место в моих воспоминаниях. Гостеприимство принимающей стороны, высокий уровень организации мероприятия и потрясающая экскурсионная программа скрасили пребывание в Нальчике, несмотря на волнение и тревожные мысли в дни написания туров. До сих пор пересматриваю фотографии, которые были сделаны во время подъема на Эльбрус!

Ровно год назад я впервые принял участие в финале Всеросса в Воронеже. Тогда результат удовлетворил меня, но из-за отсутствия опыта работы в полевых условиях я плохо написал практический тур. В итоге мне не хватило совсем немного, чтобы стать дипломантом. После года усердной подготовки я снова приехал на заключительный этап и наконец-то стал призером.

Было ли это легко? Трудно сказать. В этот раз задания теоретического тура оказались сложнее, чем год назад, но практический превзошел все мои ожидания. Таких интересных точек еще никогда не было!

В конце 8 класса, когда у меня появился интерес к географии, я смотрел видеосюжеты на географическую тематику и внимательно изучал темы школьного учебника. Впоследствии записался на дистанционные занятия, так как у нас в республике нет сильных преподавателей, которые знают формат олимпиадных заданий. Конечно, наибольший вклад принадлежит моей самостоятельной подготовке. Без дисциплины, усердия и терпения я бы не достиг такого высокого результата.

Я был счастлив, когда во время награждения призеров объявили мое имя. При этом до последнего не верил в достоверность всего происходящего. Во-первых, диплом – это результат моего ежедневного труда. Во-вторых, это достояние моей родной земли. В этом году у Республики Бурятия в общем 3 диплома Всероссийской олимпиады школьников, и я счастлив, что в этом есть моя заслуга.

Интересно, что я второй дипломант Всероссийской олимпиады школьников по географии из Бурятии за всю историю.

Моя цель – поступить в Высшую школу экономики на факультет городского и регионального развития, направление «Городское планирование», и в дальнейшем связать свою профессиональную деятельность с урбанистикой. Этот выбор обусловлен тем, что развитие городов является ключевой задачей на современном этапе жизни общества, так как доля городского населения постоянно растет, и в городах сконцентрированы все экономические, политические и социальные процессы. И еще особенность программы в том, что она совмещает в себе множество дисциплин, от социологии и экономики до программирования, статистики и анализа данных.

Новость31757

Лиза Киселева, 11 класс, Москва, победитель:

Этот заключительный этап мне очень понравился. Даже если и были проблемы с организацией, их затмила красота местных пейзажей. Кстати, больше всего на этом Всеросе мне понравилась поездка на Эльбрус, хотя я была там раньше. Горы – это всегда очень красиво: каждый раз когда ты туда поднимаешься, испытываешь особенное чувство.

Самым волнительным для меня было ожидание итогов практического тура. Я была не очень довольна баллами теоретического тура и понимала, что для достижения своей цели мне нужен очень хороший результат. Когда я увидела, что я первая по праку, конечно, очень обрадовалась и поняла, что, скорее всего, все будет хорошо.

Самое сложное для меня – настроиться на тур, и так 3 раза подряд. Каждый раз все легче, но это очень важный момент, так как от него зависит твой результат. Потому что если нервничаешь или неправильно настроишься, то напишешь хуже. Но я думаю, что в этом году мне все удалось.

В этом году у меня была любимая задача на анализ: нужно было сначала подумать, посмотреть на карты, понять и только потом аналитически приступать к решению.

Чувства сейчас, конечно, радостные, потому что эта победа означает, что я двигаюсь в правильном направлении, что я нашла то дело, которое мне нравится и у меня получается.

Очень радует, что я смогла добиться всех своих целей, подняться на верхушку рейтинга, но немного грустно, что это мой последний Всерос. Моя олимпиадная история подходит к концу, и это немного печалит.

Труд

В заключительном этапе приняли участие 768 учеников из 77 регионов страны. Состязание проходило по четырем профилям: «Культура дома, дизайн и технология», «Техника, технология и техническое творчество», «Информационная безопасность» и «Робототехника».

Арина Артемьева, 10 класс, Республика Татарстан, победитель:

Я очень рада, не зря трудилась не покладая рук, работала целый год. Считаю, это очень заслуженно, и мне все очень понравилось. Спасибо большое всем причастным.

Я участвую уже второй год. В прошлом году была призером, в этом я победитель, очень этим горжусь.

В моей школе очень часто выигрывают именно на олимпиаде по технологии, и я решила тоже пойти по этому направлению.

Марина Барашкова, 9 класс, Московская область, призер:

Очень рада диплому призера. Я участвую в олимпиаде третий год, поэтому стресса было поменьше, чем обычно. Но в любом случае, очень приятно.

Все началось в шестом классе, тогда я вышла региональный этап, в седьмом попала на заключительный. Вот и решила, что это то, чем я хочу заниматься, поэтому сегодня стою здесь.

Больше всего мне понравилась практика. Похоже на медитацию: четыре часа ты сидишь, моделируешь, занимаешься любимым делом. А самым сложным этапом стала защита проекта, потому что мне включили не ту презентацию.

Радмир Задиханов, 8 класс, Челябинская область, призер:

Я учусь в восьмом классе, но писал олимпиаду за девятый, несмотря на это, я стал призером. Я очень рад, сердце колотится сильно. Вообще не ожидал, что займу призовое место.

Я был на смене по информационной безопасности в университет. И в сентябре этого года мне предложили поучаствовать в олимпиаде. Планирую и дальше развиваться в этом направлении.

Очень сложно дались туры, я сильно волновался.

Иван Емельянов, 10 класс, Курганская область, призер:

Честно сказать, сейчас испытываю только радость, меня назвали самым последним. Очень доволен своим результатом.

На олимпиаду меня привел мой отец и по совместительству мой учитель технологии Емельянов Олег Борисович. Я участвовал с 8 класса, выступая за 9. Это мой второй диплом призера. Пока не выбрал, куда поступать, но думаю, в какой-нибудь технический университет. Точно знаю, что хочу развиваться в инженерии.

Владислав Добрынин, 9 класс, Кемеровская область, призер:

Я очень рад, что смог стать призером. В следующем году постараюсь победить.

Теория прошла очень хорошо, я набрал большое количество баллов. Практика, конечно, была не очень, но защита проекта получилась.

Изначально я занимался спортом, конечно, как и все дети, но потом мне стала интересна наука, я начал с программирования. Потом мне больше понравилась уже робототехника, инженерное дело.

Камилла Галимова, 11 класс, Республика Татарстан, призер:

Я очень рада, потому что в 10 классе у меня не получилось стать призером. К олимпиадам я пришла в седьмом или шестом классе. Это очень долгий путь, и он, наконец-то, завершился успехом. Было непросто, потому что я живу в маленьком городе, но мне повезло с учителем, он помог мне прийти к цели.

Все туры, на самом деле, очень сложные. Мне обычно тяжелее давалась теория, но в этом году вышло наоборот, плохо получилась практика.

Дальнейшую жизнь я хотела бы связать с промышленным дизайном или стать конструктором-модельером.

Новость31747

Игорь Васильев, 11 класс, Санкт-Петербург, победитель:

На самом деле, такое невероятное ощущение: первый раз попасть на олимпиаду, стать победителем. Я прям очень-очень рад.

Несколько лет назад я начал заниматься робототехникой и понял, что это моя стезя, что мне нравится в ней развиваться. В этом году поучаствовал в олимпиаде, ну и вот, все получилось.

Очень понравилась Казань, просто чудесный город, очень красивый.

На самом деле на практике были проблемы. Где-то долго не мог справиться с задачей, и из-за этого не получилось набрать столько баллов, сколько хотелось. В остальном вроде как все получилось. На защите проектов особенно хорошо подготовился, поэтому все было хорошо.

Буду выбирать специальность в сфере инженерии, может быть, конструирование с применением каких-то компьютерных технологий.

Литература

Олимпиада проходила среди учащихся из 87 регионов России и включала три тура: аналитический, творческий и устный. Диплом победителя получил 31 участник, призерами стали 149 ребят.

Светлана Сыромятникова, 9 класс, Ленинградская область, призер:

Этот Всерос еще и история преемственности поколений олимпиадников. Я занималась вместе с двукратной победительницей ВсОШ по литературе. Она мне рассказывала о секретах подготовки, мы вместе разобрали множество тем. Я узнала столько нового, что даже не верится.

Я очень счастлива, что все получилось!

Полина Павкина, 10 класс, Санкт-Петербург, призер:

Для меня это очень значимое личное достижение. Я очень люблю литературу, планирую связать с ней свою жизнь: писать, преподавать, беспрестанно изучать что-то новое.

Этот диплом – ключ к очень многим дверям в литературном мире. Но он не был моей целью. Когда я пошла на заключительный этап, то просто была очень рада, что смогу посвятить целый месяц только литературе. И сейчас, когда мои старания окупились, я очень счастлива и благодарна всем, кто причастен к этому достижению, сборной Санкт-Петербурга и моим тренерам.

Благодаря подготовке ко мне вернулось вдохновение. За это время я написала много новых стихотворений и рассказов. Теперь я смогу писать еще больше. Это ли не счастье?

А еще, когда вернусь домой, обниму своего кота и скажу ему спасибо, что он был со мной во время подготовки.

Сабина Халиулина, 11 класс, Башкортостан, призер:

Для меня этот диплом – очень важное достижение, потому что я хочу поступить в Высшую школу экономики. И диплом дает мне такую возможность, поэтому я очень благодарна всем учителям и ребятам, которые встретились мне на этом пути.

Когда я приеду домой, планирую заказать сборник Мандельштама и уехать в деревню к бабушке и дедушке, чтобы отдыхать и восстанавливаться после Всероса.

Это была неделя невероятной атмосферы. Я никогда в жизни не видела столько умных ребят со всей страны. Для меня это действительно большая честь находиться здесь.

Ну и конечно, это огромное удовольствие каждый день общаться с ребятами, которые разделяют мою любовь к литературе.

Новость31773

Юлия Макарова, 10 класс, Челябинская область, победитель:

Этот диплом дался мне огромным трудом. Я искала интересные лекции, читала книги Лотмана и Бахтина. И, конечно, старалась развиваться во всех сферах культуры, ходить в театры, смотреть фильмы.

Я очень переживала, что на турах будут совсем неизвестные произведения. Но сейчас понимаю, что все оказалось по силам. Мы со всем справились!

Эта неделя оказалась удивительно насыщенной. Я нашла много новых друзей и провела время с любимой сборной Челябинской области. Псков невероятен. У меня есть мысль приехать сюда еще.

Благодарим Дарью Колотий, Анастасию Миронову, Кирилла Корепанова, Надежду Павлову и Марию Коленову за помощь в подготовке материала.


Подробную информацию об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты смотрите на специальной странице финала.

Еще больше впечатлений и материалов вы найдете в группе Всеросс-live.